Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 25 мая 2009 г. N ВАС-6250/09

Определение ВАС РФ от 25 мая 2009 г. N ВАС-6250/09

Отражение налогоплательщиком спорного имущества на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не является основанием для освобождения его от обязанности по уплате налога на имущество

07.06.2009  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 25 мая 2009 г. N ВАС-6250/09

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Завьяловой Т.В., судей Наумова О.А. и Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Коми" (169710 г. Усинск, ул. Нефтяников, д. 31) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Республики Коми от 31.07.2008 по делу N А29-3496/2008, постановления Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 24.02.2009 по тому же делу

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "СеверТЭК" (правопреемником которого является общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ-Коми") к Инспекции ФНС России по г. Усинску (169710 г. ул. Нефтяников, д. 33) и Управлению ФНС России по Республике Коми (167982 г. Сыктывкар, ул. Первомайская, д. 53) о признании недействительным решения инспекции от 17.01.2007 N 11-09/24 в редакции решения Управления от 01.03.2007 N 74-А.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Север ТЭК" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Коми с заявлением к Инспекции ФНС России по г. Усинску (далее - инспекция) и Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Коми (далее - управление) о признании недействительным решения инспекции от 17.01.2007 N 11-09/24 (в редакции решения Управления от 01.03.2007 N 74-А) в части доначисления и предложения уплатить налог на имущество организаций в сумме 23 729 598 рублей, налог на добычу полезных ископаемых - 13 925 994 рублей, а также начисления соответствующих сумм пеней и взыскания налоговых санкций.

Решением суда от 31.07.2008 заявленное требование удовлетворено частично. Оспариваемое решение инспекции признано недействительным в части доначисления налога на добычу полезных ископаемых в сумме 13 925 994 рублей, соответствующих пеней и штрафа за неуплату данного налога. В удовлетворении остальной части заявленного требования отказано.

Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 10.11.2008 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 24.02.2009 названные судебные акты оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, обществом ставится вопрос о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов, как принятых с нарушением норм материального права.

Рассмотрев и обсудив доводы, изложенные в заявлении, а также исходя из содержания оспариваемых судебных актов, судебная коллегия не усматривает оснований для их пересмотра в порядке надзора, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Основанием доначисления налога на имущества послужил вывод инспекции о неправомерном невключении обществом в налогооблагаемую базу по данному налогу стоимости скважин, введенных в эксплуатацию, фактически используемых в производственном процессе и соответствующих всем признакам основного средства.

Признавая оспариваемое решение инспекции в данной части законным, суды исходили из того, что обязанность по уплате налога на имущество возникает у налогоплательщика с начала использования в деятельности предприятия объекта, завершенного строительством и принятого в эксплуатацию.

Спорные скважины отвечали всем требованиям для признания их основными средствами в соответствии с пунктом 4 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств", утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н.

Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит такого условия для налогообложения имущества и его постановки на учет в качестве основного средства, как наличие у организации права собственности на объекты недвижимости, зарегистрированного в установленном порядке.

Отражение налогоплательщиком спорного имущества на счете 08 "Вложения во внеоборотные активы" не является основанием для освобождения его от обязанности по уплате налога на имущество.

При таких обстоятельствах суды пришли к выводу о наличии у общества обязанности по включению в налогооблагаемую базу по налогу на имущество за 2004, 2005 годы стоимости указанных скважин и правомерном доначислении обществу спорных сумм налога на имущество за данный период, пеней и штрафа по этому налогу.

Выводы судов соответствуют сложившейся судебно-арбитражной практике, в том числе позиции Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении Президиума от 08.04.2008 N 16078/08.

Доводы общества, изложенные в заявлении о пересмотре судебных актов в порядке надзора, не подтверждают неправильного применения судами норм материального права.

В связи с этим дело не подлежит передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А29-3496/2008 Арбитражного суда Республики Коми для пересмотра в порядке надзора оспариваемых судебных актов отказать.

Председательствующий судья

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

Судья

О.А.НАУМОВ

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

ТОП-5 трудностей представления электронных документов в суд

Электронные документы «пробиваются» в российские суды уже на протяжении семи лет. В 2010 году была внесена первая поправка в статью 41 Арбитражного процессуального кодекса РФ, позволившая участникам судебного процесса представлять в Арбитражный суд документы в электронном виде. С этого момента вносилось множество изменений и дополнений в различные правовые акты, были изданы новые нормативные документы (подробнее об этом читайте в материалах авторов Synerdocs в конце этой статьи)