Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13.08.2021 г. № Ф10-3256/2021 по делу № А14-12905/2020

Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 13.08.2021 г. № Ф10-3256/2021 по делу № А14-12905/2020

По мнению органа Пенсионного фонда РФ, общество представило недостоверные сведения о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы застрахованного лица.

Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку органом Пенсионного фонда РФ нарушен пресекательный срок для обращения в суд с заявлением о взыскании с общества штрафа.

12.09.2022Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 августа 2021 г. по делу N А14-12905/2020

 

Резолютивная часть объявлена 10 июля 2021 года

Полный текст постановления изготовлен 13 августа 2021 года

Арбитражный суд Центрального округа в составе:

председательствующего судьи Ключниковой Н.В.,

судей Лукашенковой Т.В., Смолко С.И.,

при участии представителей:

от Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже, (ОГРН 1073667025728, ИНН 3663002167, 394036, ул. Пушкинская, 5 а, г. Воронеж) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

от акционерного общества "Воронежский синтетический каучук" (ОГРН 1023602096539, ИНН 3663002167, 394014, г. Воронеж, Ленинский пр-т, 2) - не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже на решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.12.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2021 по делу N А14-12905/2020,

 

установил:

 

Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Воронеже (далее - заявитель, УПФР в г. Воронеже, Управление, пенсионный орган) обратилось в Арбитражный суд Воронежской области с заявлением к акционерному обществу "Воронежский синтетический каучук" (далее - общество, АО "ВСК", АО "Воронежсинтезкаучук") о взыскании финансовых санкций за представление недостоверных сведений о застрахованных лицах в размере 9321,63 руб.

Решением суда первой инстанции от 09.12.2020, оставленным без изменения постановлением суда апелляционной инстанции от 06.04.2021, в удовлетворении заявленных требований отказано.

В кассационной жалобе Управление просит отменить принятые по делу судебные акты в связи с неправильным применением норм материального права, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.

Проверив материалы дела, изучив доводы, указанные в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции не усматривает оснований для отмены оспариваемых судебных актов.

Как видно из материалов дела и установлено судами, Управлением была проведена документальная проверка страхователя АО "Воронежсинтезкаучук" по вопросу стажа работы и достоверности представленных страхователем индивидуальных сведений застрахованного лица в части специального трудового стажа, дающего право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости Гречишкина В.П., Умалатова Н.Ф., результаты которой отражены в акте от 08.08.2019 N 33-81.

По мнению Управления, общество представило недостоверные сведения о включении в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии, периоды работы застрахованного лица - Умалатова Н.Ф., с 07.06.2004 по 30.07.2007, в отношении Гречишкина В.П. за период с 01.10.2008 по 15.10.2013.

Поскольку корректирующие формы представлены страхователем не были, 03.12.2019 Управлением были составлены акты N 45/06 и N 46/06 о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования, которым зафиксирован факт представления страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах.

Решениями Управления от 15.01.2020 N 45/06 и N 46/06 общество привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ), за предоставление неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах в сумме 9321,63 руб.

Кроме того, указанными решениями АО "Воронежсинтезкаучук" предложено уплатить указанный штраф, внести исправления в документы кадрового учета и представить уточненные (исправленные) сведения в территориальный орган ПФР.

На основании указанных решений в адрес АО "Воронежсинтезкаучук" были направлены требования об уплате финансовых санкций за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учета в системе обязательного пенсионного страхования от 17.02.2020 N 45/06 и N 46/06, которыми АО "Воронежсинтезкаучук" предложено уплатить сумму финансовых санкций в срок до 10.03.2020.

Невыполнение требований об уплате штрафа послужило основанием для обращения пенсионного фонда в арбитражный суд, отказывая в удовлетворении которого суд правомерно исходил из следующего.

Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со статьей 15 Закон N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Закон N 27-ФЗ страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Страхователь при представлении сведений на работающих у него застрахованных лиц за предшествующий отчетный период представляет их по установленным Пенсионным фондом Российской Федерации формам в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, вид и порядок проверки которой устанавливаются Пенсионным фондом Российской Федерации.

Сведения подаются по форме СЗВ-М, утвержденной постановлением Правления Пенсионного фонда РФ от 01.02.2016 N 83п "Сведения о застрахованных лицах".

В соответствии с частью 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

В статье 2 Федерального закона от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Из изложенного следует, что к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

При этом, как разъяснено в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", проверка соблюдения установленных пунктом 3 статьи 46, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации сроков осуществляется судом при рассмотрении заявлений о взыскании штрафов, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика.

В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля предусмотренных законодательством сроков, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

Из содержания части 3 статьи 17 Федерального закона N 27-ФЗ следует, что объективную сторону правонарушения составляют действия (бездействие) страхователя по непредставлению в установленные сроки необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования сведений либо представление страхователем неполных и (или) недостоверных сведений о застрахованных лицах.

Исследовав и оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды первой и апелляционной инстанций пришли к правомерному выводу о нарушении заявителем пресекательного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании с заинтересованного лица штрафа в сумме 9321,63 руб.

Судами первой и апелляционной инстанции отмечено, что установленный срок исполнения требования не является основанием для исчисления шестимесячного срока для обращения в суд с указанной даты, поскольку момент начала течения срока для взыскания в судебном порядке финансовой санкции со страхователя подлежит определению с установленного пунктом 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ срока представления страхователем сведений по форме СЗВ-М за соответствующий отчетный период и с учетом исчисления совокупности сроков осуществления принудительных мер в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 17 Закона N 27-ФЗ. Трехгодичный срок, установленный абзацем 19 статьи 17 Закона N 27-ФЗ срок, по своей правовой природе является сроком давности привлечения страхователя к ответственности за совершение правонарушения, а не сроком взыскания финансовой санкции.

С учетом изложенного суды первой и апелляционной инстанций обоснованно отказали в удовлетворении заявленных фондом требования.

Доводы фонда по существу свидетельствуют о несогласии заявителя с оценкой фактических обстоятельств дела и представленных доказательств. Между тем несогласие стороны с выводами судов, основанными на установленных фактических обстоятельствах дела, не свидетельствует о неправильном применении ими норм материального и процессуального права, повлиявшем на исход дела.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для отмены обжалуемых судебных актов, судом кассационной инстанции не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемые судебные акты подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,

 

постановил:

 

Решение Арбитражного суда Воронежской области от 09.12.2020 и постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 06.04.2021 по делу N А14-12905/2020 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу с момента его принятия.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

Н.В.КЛЮЧНИКОВА

 

Судьи

Т.В.ЛУКАШЕНКОВА

С.И.СМОЛКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок