Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 31 июля 2007 г. № 7657/07

Определение ВАС РФ от 31 июля 2007 г. № 7657/07

То обстоятельство, что учреждение, действуя в соответствии со статьями 41 и 42 Бюджетного кодекса РФ , перечисляло средства в областной бюджет и затем получало их в качестве дополнительного финансирования, не освобождает его от обязанности по включению в налоговую базу доходов от коммерческой деятельности и не лишает учреждение права учесть соответствующие расходы при исчислении налога на прибыль в силу требований главы 25 Кодекса.

14.10.2007  

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

от 31 июля 2007 г. № 7657/07

Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в составе председательствующего судьи ВышнякН.Г., судей Завьяловой Т.В., Наумова О.А., рассмотрел в судебном заседании материалы дела №А34-5791/06 Арбитражного суда Курганской области по заявлению Государственного учреждения «Шадринский государственный драматический театр» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области о признании недействительным решения налогового органа от 03.07.2006 № 79.

Суд установил:

Государственное учреждение «Шадринский государственный драматический театр» и Финансовое управление Курганской области обратились в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации с заявлениями о пересмотре в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.03.2007 по делу № А34-5791/06 Арбитражного суда Курганской области.

Рассмотрев доводы, приведенные в заявлении, и изучив материалы дела, коллегия судей пришла к выводу о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации.

Решением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Курганской области (далее - инспекция) от 03.07.2006 № 79, вынесенным по результатам камеральной проверки налоговой декларации по налогу на прибыль за I квартал 2006 года, Государственному учреждению «Шадринский государственный драматический театр» (далее - учреждение) доначислен налог на прибыль в размере 88 909 рублей и начислены пени в размере 2 148 рублей.

Основанием к вынесению указанного решения послужил вывод инспекции о занижении учреждением налогооблагаемой базы при исчислении налога на прибыль в результате необоснованного исключения из состава расходов затрат в сумме 445 450 рублей, поскольку данные расходы были произведены за счет средств целевого финансирования.

Учреждение обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительным решения инспекции.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Финансовое управление Курганской области.

Решением суда первой инстанции от 18.12.2006 заявленное требование удовлетворено. При этом суд исходил из того, что статья 321.1 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не содержит запрета на включение в налоговую базу тех расходов, которые хотя и финансируются из соответствующего бюджета, но выделяются по соответствующей смете на финансирование расходов, связанных с коммерческой деятельностью.

В апелляционной инстанции дело не рассматривалось.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа постановлением от 28.03.2007 решение суда отменил, отказав учреждению в удовлетворении заявленного требования, сославшись на нарушение подпункта 14 пункта 1 статьи 251 Кодекса .

В заявлениях о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции учреждение и финансовое управление Курганской области просят его отменить, ссылаясь на нарушение судом норм права.

По мнению коллегии судей, при вынесении оспариваемого постановления судом кассационной инстанции не учтено следующее.

Шадринский государственный драматический театр является государственным учреждением культуры, осуществляющим профессиональную деятельность в области театрального искусства.

Финансирование учреждения осуществляется за счет средств областного бюджета, доходов от основной и иной, предусмотренной уставом деятельности, а также добровольных пожертвований (пункт 4.5 устава).

Согласно утвержденной смете на 2006 год доходы учреждения составляли 2 003 905 рублей, расходы - 8 388 005 рублей.

Фактически в 1 квартале 2006 года финансирование учреждения из областного бюджета было произведено в сумме 1 628 259 рублей, расходы за счет полученных бюджетных средств составили 1 533 626 рублей (налоговый регистр, л.д.17).

Объектом обложения по налогу на прибыль организаций в соответствии со статьей 247 Кодекса признается прибыль, полученная налогоплательщиком. При этом для российских предприятий прибылью признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.

Доходы организаций согласно статье 248 Кодекса подразделяются на два вида: от реализации товаров (работ, услуг) и имущественных прав и внереализационные доходы.

Согласно пункту 2 статьи 321.1 Кодекса в составе доходов и расходов бюджетных учреждений, включаемых в налоговую базу, не учитываются доходы, полученные в виде средств целевого финансирования и целевых поступлений на содержание бюджетных учреждений и ведение уставной деятельности, финансируемой за счет указанных источников, и расходы, производимые за счет этих средств.

Таким образом, полученные учреждением средства в размере 1 628 259 рублей на его содержание и ведение уставной деятельности правомерно не были учтены при исчислении налога на прибыль.

Вместе с тем, учреждением в проверяемый период был получен доход от иной деятельности в размере 444 545 рублей, в том числе от реализации товаров (работ, услуг) в сумме 424 545 рублей и внереализационный доход - 20 000 рублей. Сумма расходов, связанных с коммерческой деятельностью учреждения, составила 445 450 рублей (строка 110 декларации за 1 квартал 2006 года).

В силу положений абзаца третьего пункта 1 статьи 321.1 Кодекса налоговая база бюджетных учреждений определяется как разница между полученной суммой дохода от реализации товаров, выполненных работ, оказанных услуг, суммой внереализационных доходов (без учета налога на добавленную стоимость, акцизов по подакцизным товарам) и суммой фактически осуществленных расходов, связанных с ведением коммерческой деятельности.

При проведении камеральной налоговой проверки и рассмотрении данного спора в суде инспекция не оспаривала факт получения дохода от коммерческойдеятельности и реальное осуществление учреждением расходов в заявленном размере, непосредственно связанных с указанной деятельностью.

То обстоятельство, что учреждение, действуя в соответствии со статьями 41 и 42 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 7 Закона Курганской области от 30.12.2005 «Об областном бюджете на 2006 год», перечисляло средства в областной бюджет и затем получало их в качестве дополнительного финансирования, не освобождает его от обязанности по включению в налоговую базу доходов от коммерческой деятельности и не лишает учреждение права учесть соответствующие расходы при исчислении налога на прибыль в силу требований главы 25 Кодекса.

Поскольку по итогам деятельности в 1 квартале 2006 года учреждением был получен убыток в сумме 905 рублей (строка 060 декларации), у инспекции отсутствовали правовые основания для доначисления налога на прибыль и соответствующих пеней.

Учитывая изложенное, а также то, что оспариваемый судебный акт основан на неправильном применении норм права и нарушает единообразие в толковании и применении правовых норм, коллегия судей усматривает основания для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации на предмет отмены постановления суда кассационной инстанции и оставления в силе решения суда первой инстанции.

Руководствуясь статьями 299, 300, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

ОПРЕДЕЛИЛ:

1.Передать в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дело № A34-5791/06 Арбитражного суда Курганской области для пересмотра в порядке надзора постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 28.03.2007 по указанному делу.

2.Направить копииопределения, заявления и прилагаемых к нему документов лицам, участвующим в деле.

3.Предложить лицам, участвующим в деле, представить отзывы в ПрезидиумВысшегоАрбитражногоСудаРоссийскойФедерациина заявление о пересмотре судебногоактав порядке надзора до30 августа 2007 года.

Председательствующий судья Н.Г. Вышняк

Судья Т.В. Завьялова

Судья О.А. Наумов

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать