Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.08.2007 по делу N А29-7607/2006-2э

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 03.08.2007 по делу N А29-7607/2006-2э

Суммы, полученные из бюджета в возмещение убытков от предоставления льгот по действующему законодательству, не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.

05.09.2007  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
арбитражного суда кассационной инстанции

от 3 августа 2007 года Дело N А29-7607/2006-2э

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе: председательствующего Отдельной Л.И., судей Прониной С.А., Терешиной Н.М., без участия представителей сторон, рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу истца - открытого акционерного общества "Жилкомсервис", пгт Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, на решение от 18.01.2007 Арбитражного суда Республики Коми и на постановление от 11.04.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-7607/2006-2э, принятые судьями Дончевской О.А., Поляковой С.Г., Губиной Л.В., Тетерваком А.В., по иску открытого акционерного общества "Жилкомсервис", пгт Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, к управлению социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Усть-Вымскому району и к Министерству финансов Республики Коми о взыскании 11763 рублей 78 копеек и

УСТАНОВИЛ:

Открытое акционерное общество "Жилкомсервис" (далее - ОАО "Жилкомсервис") обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с иском к управлению социальной защиты населения Агентства Республики Коми по социальному развитию по Усть-Вымскому району о взыскании 11763 рублей 78 копеек суммы налога на добавленную стоимость.
Определением от 17.11.2006 к участию в деле в качестве ответчика привлечено Министерство финансов Республики Коми.
До принятия решения по делу истец в порядке, предусмотренном в статье 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изменил исковые требования и просил взыскать 11763 рубля 78 копеек убытков, связанных с предоставлением в июле-августе 2006 года льгот по оплате за коммунальные услуги отдельным категориям граждан на основании Федерального закона "О ветеранах". Заявление мотивировано тем, что ответчик компенсировал истцу понесенные им в спорный период расходы без учета налога на добавленную стоимость.
Решением от 18.01.2007 в удовлетворении исковых требований отказано. Суд первой инстанции исходил из того, что суммы, полученные из бюджета в возмещение убытков от предоставления льгот по действующему законодательству, не являются объектом обложения налогом на добавленную стоимость.
Постановлением от 11.04.2007 Второй арбитражный апелляционный суд решение оставил без изменений по тем же мотивам.
В кассационной жалобе ОАО "Жилкомсервис" просит Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа отменить принятые судебные акты и принять новое решение об удовлетворении иска.
Заявитель жалобы указывает, что денежные средства направлялись истцу в счет платы за потребленные льготными категориями граждан жилищно-коммунальные услуги. В данном случае плату за гражданина вносил уполномоченный государством орган.
По мнению истца, суд не применил к спорным правоотношениям положения подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации.
ОАО "Жилкомсервис" считает, что суд необоснованно отказал в удовлетворении ходатайства о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, управление Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Республике Коми.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства, явку представителей не обеспечили.
Законность решения от 18.01.2007 Арбитражного суда Республики Коми и постановления от 11.04.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-7607/2006-2э проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Исследовав доводы кассационной жалобы и материалы дела, суд округа не нашел оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Из материалов дела видно, что ОАО "Жилкомсервис" в июле и августе 2006 года в соответствии с Федеральным законом "О ветеранах" и на основании договора от 20.02.2006 N 8, заключенного с отделом социальной защиты населения по Усть-Вымскому району, предоставило населению льготы по оплате жилищно-коммунальных услуг на общую сумму 77118 рублей 09 копеек (в том числе НДС 11763 рубля 79 копеек).
Предметом настоящего иска явилось взыскание 11763 рублей 79 копеек, составляющих сумму не возмещенного налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации объектом обложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результата выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав.
Порядок определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость предусмотрен в статьях 153 - 162 Налогового кодекса Российской Федерации.
В пункте 2 статьи 154 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что при реализации товаров (работ, услуг) с учетом субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или с учетом льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, налоговая база определяется как стоимость реализованных товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из фактических цен их реализации.
Суммы субвенций (субсидий), предоставляемых бюджетами различного уровня в связи с применением налогоплательщиком государственных регулируемых цен, или льгот, предоставляемых отдельным потребителям в соответствии с законодательством, при определении налоговой базы не учитываются.
В силу статьи 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации под субвенциями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов. Под субсидиями понимаются бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.
Денежные средства, получаемые истцом из бюджета, выделялись не на оплату подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость товаров (работ, услуг), реализуемых отдельным категориям граждан, а на покрытие убытков, связанных с предоставлением населению льгот по действующему законодательству, поэтому эти суммы не включаются в налоговую базу по спорному налогу.
Из содержания подпункта 2 пункта 1 статьи 162 Налогового кодекса Российской Федерации обязанность включать эти суммы в налоговую базу по НДС не вытекает, поскольку подобные средства нельзя расценивать как полученные за реализованные товары (работ, услуг) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг).
При таких обстоятельствах с учетом смысла норм права является правильным вывод арбитражного суда о необходимости исключения из сумм, предъявленных к возмещению, налога на добавленную стоимость.
Доводы заявителя кассационной жалобы во внимание не принимаются, поскольку не влияют на правильность принятых судебных актов.
Нормы материального права применены Арбитражным судом Республики Коми и Вторым арбитражным апелляционным судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебных актов, не установлено.
Согласно статье 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина по кассационной жалобе относится на заявителя. На основании статьи 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации излишне уплаченная госпошлина (1000 рублей) по платежному поручению от 13.06.2007 N 2461 подлежит возврату ОАО "Жилкомсервис" из федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 274, 286, 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

ПОСТАНОВИЛ:

решение от 18.01.2007 Арбитражного суда Республики Коми и постановление от 11.04.2007 Второго арбитражного апелляционного суда по делу N А29-7607/2006-2э оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Жилкомсервис", пгт Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, - без удовлетворения.
Возвратить открытому акционерному обществу "Жилкомсервис", пгт Жешарт Усть-Вымского района Республики Коми, 1000 рублей государственной пошлины по кассационной жалобе, излишне уплаченной по платежному поручению от 13.06.2007 N 2461. Выдать справку.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий
ОТДЕЛЬНАЯ Л.И.

Судьи
ПРОНИНА С.А.
ТЕРЕШИНА Н.М.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок