Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 10 марта 2010 г. N ВАС-2444/10

Определение ВАС РФ от 10 марта 2010 г. N ВАС-2444/10

Действия (бездействия) налогового органа, а также ненормативные акты налогового органа, связанные с использованием сведений, содержащихся в карточках "расчеты с бюджетом" налогоплательщика по конкретным налогам, которые налогоплательщик считает недостоверными, могут быть оспорены им в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом РФ

04.04.2010  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 10 марта 2010 г. N ВАС-2444/10

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зарубиной Е.Н., судей Муриной О.Л., Першутова А.Г. рассмотрела в судебном заседании заявление Федерального государственного унитарного предприятия "Дальгеофизика" (ул. Балашовская, 15, г. Хабаровск, 680041) от 25.01.2010 о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.11.2009 по делу N А73-12234/2008-50 Арбитражного суда Хабаровского края по заявлению Федерального государственного унитарного предприятия "Дальгеофизика" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска (ул. Союзная, д. 23-д, г. Хабаровск, 680003) о признании незаконными действий, бездействия, об обязании возвратить денежные средства.

Суд

установил:

Федеральное государственное унитарное предприятие "Дальгеофизика" обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края с заявлением (уточненным в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) к Инспекции Федеральной налоговой службы по Индустриальному району г. Хабаровска о признании незаконным бездействия, выразившегося в уклонении от проведения операций по карточке "расчеты с бюджетом", о признании незаконными действий по взысканию денежных средств в сумме 708 101 рубля 71 копейки, об обязании возвратить денежные средства в указанной сумме, об обязании инспекции в порядке устранения допущенного нарушения прав и законных интересов уменьшить в карточке "расчеты с бюджетом" задолженность по налогам и пеням.

Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 13.02.2009 (с учетом определения от 16.02.2009 об исправлении арифметических ошибок) заявление удовлетворено частично. Признаны незаконными действия инспекции по взысканию денежных средств в размере 510 781 рубля 62 копеек и на инспекцию возложена обязанность по возврату указанной суммы. В удовлетворении заявления в остальной части отказано.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 10.04.2009 решение суда оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 24.06.2009 постановление суда апелляционной инстанции отменил и направил дело на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 30.07.2009 (с учетом дополнительного постановления от 01.10.2009) решение суда изменено. Признано незаконным бездействие инспекции, выразившееся в уклонении от проведения операций по карточке "расчеты с бюджетом", и на инспекцию возложена обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов предприятия. В остальной части решение суда оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 16.11.2009 отменил судебные акты суда апелляционной инстанции в части признания незаконным бездействия инспекции, выразившегося в уклонении от проведения операций по карточке "расчеты с бюджетом", и в части обязания инспекции устранить допущенные нарушения и оставил в силе в этой части решение суда первой инстанции; в остальной части судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, предприятие просит пересмотреть в порядке надзора постановление суда кассационной инстанции, ссылаясь на нарушение судом норм процессуального права и нарушение единообразия в толковании и применении арбитражными судами норм права.

Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев заявление, обсудив изложенные в нем доводы, а также выводы суда, коллегия судей таких оснований не усматривает.

При рассмотрении дела суд кассационной инстанции применительно к конкретным фактическим обстоятельствам дела сделал вывод о том, что наличие в документах внутриведомственного учета - карточке лицевого счета налогоплательщика сведений о налоговых платежах, суммах недоимки и задолженности по пеням и штрафам само по себе не нарушает прав и охраняемых законом интересов налогоплательщика. Действия (бездействия) налогового органа, а также ненормативные акты налогового органа, связанные с использованием сведений, содержащихся в карточках "расчеты с бюджетом" налогоплательщика по конкретным налогам, которые налогоплательщик считает недостоверными, могут быть оспорены им в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации и Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

Вывод суда кассационной инстанции соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11.05.2005 N 16504/04.

Доводы, изложенные в заявлении, не свидетельствуют о неправильном применении судом норм права, выводы суда не опровергают и носят предположительный характер. Довод о том, что суд кассационной инстанции при рассмотрении дела вышел за пределы заявленных требований, не соответствует тексту постановления. Нарушений судом норм процессуального права, которые могли бы явиться основаниями для пересмотра судебного акта в порядке надзора, не установлено.

Исходя из вышеизложенного, коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемого судебного акта в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А73-12234/2008-50 Арбитражного суда Хабаровского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 16.11.2009 отказать.

Председательствующий судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

О.Л.МУРИНА

Судья

А.Г.ПЕРШУТОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)

Хитров Дмитрий
Хитров Дмитрий

Компания «Электронный арбитраж»

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

25