Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 23 октября 2009 г. N ВАС-9603/09

Определение ВАС РФ от 23 октября 2009 г. N ВАС-9603/09

В пп.5 п.1.1 ст.148 КН РФ, наряду с услугами по перевозке, транспортировке, имеются в виду услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, если перевозка осуществляется между портами за пределами РФ. Поэтому к операциям по предоставлению в аренду судов на время положения пп.5 п.1.1 ст.148 НК РФ не применимы

08.11.2009  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 23 октября 2009 г. N ВАС-9603/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Вышняк Н.Г., судей Зарубиной Е.Н., Муриной О.Л. рассмотрела в судебном заседании заявление закрытого акционерного общества "Интрарос" (ул. Пограничная, 15-в, г. Владивосток, 690091) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Приморского края от 23.12.2008 по делу N А51-11763/2008-8-328 и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.04.2009 по тому же делу по заявлению закрытого акционерного общества "Интрарос" к Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Владивостока (ул. Фокина, 23а, г. Владивосток, 690091) о признании недействительным ее решения от 15.09.2008 N 1835 06-12/6936.

Суд

установил:

закрытое акционерное общество "Интрарос" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Приморского края с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Фрунзенскому району города Владивостока (далее - инспекция) об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 15.09.2008 N 1835 06-12/6936.

Указанное решение принято инспекцией по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 1 квартал 2008 года, в ходе которой установлено, что общество, являясь лицом, обязанным уплачивать налог с реализации услуг по предоставлению в аренду на время судна РТМС "Багратион" с экипажем, налог на добавленную стоимость не уплатило, что и послужило основанием к доначислению 3 898 000 рублей.

Решением арбитражного суда Приморского края от 23.12.2008 в удовлетворении заявления отказано.

В суде апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа постановлением от 27.04.2009 решение суда первой инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, общество просит пересмотреть в порядке надзора принятые по делу судебные акты, ссылаясь на нарушение судами норм Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс).

Основания пересмотра судебных актов в порядке надзора установлены статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев заявление и обсудив изложенные в нем доводы, а также принятые по делу судебные акты, коллегия судей таких оснований не установила.

Оспаривая упомянутые судебные акты, общество полагает, что в настоящем деле подлежали применению подпункт 5 пункта 1.1 и абзац 2 пункта 2 статьи 148 Кодекса, из которых следует, что услуги по предоставлению транспортных судов в пользование по договору фрахтования, не связанному с перевозкой, относятся к услугам, местом осуществления которых территория Российской Федерации не признается.

Отклоняя требование общества, суды исходили из следующего.

Согласно подпункту 5 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса территория Российской Федерации не признается местом реализации услуг по перевозке (транспортировке), а также услуг (работ), непосредственно связанных с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, не перечисленных в подпунктах 4.1, 4.2 пункта 1 статьи 148 Кодекса. Из этого следует, что в данной норме, наряду с услугами по перевозке, транспортировке, имеются в виду услуги (работы), непосредственно связанные с перевозкой, транспортировкой, фрахтованием, если перевозка осуществляется между портами за пределами Российской Федерации. Поэтому к операциям по предоставлению в аренду судов на время, в отношении которых возник спор по настоящему делу, положения подпункта 5 пункта 1.1 статьи 148 Кодекса не применимы.

Анализ же положений абзаца 2 пункта 2 статьи 148 Кодекса в их взаимосвязи с другими положениями этой статьи свидетельствуют о том, что в этом абзаце законодатель наряду с услугами по перевозке специально упоминает операции по фрахтованию транспортных средств на время, предполагающему перевозку на них грузов или пассажиров. В данном случае суда использовались для иных целей.

В результате суды пришли к выводу о применении в данном деле положений подпункта 5 пункта 1 и абзаца 1 пункта 2 статьи 148 Кодекса.

При рассмотрении 13.10.2009 в порядке надзора аналогичного дела Арбитражного суда Приморского края N А51-7613/2008-40-176 изложенное выше толкование положений статьи 148 Кодекса Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации признал правомерным.

Учитывая изложенное коллегия судей не находит оснований для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора, а потому руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А51-11763/2008-8-328 Арбитражного суда Приморского края в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решения от 23.12.2008 по делу и постановления Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа от 27.04.2009 отказать.

Председательствующий

судья

Н.Г.ВЫШНЯК

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

О.Л.МУРИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: НДС   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок