Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.09.2021 г. № Ф03-4505/2021 по делу № А16-1486/2019

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 29.09.2021 г. № Ф03-4505/2021 по делу № А16-1486/2019

Налоговый орган доначислил земельный налог в отношении нескольких земельных участков, пени и штраф, полагая, что налогоплательщиком занижена сумма земельного налога, а два участка необоснованно исключены из объектов налогообложения.

Итог: требование удовлетворено частично, так как доказано отнесение ряда земельных участков к объектам, в отношении которых применяется пониженная налоговая ставка.

31.01.2022Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 сентября 2021 г. N Ф03-4505/2021

 

Резолютивная часть постановления объявлена 22 сентября 2021 года.

Полный текст постановления изготовлен 29 сентября 2021 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

председательствующего судьи: Н.В. Меркуловой

судей: И.М. Луговой, Е.П. Филимоновой

при участии:

от федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации: Власенко М.В., представитель по доверенности от 06.07.2021 N 51;

от Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области: Луполянская В.А., представитель по доверенности от 14.12.2020;

рассмотрев в судебном заседании, проведенном в режиме онлайн, кассационные жалобы Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области, федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации

на постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021

по делу N А16-1486/2019 Арбитражного суда Еврейской автономной области

по заявлению федерального государственного казенного учреждения "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (ОГРН 1072723005079, ИНН 2723020115, адрес: 680038, Хабаровский край, г. Хабаровск, ул. Ханкайская, 27)

к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области (ОГРН 1047900053772, ИНН 7901022203, адрес: 679000, Еврейская автономная область, г. Биробиджан, ул. Комсомольская, 11А)

об оспаривании решения

 

установил:

 

Федеральное государственное казенное учреждение "Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений" Министерства обороны Российской Федерации (далее - учреждение, ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России) обратилось в Арбитражный суд Еврейской автономной области с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 1 по Еврейской автономной области (далее - инспекция, Межрайонная ИФНС N 1 по Еврейской автономной области) от 11.07.2018 N 1152 в редакции решения Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области (далее - управление, УФНС России по Еврейской автономной области) от 28.03.2019.

Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 17.07.2019, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 24.01.2020, ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России в удовлетворении заявленного требования отказано.

Постановлением Арбитражного суда Дальневосточного округа от 19.06.2020 вышеназванные судебные акты отменены, дело направлено на новое рассмотрение в арбитражный суд первой инстанции.

Определением суда первой инстанции от 11.11.2020 данное дело (N А16-1486/2019) объединено с делом N А16-3971/2019 Арбитражного суда Еврейской автономной области, в рамках которого ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России просило признать незаконными решение инспекции от 19.08.2019 N 3123 и решение УФНС России по Еврейской автономной области от 08.11.2019.

23.12.2020 судом первой инстанции произведено процессуальное правопреемство: Межрайонная ИФНС N 1 по Еврейской автономной области заменена на УФНС России по Еврейской автономной области.

Решением Арбитражного суда Еврейской автономной области от 12.02.2021 требования учреждения удовлетворены, решения налоговых органов признаны незаконными.

Постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 судебный акт первой инстанции изменен: решение УФНС России по Еврейской автономной области от 11.07.2018 N 1152 признано несоответствующим Налоговому кодексу Российской Федерации, за исключением начисления земельного налога по участку с кадастровым номером 79:05:3800001:1, соответствующих пеней и штрафа; решения УФНС России по Еврейской автономной области от 19.08.2019 N 3123, от 28.03.2019 N 03-15/30/083, от 08.11.2019 N 03-15/113/275@ признаны несоответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации по начислению земельного налога и соответствующих пеней и штрафа по участкам с кадастровыми номерами 79:03:1600010:3, 79:05:100001:883, 79:05:2400062:53, 79:05:2400062:52, 79:03:1202002:5, 79:03:1202002:6, 79:03:1002003:17, 79:03:1300002:68, 79:03:0000000:50, 79:05:3800006:102, 79:05:0000000:160, 79:05:3800006:98, 79:05:3800006:103, 79:05:3800006:100, 79:05:3800001:94, 79:04:607001:193, 79:05:1500006:229, 79:05:3500016:10, 79:05:3500016:8, 79:05:1000005:83.

Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции УФНС России по Еврейской автономной области и ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России подали в Арбитражный суд Дальневосточного округа кассационные жалобы.

Управление, не оспаривая выводы суда второй инстанции относительно принадлежности спорных земельных участков к изъятым из оборота или ограниченным в обороте, приводит доводы об имеющихся противоречиях между мотивировочной и резолютивной частью постановления суда апелляционной инстанции. Обращает внимание на то, что, делая выводы о неправильном применении инспекцией при доначислении земельного налога за 2018 год налоговой ставки в размере 1,5% и необходимости исчисления налога с применением налоговой ставки в размере 0,3% по земельным участкам с кадастровыми номерами: 79:05:3500016:10, 79:05:100001:883, 79:03:1300002:68, 79:03:0000000:50, 79:05:3800006:102, 79:05:0000000:160, 79:05:3800006:98, 79:05:3800006:103, 79:05:3800006:100, 79:05:3800001:94, 79:04:607001:193, 79:05:1000005:83, суд второй инстанции признал обжалуемые решения недействительными в полном объеме. При этом не учел, что налогоплательщик вообще указанные земельные участки в объект налогообложения земельным налогом за указанный период не включил, земельный налог с применением ставки 0,3% не исчислил и в бюджет не перечислил. Полагает, что требования налогоплательщика в этой части подлежали частному удовлетворению. По мнению управления, аналогичная ситуация сложилась по эпизоду доначисления земельного налога за 2017 год. Считает, что суд апелляционной инстанции неправомерно признал незаконным в полном объеме доначисление земельного налога по решению инспекции от 11.07.2018 N 1152 в отношении земельных участков кадастровыми номерами 79:05:100001:883, 78:05:0100001:894, которые учреждением не были указаны в налоговой декларации по земельному налогу за 2017 год.

ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России в отзыве на кассационную жалобу управления указывает на несостоятельность доводов налогового органа. Считает, что в силу статьи 24 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) обжалуемые акты инспекции и управления могут быть признаны недействительными только в полном объеме, изменение данных актов в части, как полагает налогоплательщик, указанной нормой не предусмотрено.

Выражая несогласие с судебным актом суда второй инстанции, учреждение в кассационной жалобе приводит доводы о неправильном применении апелляционным судом норм материального права и несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела. Налогоплательщик настаивает на том, что земельные участки с кадастровыми номерами 79:05:3800001:1, 79:05:600001:24, 79:04:0000000:11, 79:03:1102001:7, 79:03:1102001:111, 79:06:3400022:119, 79:05:3800001:1, 79:05:0100001:894 являются изъятыми из оборота и не подлежат обложению земельным налогом. Считает, что учреждением представлены необходимые доказательства, подтверждающие соответствующие обстоятельства, которые судом второй инстанции в полной мере не оценены. Кроме того, обращает внимание на то, что, делая вывод о неправомерном применении инспекцией при доначислении земельного налога за 2018 год налоговой ставки в размере 1,5% в отношении земельного участка с кадастровым номером 79:05:0100001:894, суд апелляционной инстанции в резолютивной части постановления не признал решение инспекции от 19.08.2019 N 3123 в этой части недействительным. На основании изложенного учреждение просит суд округа постановление второй инстанции отменить, оставить в силе решение суда первой инстанции.

УФНС России по Еврейской автономной области в отзыве на кассационную жалобу налогоплательщика заявило о своем несогласии с изложенными в ней доводами.

В заседании суда кассационной инстанции 15.09.2021 - 22.09.2021 представители ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России и УФНС России по Еврейской автономной области на доводах, изложенных в жалобах, настаивали.

Арбитражный суд Дальневосточного округа, выслушав представителей сторон, исследовав материалы дела, изучив доводы кассационных жалоб и отзывов, проверив в обжалуемой части и порядке, установленном главой 35 АПК РФ, правильность применения судом апелляционной инстанции норм материального и процессуального права, соответствие выводов суда установленным по делу фактическим обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам, приходит к следующему.

Материалами дела подтверждается, что 30.01.2018 учреждением в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2017 год.

По результатам камеральной налоговой проверки инспекцией принято решение от 11.07.2018 N 1152 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России доначислен земельный налог в сумме 3 679 288 руб., в порядке статьи 75 НК РФ исчислены пени по состоянию на 11.07.2018 в сумме 260 432 руб. 42 коп., по пункту 1 статьи 122 НК РФ назначен штраф в сумме 183 964 руб. 40 коп.

Налоговый орган счел, что в отношении земельных участков с кадастровыми номерами 79:05:3800006:100, 79:05:3800006:102, 79:05:3800006:103, 79:05:0000000:160, 79:05:3800001:94, 79:05:3800006:98, 79:04:607001:193, 79:05:0000000:229, 79:05:3500016:8, 79:05:3500016:10, 79:05:1000005:83, 79:05:2400062:52, 79:05:2400062:53, 79:05:100001:883, 79:03:1002003:17, 79:03:1202002:6, 79:03:1300002:68, 79:03:000000:50, 79:03:1202002:5 налогоплательщиком занижена сумма земельного налога, а земельные участки с кадастровыми номерами 79:05:380000:1 (для лечебно-оздоровительной деятельности), 79:05:0100001:894 (для содержания и эксплуатации ЛЭП-6кВ) неправомерно исключены из объектов налогообложения земельным налогом.

Правомерность указанного решения подтверждена УФНС России по Еврейской автономной области, которое решением от 28.03.2019 N 03-15/30/083 апелляционную жалобу ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России оставило без удовлетворения.

Решением от 19.08.2019 N 3123, принятым по результатам камеральной налоговой проверки декларации по земельному налогу за 2018 год, инспекцией доначислен земельный налог в сумме 4 815 671 руб., назначен штраф по пункту 1 статьи 122 НК РФ в сумме 504 151 руб. 54 коп. и исчислены пени в сумме 378 959 руб. 08 коп.

Инспекция пришла к выводу о неправильном применении учреждением в 2018 году при исчислении земельного налога налоговой ставки в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 79:05:1500006:229, 79:05:3500016:8, 79:05:2400062:52, 79:05:2400062:53, 79:03:1002003:17, 79:03:1202002:6, 79:03:1202002:5; посчитала необоснованным исключение из объектов налогообложения земельным налогом земельных участков с кадастровыми номерами: 79:053800001:1, 79:05:0100001:894, 79:05:3800006:100, 79:05:3800006:102, 79:05:3800006:103, 79:05:0000000:160, 79:05:3800001:94, 79:05:3800006:98, 79:04:607001:193, 79:05:3500016:10, 79:05:1000005:83, 79:05:100001:883, 79:03:1300002:68, 79:03:0000000:50, 79:04:0000000:11,79:03:1600010:3, 79:05:600001:24, 79:03:1102001:111, 79:03:1102001:7, 79:06:3400022:119.

УФНС России по Еврейской автономной области решением от 08.11.2019 N 03-15/113/275@ апелляционную жалобу учреждения отклонило.

Полагая, что решения Межрайонной ИФНС N 1 по Еврейской автономной области от 11.07.2018 N 1152 и от 19.08.2019 N 3123, а также решения управления от 28.03.2019 N 03-15/30/083 и от 08.11.2019 N 03-15/113/275@ не соответствуют требованиям налогового законодательства, учреждение оспорило их в судебном порядке.

По результатам нового рассмотрения суд первой инстанции удовлетворил требования учреждения в полном объеме.

Апелляционный суд, изменяя судебный акт первой инстанции, признал спорные земельные участки, за исключением земельного участка с кадастровым номером 79:03:1600010:3, ограниченными в обороте, в связи с этим, учитывая, что в отношении таких земельных участков подлежит применению пониженная ставка, счел доначисление земельного налога с учетом налоговой ставки в размере 1,5% незаконным.

Выводы суда апелляционной инстанции относительно земельного участка с кадастровым номером 79:03:1600010:3 предметом кассационной проверки не являются, поскольку судебный акт второй инстанции по этому эпизоду сторонами не обжалуется.

Суд округа, исходя из доводов, содержащихся в кассационных жалобах, проверив в обжалуемой части постановление суда второй инстанции, полагает, что имеются основания для его изменения в силу следующего.

Согласно пункту 1 статьи 387 НК РФ земельный налог устанавливается указанным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с приведенным кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии с пунктом 1 статьи 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено названным пунктом.

Таким образом, по общему правилу, вытекающему из указанной выше нормы, а также положений пункта 1 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) и пункта 1 статьи 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, плательщиком земельного налога является лицо, которое в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним указано как обладающее правом собственности, правом постоянного (бессрочного) пользования либо правом пожизненного наследуемого владения на соответствующий земельный участок.

Материалами дела подтверждается, что ФГКУ "Дальневосточное ТУИО" Минобороны России находится в ведомственном подчинении Минобороны России и осуществляет свою деятельность в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий Минобороны России в сфере учета, управления и распоряжения, а также контроля над использованием и сохранностью имущества Вооруженных Сил Российской Федерации. Учреждение владеет спорными земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, что указано Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и является плательщиком земельного налога.

Согласно пункту 1 статьи 390 НК РФ налоговая база земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В силу пункта 1 статьи 396 НК РФ сумма земельного налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных приведенной статьей.

Пунктом 2 статьи 389 НК РФ установлены виды земельных участков, которые не признаются объектами земельного налога, в частности, к ним отнесены земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации (подпункт 1).

Перечень земельных участков, изъятых из оборота и, соответственно, не являющихся объектом налогообложения земельным налогом, закреплен в пункте 4 статьи 27 ЗК РФ.

Подпунктом 2 данной нормы предусмотрено, что изъятыми из оборота земельными участками являются земельные участки, которые заняты зданиями, сооружениями, и в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы (за исключением случаев, установленных федеральными законами).

Ограниченные в обороте земельные участки, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд, в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ облагаются земельным налогом по ставке, не превышающей 0,3% от кадастровой стоимости.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 93 ЗК РФ землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране Государственной границы Российской Федерации, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным Земельным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами.

В целях обеспечения обороны могут предоставляться земельные участки для: 1) строительства, подготовки и поддержания в необходимой готовности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов (размещение военных организаций, учреждений и других объектов, дислокация войск и сил флота, проведение учений и иных мероприятий); 2) разработки, производства и ремонта вооружения, военной, специальной, космической техники и боеприпасов (испытательных полигонов, мест уничтожения оружия и захоронения отходов); 3) размещения запасов материальных ценностей государственного материального резерва.

При этом следует учитывать, что для отнесения земельных участков, предоставленных в целях обеспечения обороны, к изъятым из оборота, необходимо, что бы эти участки были заняты находящимися в федеральной собственности зданиями, строениями и сооружениями, в которых размещены для постоянной деятельности Вооруженные Силы Российской Федерации, другие войска, воинские формирования и органы.

Признавая земельный участок с кадастровым номером 79:05:3800001:1 объектом налогообложения земельным налогом по ставке 0,3%, то есть ограниченным в обороте, суд апелляционной инстанции установил, что данный земельный участок предоставлен для нужд Минобороны России и на нем расположен санаторий "Кульдурский" - филиал ФГКУ санаторно-курортного комплекса "Дальневосточный" МО РФ. Данный санаторий к военно-медицинским учреждениям не относится, медицинский и иной персонал санатория военнослужащими не являются, военную или приравненную к ней службу не несут. Санаторий осуществляет свою деятельность в целях обеспечения санаторно-курортного лечения и организации отдыха военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, граждан, уволенных с военной службы, членов их семей, а также других граждан.

Суд округа, поддерживая выводы суда апелляционной инстанции, исходит из того, что учреждением допустимые доказательства, подтверждающие отнесение филиала "Санаторий "Кульдурский" ФГКУ санаторно-курортного комплекса "Дальневосточный" МО РФ к органам, воинским частям или организациям, поименованным в статье 11 Федерального закона от 31.05.1996 N 61-ФЗ "Об обороне", не представлены.

Проверяя довод налогоплательщика о том, что земельные участки с кадастровыми номерами 79:05:600001:24, 79:04:0000000:11, 79:03:1102001:7, 79:03:1102001:111, 79:06:3400022:119, 79:05:3800001:1, 79:05:0100001:894 являются изъятыми из оборота и не подлежат обложению земельным налогом, суд второй инстанции установил, что на указанных земельных участках отсутствуют сооружения, в которых размещены для постоянной деятельности войска, воинские формирования и органы.

Выражая несогласие с судебным актом второй инстанции по указанному эпизоду, учреждение приводит доводы о том, что земельный участок с кадастровым номером 79:03:1102001:111 закреплен за воинской частью 61424 и на нем расположен танкодром; земельный участок с кадастровым номером 79:05:0100001:894 закреплен за воинской частью 58147-5 и используется для эксплуатации и содержания ЛЭП-6кВ; земельный участок с кадастровым номером 79:04:0000000:11 является полигоном; на земельном участке с кадастровым номером 79:03:1102001:7, закрепленным за воинской частью 61424, находятся объекты недвижимого имущества (здания караульного помещения, КПП, пункта технического обслуживания, заправки, хранилища); земельный участок с кадастровым номером 79:05:600001:24 закреплен за воинской частью 47062 и используется для деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации; земельный участок с кадастровым номером 79:06:3400022:119 закреплен за военным комиссариатом.

Между тем материалами дела подтверждается, что на земельных участках с кадастровыми номерами 79:03:1102001:111, 79:05:0100001:894, 79:03:1102001:7, 79:05:600001:24, 79:06:3400022:119 вообще отсутствуют объекты недвижимости и иные сооружения, поименованные в подпункте 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ, а расположенное на земельном участке с кадастровым номером 79:04:0000000:11 сооружение находится в разрушенном состоянии. Иное из представленных сторонами доказательств не следует.

В этой части выводы апелляционной инстанции суд округа признает обоснованными, поскольку они основаны на имеющихся в деле доказательствах и сделаны с правильным применением норм материального права.

Налогоплательщиком не учтено, что вид разрешенного использования указанных земельных участков "для нужд Министерства обороны" не является достаточным основанием для признания спорных земельных участков изъятыми из оборота, должна присутствовать вся совокупность условий, приведенных в подпункте 2 пункта 4 статьи 27 ЗК РФ.

Верным является вывод суда второй инстанции об ошибочном определении налоговым органом налоговой ставки в размере 1,5% в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 79:05:3800006:100, 79:05:3800006:102, 79:05:3800006:103, 79:05:0000000:160, 79:05:3800001:94, 79:05:3800006:98, 79:04:607001:193, 79:05:1500006:229, 79:05:3500016:8, 79:05:3500016:10, 79:05:1000005:83, 79:05:2400062:52, 79:05:2400062:53, 79:05:100001:883, 79:03:1202002:6, 79:03:1002003:17, 79:03:1300002:68, 79:03:0000000:50, 79:03:1202002:5,78:05:0100001:894.

Судом установлено, что данные земельные участки предоставлены и используются для целей обеспечения обороны, являются ограниченными в обороте и рассматриваются в качестве объектов налогообложения земельным налогом, поэтому в силу подпункта 1 пункта 1 статьи 394 НК РФ при исчислении земельного налога в отношении данных земельных участков подлежит применению налоговая ставка в размере 0, 3%.

Между тем, делая правильные выводы относительно статуса спорных земельных участков, суд апелляционной инстанции допустил ошибку при определении пределов признания обжалуемых актов налоговых органов недействительными, признав решения налоговых органов недействительными не в части применения налоговой ставки 1,5%, а в полном объеме. Указанное обстоятельство привело к тому, что в отношении земельных участков, которые необоснованно исключены учреждением из объектов налогообложения земельным налогом (за 2017 год земельные участки с кадастровыми номерами 79:05:100001:883, 78:05:0100001:894; за 2018 год 79:05:3500016:10, 79:05:100001:883, 79:03:1300002:68, 79:03:0000000:50, 79:05:3800006:102, 79:05:0000000:160, 79:05:3800006:98, 79:05:3800006:103, 79:05:3800006:100, 79:05:3800001:94, 79:04:607001:193, 79:05:1000005:83, 78:05:0100001:894) и в отношении которых земельный налог подлежит исчислению по ставке 0,3%, решения налоговых органов признаны незаконными в правомерно доначисленной части. Кроме того, в резолютивной части постановления не нашло отражение решение суда относительно земельного участка с кадастровым номером 78:05:0100001:894, в отношении которого апелляционный суд сделал вывод о необоснованном применении инспекцией ставки 1,5% и необходимости исчисления налога с учетом ставки 0,3%, указав об этом в мотивировочной части постановления.

По итогам рассмотрения кассационных жалоб, исходя из того, что судом апелляционной инстанции сделаны правильные выводы относительно статуса спорных земельных участков, установлены все фактические обстоятельства дела и дополнительного исследования доказательств не требуется, при этом судом неверно определена часть подлежащих удовлетворению заявленных налогоплательщиком требований, суд кассационной инстанции считает, что постановление суд апелляционной инстанции в обжалуемой части подлежит частичному изменению в порядке пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ.

Таким образом, с учетом пределов рассмотрения дела судом кассационной инстанции, частично изменяя судебный акт второй инстанции, суд округа считает, что решения налоговых органов подлежат признанию недействительными в части применения при доначислении земельного налога налоговой ставки 1,5% в отношении следующих земельных участков: 79:05:3800006:100, 79:05:3800006:102, 79:05:3800006:103, 79:05:0000000:160, 79:05:3800001:94, 79:05:3800006:98, 79:04:607001:193, 79:05:1500006:229, 79:05:3500016:8, 79:05:3500016:10, 79:05:1000005:83, 79:05:2400062:52, 79:05:2400062:53, 79:05:100001:883, 79:03:1202002:6, 79:03:1002003:17, 79:03:1300002:68, 79:03:0000000:50, 79:03:1202002:5, 79:05:0100001:894. Земельный налог за 2017 и 2018 годы по указанным земельным участкам подлежит исчислению по ставке 0,3%. В остальной части постановление суда апелляционной инстанции является законным и обоснованным.

Ссылка учреждения на отсутствие процессуальных оснований для признания ненормативных правовых актов налоговых органов частично недействительными основана на неправильном толковании положений главы 24 АПК РФ.

Нарушений норм процессуального права, являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, судом кассационной инстанции не установлено.

Руководствуясь статьями 284, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

 

постановил:

 

постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.06.2021 по делу N А16-1486/2019 Арбитражного суда Еврейской автономной области в обжалуемой части изменить.

Решения Управления Федеральной налоговой службы по Еврейской автономной области от 11.07.2018 N 1152, от 19.08.2019 N 3123, от 28.03.2019 N 03-15/30/083, от 08.11.2019 N 03-15/113/275@ признать не соответствующими Налоговому кодексу Российской Федерации в части применения при доначислении земельного налога налоговой ставки в размере 1,5 процентов, а также в части исчисления соответствующих пеней и штрафа в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 79:05:3800006:100, 79:05:3800006:102, 79:05:3800006:103, 79:05:0000000:160, 79:05:3800001:94, 79:05:3800006:98, 79:04:607001:193, 79:05:1500006:229, 79:05:3500016:8, 79:05:3500016:10, 79:05:1000005:83, 79:05:2400062:52, 79:05:2400062:53, 79:05:100001:883, 79:03:1202002:6, 79:03:1002003:17, 79:03:1300002:68, 79:03:0000000:50, 79:03:1202002:5, 79:05:0100001:894.

В остальной части постановление суда апелляционной инстанции оставить без изменения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

Н.В.МЕРКУЛОВА

 

Судьи

И.М.ЛУГОВАЯ

Е.П.ФИЛИМОНОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок