Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 20 сентября 2007 года Дело N Ф04-6408/2007(38154-А27-29)
Постановление ФАС Западно-сибирского округа от 20 сентября 2007 года Дело N Ф04-6408/2007(38154-А27-29)
Терминал самообслуживания (мультикасса) является контрольно-кассовой техникой (категория программно-технических комплексов), но не является контрольно-кассовой машиной.
15.11.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО - СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 сентября 2007 года Дело N Ф04-6408/2007(38154-А27-29)
(извлечение)
Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа, рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово на решение от 22.06.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-4911/2007-5 по заявлению открытого акционерного общества "Аптеки Кузбасса" к инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово об оспаривании постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерное общество "Аптеки Кузбасса" (далее по тексту общество) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением о признании незаконными и отмене постановления N 288/ккм от 08.05.2007 и предписания об устранении нарушений законодательства от 08.05.2007 инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Кемерово (далее по тексту инспекция) о привлечении к административной ответственности по статье 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В обоснование заявленных требований ссылается на отсутствие состава и события административного правонарушения в действиях общества.
Решением от 22.06.2007 Арбитражного суда Кемеровской области требования общества удовлетворены.
В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.
В кассационной жалобе инспекция просит отменить решение арбитражного суда и признать постановление о привлечении к административной ответственности законным. Податель жалобы считает, что решение суда вынесено с нарушением норм материального права.
Отзыв на кассационную жалобу от общества не поступил.
В судебном заседании представитель общества просил оставить жалобу без удовлетворения, решение арбитражного суда без изменения.
Арбитражный суд кассационной инстанции, в соответствии со статьями 274, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации изучив материалы дела, проанализировав доводы жалобы, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, считает жалобу не подлежащей удовлетворению.
Материалами дела подтверждается, что в результате проверки, проведенной инспекцией 10.04.2007, терминала по приему платежей за услуги мобильной связи, принадлежащего обществу, выявлен факт неприменения контрольно-кассовой машины при осуществлении наличных денежных расчетов.
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении от 23.04.2007 N 288/ккм, в котором этот факт зафиксирован.
Постановлением инспекции от 08.05.2007 N 288/ккм общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Одновременно инспекцией вынесено предписание об устранении нарушений законодательства, обязывающее общество в срок до 08.06.2007 установить контрольно-кассовую технику (далее по тексту ККТ) во все имеющиеся терминалы.
Считая постановление и предписание незаконными, общество обжаловало их в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленные обществом требования, арбитражный суд исходил из того, что административным органом не доказано событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и вина общества в его совершении.
Кассационная инстанция считает выводы арбитражного суда правильными.
Статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
В силу пункта 1 статьи 2 Закона Российской Федерации от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее Закон о ККТ) контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр, применяется на территории Российской Федерации в обязательном порядке всеми организациями и индивидуальными предпринимателями при осуществлении ими наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
Согласно статье 1 Закона о ККТ под контрольно-кассовой техникой понимаются контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
При проверке законности оспариваемого постановления судом установлено, что терминал самообслуживания (мультикасса) относится к программно-техническому комплексу.
Суд пришел к выводу, что данный автомат является контрольно-кассовой техникой (категория программно-технических комплексов), но не является контрольно-кассовой машиной.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной статьей 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" в случае использования организацией или индивидуальным предпринимателем вместо контрольно-кассовой машины иных указанных в Законе видов контрольно-кассовой техники названные лица не могут быть привлечены к ответственности за неприменение контрольно-кассовой машины.
Суд сделал правильный вывод об отсутствии в настоящее время Государственного реестра контрольно-кассовой техники, включающего в себя электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, а также программно-технические комплексы, применение которых согласно статье 1 Закона о ККТ предусмотрено наравне с контрольно-кассовыми машинами.
Поскольку судом правильно установлены фактические обстоятельства дела и правильно применены нормы материального и процессуального права, оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Учитывая изложенное, руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа
ПОСТАНОВИЛ:
Решение от 22.06.2007 Арбитражного суда Кемеровской области по делу N А27-4911/2007-5 оставить без изменения, кассационную жалобу без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Темы: Административное производство (особенности)  
- 27.07.2023 Депутаты приняли закон о новом штрафе для работодателей в 500 тысяч рублей
- 19.07.2023 За незаконную продажу сведений из ЕГРН оштрафуют на сумму до 600 тысяч рублей
- 05.06.2023 Административные штрафы для бизнеса в 2022 году выросли вдвое
- 21.07.2023 Штрафы за нарушения при работе с прослеживаемыми товарами составят до 100 тысяч рублей
- 19.04.2023 Административные штрафы будут назначать по новым правилам
- 18.07.2022 Административные штрафы для бизнеса смягчены
- 16.11.2018 Письмо ФНС России от 09.11.2018 г. № ОА-4-17/21827@
- 16.10.2018 Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-04-05/68136
- 18.09.2017 Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@
Комментарии