Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение КС РФ №25-O от 25.03.1999

Определение КС РФ №25-O от 25.03.1999

Полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации (статья 125) и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" (статья 3), предусматривают проверку конституционности лишь тех положений, которые закреплены в законе. Решение же поставленного заявителем вопроса, как связанного с внесением в действующее законодательство изменений и дополнений, не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, а является прерогативой законодателя.

25.03.1999  

Определение Конституционного Суда РФ

от 25 марта 1999 г. № 25-О

"Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лабутичева Игоря Валерьевича на нарушение его конституционных прав пунктом "д" статьи 1 Федерального закона "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год"

Конституционный Суд Российской Федерации в составе заместителя Председателя Т.Г. Морщаковой, судей Н.Т. Ведерникова, Н.В. Витрука, Г.А. Гаджиева, Ю.М. Данилова, Л.М. Жарковой, В.Д. Зорькина, А.Л. Кононова, А.Я. Сливы, В.Г. Стрекозова, О.И. Тиунова, О.С. Хохряковой, В.Г. Ярославцева,

рассмотрев в пленарном заседании вопрос о соответствии жалобы гражданина И.В. Лабутичева требованиям Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", установил:

1. Гражданин И.В. Лабутичев обратился в Конституционный Суд Российской Федерации с требованием проверить конституционность пункта "д" статьи 1 Федерального закона от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год", предусматривающего на этот год тариф страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для работающих граждан в размере 1 процента от установленных выплат.

По мнению заявителя, начисление и удержание страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации в том числе с доходов, соответствующих стоимости потребительской корзины жизненно необходимых продуктов питания, предметов и услуг первой необходимости, является несоразмерным, парализующим реализацию основных прав и свобод человека и гражданина, и противоречит статьям 2, 7 (часть 1), 15 (часть 4), 17 (часть 2), 35 и 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации.

Секретариат Конституционного Суда Российской Федерации в пределах своих полномочий на основании части второй статьи 40 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации" уведомлял И.В. Лабутичева о несоответствии его жалобы требованиям названного Закона. Однако в очередной жалобе, поступившей 11 марта 1999 года, заявитель настаивает на принятии Конституционным Судом Российской Федерации решения по поставленному им вопросу.

2. Федеральный закон от 5 февраля 1997 года "О тарифах страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Государственный фонд занятости населения Российской Федерации и фонды обязательного медицинского страхования на 1997 год" утратил силу в январе 1998 года, т.е. задолго до обращения заявителя в Конституционный Суд Российской Федерации. Однако следует иметь в виду, что норма, аналогичная оспариваемой, существует в федеральном законодательстве о тарифах страховых взносов с 1990 года; воспроизведена она и в соответствующем федеральном законе 1999 года.

Как следует из жалобы, заявитель, фактически не оспаривая конституционность содержащегося в пункте "д" статьи 1 названного Федерального закона положения, устанавливающего размер отчислений в Пенсионный фонд Российской Федерации, ставит вопрос об уменьшении налогооблагаемой базы при исчислении соответствующих сумм страховых взносов на стоимость потребительской корзины.

Между тем полномочия Конституционного Суда Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации (статья 125) и Федеральным конституционным законом "О Конституционном Суде Российской Федерации" (статья 3), предусматривают проверку конституционности лишь тех положений, которые закреплены в законе. Решение же поставленного заявителем вопроса, как связанного с внесением в действующее законодательство изменений и дополнений, не относится к полномочиям Конституционного Суда Российской Федерации, а является прерогативой законодателя.

Исходя из изложенного и руководствуясь частью второй статьи 40, пунктом 1 части первой статьи 43 и частью первой статьи 79 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде Российской Федерации", Конституционный Суд Российской Федерации определил:

1. Отказать в принятии к рассмотрению жалобы гражданина Лабутичева Игоря Валерьевича ввиду неподведомственности поставленного в ней вопроса Конституционному Суду Российской Федерации.

2. Определение Конституционного Суда Российской Федерации по данной жалобе окончательно и обжалованию не подлежит.


Заместитель Председателя
Конституционного Суда
Российской Федерации Т.Г. Морщакова


Судья Конституционного Суда
Российской Федерации О.И. Тиунов

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок