
Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.05.2007, 03.05.2007 N Ф03-А51/07-2/1229 по делу N А51-8009/06-37-192
Постановление ФАС Дальневосточного округа от 10.05.2007, 03.05.2007 N Ф03-А51/07-2/1229 по делу N А51-8009/06-37-192
Расчет сумм налогов по аналогии может применяться только в том случае, если все иные меры налогового контроля не позволили реально определить размер подлежащих уплате налогов на основании имеющейся информации о проверяемом налогоплательщике.
23.06.2007ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции
от 10 мая 2007 года Дело N Ф03-А51/07-2/1229
(извлечение)
Резолютивная часть постановления от 3 мая 2007 года. Полный текст постановления изготовлен 10 мая 2007 года.
Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока на решение от 12.12.2006 по делу N А51-8009/06-37-192 Арбитражного суда Приморского края по заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока к индивидуальному предпринимателю Накоскину Георгию Леонидовичу о взыскании 57250,75 руб.
Инспекция Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г. Владивостока (далее - НДФЛ - 6917 руб.;
- ЕСН - 7023,31 руб.;
- налог с продаж - 2756,57 руб.;
- за 2004 год единый налог, уплачиваемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - 13338 руб.
Рассматривая правомерность доначисления налогов, пени и привлечения предпринимателя к налоговой ответственности, арбитражный суд пришел к выводу об отсутствии у налогового органа права для определения суммы налогов, подлежащих уплате налогоплательщиком, расчетным путем, поскольку предприниматель вел учет доходов и расходов за 2003, 2004 годы в соответствии с требованием законодательства и представил по требованию налогового органа все запрашиваемые документы, в том числе таможенные декларации, книгу кассира-операциониста, выписки банка, книги учета доходов и расходов за 2003, 2004 годы с подтверждающими первичными документами. Указанный факт не отрицался налоговым органом при рассмотрении дела в суде первой инстанции.
В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 31 НК РФ налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащих внесению налогоплательщиком в бюджет, расчетным путем на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках.
Вместе с тем арбитражным судом обоснованно указано, что расчет сумм налогов по аналогии может применяться только в том случае, если все иные меры налогового контроля не позволили реально определить размер подлежащих уплате налогов на основании имеющейся информации о проверяемом налогоплательщике.
Однако доказательств ведения и составления предпринимателем учетных и первичных документов с нарушением установленного порядка, приведших к невозможности проверить правильность исчисления налогоплательщиком налогов, налоговая инспекция суду не представила. Более того, судом проанализированы основания и правомерность расчета налогов и сделан вывод о том, что налоговым органом нарушены и принципы определения цены услуг для целей налогообложения, установленные статьей 40 НК РФ, поскольку налоговым органом не доказано, что результаты сделок оценены им исходя из применения рыночных цен на соответствующие товары, работы или услуги.
Учитывая, что доводы кассационной жалобы направлены на переоценку выводов суда первой инстанции, они признаются несостоятельными и в силу предоставленных суду кассационной инстанции полномочий не принимаются во внимание.
Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа
ПОСТАНОВИЛ:
решение от 12.12.2006 Арбитражного суда Приморского края по делу N А51-8009/06-37-192 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
- 09.06.2015 ФНС России и ОЭСР обсуждают вопросы администрирования трансфертного ценообразования
- 02.12.2013 Нормы по консолидированному налогообложению необходимо доработать
- 22.11.2013 Штраф за неуведомление о совершении контролируемых сделок повысится
- 15.07.2013 Заполняем уведомление о контролируемых сделках
- 16.05.2013 Членство в ОЭСР – это «знак качества» для инвесторов
- 06.03.2013 Регулирование инвентаризационных разниц
- 08.05.2013 Проект «Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»
- 29.03.2013 Письмо ФНС России от 15.01.2013 г. № ОА-4-13/146@
- 07.12.2012 Письмо ФНС России от 26.10.2012 № ОА-4-13/18182
Комментарии