Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.07.2019 г. № Ф09-4166/19 № А47-10972/2018

Постановление Арбитражного суда Уральского округа от 09.07.2019 г. № Ф09-4166/19 № А47-10972/2018

Фонд сослался на неуплату штрафа в добровольном порядке.

Итог: в удовлетворении требования отказано, так как вывод Фонда о допущенном нарушении основан на сравнении сведений о застрахованных лицах и расчета по начисленным и уплаченным взносам без дополнительной проверки и истребования документов у страхователя, доказательств того, что именно указанный расчет отражает достоверные сведения о застрахованных лицах, не представлено, состав нарушения Фондом не установлен, кроме того, пропущен срок для обращения в суд.

06.11.2019Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2019 г. N Ф09-4166/19

 

Дело N А47-10972/2018

 

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2019 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2019 г.

Арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Кангина А.В.,

судей Вдовина Ю.В., Жаворонкова Д.В.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге (далее - пенсионный фонд, заявитель) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.01.2019 по делу N А47-10972/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы путем направления в их адреса копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказными письмами с уведомлениями, а также размещения данной информации в сети "Интернет" на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

 

Пенсионный фонд обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Оренбургский микрон-холдинг" (далее - общество, страхователь) о взыскании финансовых санкций за представление недостоверных сведений, необходимых для индивидуального (персонифицированного учета) в системе обязательного пенсионного страхования, за отчетные периоды апрель, май, июнь 2016 года в общей сумме 1 500 руб.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 23.01.2019 (судья Шабанова Т.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019 (судьи Киреев П.Н., Иванова Н.А., Скобелкин А.П.) решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Уральского округа, пенсионный фонд просит указанные судебные акты отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права и несоответствие их выводов фактическим обстоятельствам дела. В обоснование доводов кассационной жалобы заявитель указывает, что представление 09.11.2017 обществом сведений персонифицированного учета по форме СЗВ-М за период апрель - июнь 2016 года с типом "отменяющая" не может рассматриваться как самостоятельное исправление страхователем расхождений в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, поскольку они произведены за рамками срока, установленного уведомлением от 03.03.2017, а также после выявления управлением расхождений в представленных формах отчетности. Кроме того, пенсионный фонд считает, что судами сделан необоснованный вывод о нарушении им сроков, установленных для составления акта о выявленных нарушениях, поскольку у страховщика отсутствует возможность выявления правонарушения непосредственно в момент сдачи отчетности, указанные нарушения могут быть выявлены при проведении предусмотренной законодательством камеральной проверки.

 

Проверив законность обжалуемых судебных актов в соответствии со статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд кассационной инстанции оснований для их отмены не установил.

Как следует из материалов дела и установлено судами, общество является страхователем с соответствующей обязанностью представлять в орган Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, в том числе сведения по форме СЗВ-М.

Страхователь в пенсионный фонд представил сведения индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М с типом сведений "исходная" в отношении одного застрахованного лица - Набокиной Е.П. за апрель 2016 года - 07.05.2016, за май 2016 года - 09.06.2016 и за июнь 2016 года - 06.07.2016.

Также общество представило 25.07.2016 в пенсионный фонд расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование по форме РСВ-1 за полугодие 2016 года, в разделе 6 которого отсутствуют индивидуальные сведения в отношении данного работника, в том числе о периоде страхового стажа, о начисленных страховых взносах.

По результатам изучения представленных сведений пенсионный фонд направил 07.03.2017 в адрес страхователя уведомление от 03.03.2017 N 2646, в котором сообщил о несоответствии представленных обществом сведений. В указанном уведомлении страхователю также предложено внести соответствующие исправления в течение 5 дней.

Общество в установленный в уведомлении от 03.03.2017 N 2646 срок требование не исполнило, но уточняющие сведения формы СЗВ-М с типом "отменяющая" представило в пенсионный фонд 09.11.2017.

Пенсионный фонд провел проверку представленных сведений индивидуального (персонифицированного) учета по форме СЗВ-М в ходе которой сделал вывод о представлении страхователем недостоверных сведений по форме СЗВ-М за указанный период, что выразилось в нарушении срока представления исправленных сведений о застрахованном лице.

Пенсионный фонд составил акт о выявлении правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 15.11.2017 N 1375, фиксирующий выявленное нарушение требований пункта 2.2 статьи 11 Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" (далее - Закон N 27-ФЗ).

По результатам рассмотрения акта и иных документов пенсионный фонд вынес решение о привлечении страхователя к ответственности за совершение правонарушения в сфере законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования от 27.12.2017 N 1375, которым общество привлечено к ответственности по части 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ в виде взыскания финансовых санкций в размере 1500 руб.

В адрес общества направлено требование от 22.11.2017 N 066S01180005280 о добровольной уплате штрафа в срок до 09.02.2018. В установленный законом срок указанное требование не исполнено, в связи с этим заявитель обратился в суд.

Суд первой инстанции, с выводами которого согласился апелляционный суд, отказал в удовлетворении требований пенсионного фонда, исходя из вывода о том, что выявленное нарушение не может быть квалифицировано как представление недостоверных сведений о застрахованном лице, а также о пропуске заявителем шестимесячного срока на обращение в суд с заявлением о взыскании санкций.

В соответствии с частями 4 и 6 статьи 215 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.

Заявление о взыскании подается в арбитражный суд, если не исполнено требование заявителя об уплате взыскиваемой суммы в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты (часть 2 статьи 213 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

В силу статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 15.12.2001 N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) общество является страхователем по обязательному пенсионному страхованию.

В соответствии с абзацем 3 части 2 статьи 14 Федерального закона N 167-ФЗ страхователи обязаны представлять в территориальные органы страховщика документы, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета, а также для назначения (перерасчета) и выплаты обязательного страхового обеспечения.

Согласно статье 1 Закона N 27-ФЗ под индивидуальным (персонифицированным) учетом понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании статьи 11 Закона N 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах, на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров.

В силу статьи 15 Закона N 27-ФЗ работодатель обязан в установленный законом срок представлять органам Пенсионного фонда Российской Федерации сведения о застрахованных лицах, определенных настоящим Законом.

В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ страхователи, уклоняющиеся от представления предусмотренных настоящим Федеральным законом достоверных и в полном объеме сведений, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

За непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

В силу пункта 2.2 статьи 11 Закона N 27-ФЗ (в редакции, действовавшей в рассматриваемый период) страхователь ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения: 1) страховой номер индивидуального лицевого счета; 2) фамилию, имя и отчество; 3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

Для представления указанной ежемесячной отчетности Постановлением Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 01.02.2016 N 83п (зарегистрировано в Минюсте России 18.02.2016 N 41142) утверждена форма СЗВ-М "Сведения о застрахованных лицах", в соответствии с пунктом 4 которой в сведениях о застрахованных лицах указываются данные о застрахованных лицах - работниках, с которыми в отчетном периоде заключены, продолжают действовать или прекращены трудовые договоры, гражданско-правовые договоры, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг.

Если физические лица (в том числе руководитель организации, в случае когда он является ее единственным учредителем) состоят с данной организацией в трудовых отношениях, такие лица в целях Закона N 167-ФЗ относятся к работающим лицам (письмо ПФР от 13.07.2016 N ЛЧ-08-26/9856).

Следовательно, отчетность формы СЗВ-М на учредителя необходимо представлять даже в случае, если единственный учредитель является директором организации без заключения договора (письмо Минтруда России от 16.03.2018 N 17-4/10/В-1846).

При этом отсутствие факта начисления в пользу вышеуказанных лиц (работающих на основании договора или без него) выплат и иных вознаграждений за отчетный период не является основанием для непредставления в отношении этих лиц отчетности по форме СЗВ-М (письма ПФР от 27.07.2016 N ЛЧ-08-19/10581, от 06.05.2016 N 08-22/6356).

Как установлено судами, отчеты по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь 2016 г. страхователь первоначально направил своевременно, указав в них застрахованное лицо Набокину Е.П., которая по сведениям из Единого государственного реестра юридических лиц является генеральным директором общества.

Необходимость устранять ошибки и (или) несоответствия в отчетности СЗВ-М за апрель, май, июнь 2016 года в виде исключения из нее сведений в отношении указанного выше лица (директора) с учетом изложенных норм отсутствовала.

Вместе с тем, выводы управления о допущенных нарушениях, предопределившие привлечение страхователя к ответственности, основаны на сопоставительном анализе и сравнении отчетов по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь 2016 года с кодом "исходная" и раздела 6 расчета по форме РСВ-1 за полугодие 2016 года, представленного обществом, в котором отражены сведения о Набокиной Е.П. как о застрахованном лице, без дополнительной проверки и истребования документов у страхователя, приоритетном значении показателей расчета по форме РСВ-1 над информацией, отраженной в отчетах по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь 2016 года.

Доказательства, подтверждающие, что Набокина Е.П. являлась застрахованным лицом в спорный отчетный период (апрель, май, июнь 2016 года), а также доказательства того, что именно сведения расчета по форме РСВ-1 за полугодие 2016 года (а не отчетов по форме СЗВ-М) отражают достоверные и актуальные сведения о застрахованных лицах, пенсионным фондом не представлены.

При этом, констатируя факт нарушения, заявитель указывает, что первоначально сведения об указанном лице представлены обществом своевременно при представлении отчетов по форме СЗВ-М за апрель, май, июнь 2016 года с кодом "исходная" и лишь впоследствии 09.11.2017 изменены при представлении отчетов по форме СЗВ-М с кодом "отменяющая", отмечая при этом недостоверность сведений.

Суд апелляционной инстанции верно отметил то, что констатация в решении пенсионного фонда от 27.12.2017 нарушений страхователя без описания надлежащей объективной стороны правонарушения, установления виновных действий либо бездействия общества, без установления причинно-следственной связи между такими действиями (бездействиями) и совершенным правонарушением, а также без установления наличия у общества реальной возможности для соблюдения указанных норм, в данном случае не является достаточным основанием для привлечения его к публичной ответственности.

Состав нарушения фонду надлежало установить применительно к нормативным требованиям в отношении реквизитов отчетности на момент первоначального представления отчетности формы СЗВ-М с кодом "исходная", а не констатировать факт нарушения (надлежащего описания, исследования и установления которого из решения не усматривается) представления заявителем отменяющих сведений.

Вместе с тем, наличие состава правонарушения является необходимым основанием для всех видов юридической ответственности (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 27 апреля 2001 года N 7-П).

Апелляционный суд обоснованно указал также на то, что, привлекая общество к ответственности, предусмотренной статьей 17 Закона N 27-ФЗ, фонд должен не только констатировать факт предоставления недостоверных сведений, но и обязан был определить все элементы состава данного правонарушения.

Объективную сторону состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена абзацем 3 статьи 17 Закона N 27-ФЗ, составляет нарушение срока представления сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо предоставление неполных и (или) недостоверных сведений.

Поскольку состав нарушений надлежащим образом не установлен, не доказан, не зафиксирован в решении управления, суды сделали правомерное заключение об отсутствии оснований для удовлетворения требования заявителя.

Довод заявителя кассационной жалобы о том, что представление обществом 09.11.2017 сведений персонифицированного учета по форме СЗВ-М за период апрель - июнь 2016 года с типом "отменяющая" не может рассматриваться как самостоятельное исправление страхователем расхождений в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета, поскольку они произведены за рамками срока, установленного уведомлением от 03.03.2017, а также после выявления управлением расхождений в представленных формах отчетности, судом кассационной инстанции отклоняется, поскольку, как верно указал суд апелляционной инстанции, в настоящем случае страхователь устранил допущенную ошибку 09.11.2017, то есть до составления пенсионным фондом акта о выявлении правонарушения от 15.11.2017, представив необходимые исправленные сведения, недостоверность которых не установлена.

В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (часть 17 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).

В статье 2 Федерального закона N 167-ФЗ установлено, что законодательство Российской Федерации об обязательном пенсионном страховании состоит из Конституции Российской Федерации, настоящего Федерального закона, Федерального закона от 16.07.1999 N 165-ФЗ "Об основах обязательного социального страхования", Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", Федерального закона от 28.12.2013 N 424-ФЗ "О накопительной пенсии" и Федерального закона от 01.04.1996 N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в Российской Федерации", иных федеральных законов и принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Российской Федерации. Правоотношения, связанные с уплатой обязательных платежей на обязательное пенсионное страхование, в том числе в части осуществления контроля за их уплатой, регулируются с 01.01.2017 законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Из изложенного следует, что к отношениям, связанным с взысканием штрафов, предусмотренных Законом N 27-ФЗ за непредставление индивидуальных сведений в системе обязательного пенсионного страхования, в отсутствие иного специального правового регулирования (часть 6 статьи 13 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) подлежат применению сроки, установленные законодательством о налогах и сборах.

При этом, как разъяснено в пункте 60 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации", проверка соблюдения установленных пунктом 3 статьи 46, пунктом 1 статьи 47, пунктом 1 статьи 115 Налогового кодекса Российской Федерации сроков осуществляется судом при рассмотрении заявлений о взыскании штрафов, независимо от наличия соответствующего заявления ответчика.

В соответствии со статьей 17 Закона N 27-ФЗ в редакции, действующей с 01.01.2017, установлено, что при выявлении правонарушения, ответственность за которое установлена настоящей статьей, должностным лицом территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации, установившим правонарушение, составляется акт, который подписывается этим должностным лицом и лицом, совершившим такое правонарушение (часть 6).

Срок составления указанного акта Законом N 27-ФЗ не установлен.

Однако отсутствие в Законе N 27-ФЗ указаний на сроки проведения проверки предоставленной страхователем отчетности не свидетельствует о наличии у пенсионного фонда неограниченного периода времени для проведения проверки.

В пункте 31 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.07.2013 N 57 "О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации" разъяснено, что несоблюдение налоговым органом при совершении определенных действий в рамках осуществления мероприятий налогового контроля сроков, предусмотренных пунктом 2 статьи 88, пунктом 6 статьи 89, пунктами 1 и 5 статьи 101, пунктами 1, 6, 9 статьи 101, пунктами 1, 6, 10 статьи 101.4, пунктом 3 статьи 140 (в случае подачи апелляционной жалобы), статьей 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не влечет изменения порядка исчисления сроков на принятие мер по взысканию налога, пеней, штрафа в принудительном порядке, в связи с чем, при проверке судом соблюдения налоговым органом сроков осуществления принудительных мер, сроки совершения упомянутых действий учитываются в той продолжительности, которая установлена нормами Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 101.4 Налогового кодекса Российской Федерации при обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушениях законодательства о налогах и сборах, ответственность за которые установлена Налогового кодекса Российской Федерации (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 данного Кодекса), должностным лицом налогового органа в течение 10 дней со дня выявления указанного нарушения должен быть составлен в установленной форме акт, подписываемый этим должностным лицом.

Акт в течение пяти дней с даты его подписания, должен быть вручен лицу, совершившему правонарушение, лично под расписку, направлен по почте заказным письмом или передан в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления акта по почте заказным письмом датой вручения этого акта, считается шестой день, считая с даты отправления заказного письма (часть 7 статьи 17 Закона N 27-ФЗ).

Лицо, совершившее правонарушение, в случае несогласия с фактами, изложенными в акте, а также с выводами и предложениями должностного лица, обнаружившего факт правонарушения, в течение 15 дней со дня получения акта вправе представить в соответствующий территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации письменные возражения по акту в целом или по его отдельным положениям, а также приложить к письменным возражениям документы (их копии, заверенные в установленном порядке), подтверждающие обоснованность своих возражений (часть 8).

Акт, а также документы и материалы, представленные лицом, совершившим правонарушение, должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации и решение по ним должно быть вынесено в течение 10 дней со дня истечения срока, в течение которого страхователем могли быть представлены письменные возражения по акту. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц (часть 9).

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения в течение пяти дней после дня его вынесения может быть вручено лицу, в отношении которого вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю), лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления решения по почте заказным письмом датой вручения этого решения считается шестой день считая с даты отправления заказного письма (часть 12).

Решение о привлечении к ответственности за совершение правонарушения или решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение правонарушения вступает в силу по истечении 10 дней со дня вручения его лицу, в отношении которого было вынесено соответствующее решение (его уполномоченному представителю) (часть 13).

В течение 10 дней со дня вступления в силу решения о привлечении к ответственности за совершение правонарушения страхователю, в отношении которого вынесено данное решение, направляется требование об уплате финансовых санкций. Требование об уплате финансовых санкций может быть передано страхователю (его уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты отправления заказного письма (часть 15).

Требование об уплате финансовых санкций должно быть исполнено страхователем в течение 10 календарных дней со дня получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты не указан в этом требовании (часть 16).

В случае неуплаты или неполной уплаты страхователем финансовых санкций по требованию взыскание сумм финансовых санкций, предусмотренных настоящей статьей, производится территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке (часть 17).

Согласно пункту 3 статьи 46 Налогового кодекса Российской Федерации заявление может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога.

В соответствии с пунктом 6 статьи 6.1 Налогового кодекса Российской Федерации срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.

Расчет РСВ-1, по результатам проверки которого выявлено представление неполных и (или) недостоверных сведений, обществом представлен 25.07.2016. С учетом срока проведения камеральной проверки, акт о выявлении правонарушения составлен с нарушением срока - 15.11.2017, что свидетельствует о нарушении пенсионным фондом процессуальных сроков проверки, повлекших за собой соответствующее смещение сроков на принятие мер по взысканию санкций.

Учитывая представление страхователем сведений индивидуального (персонифицированного учета) в составе расчета по начисленным и уплаченным страховых взносам РСВ-1 за полугодие 2016 года 25.07.2016, а также совокупность сроков, устанавливающих процедуру проведения проверки и составления акта, вынесения решения о привлечении к ответственности, выставления требования, обращения в суд с заявлением о взыскании суммы штрафа (до одного календарного года; фактическая дата обращения в суд 29.08.2018), суды первой и апелляционной инстанций сделали обоснованный вывод о пропуске заявителем срока обращения в арбитражный суд с требованием о взыскании финансовой санкции.

Пропуск установленного законом срока для обращения в суд с соответствующими требованиями в силу части 2 статьи 115 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявления (аналогичная позиция изложена в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 10.10.2006 N 7830/06 и Определении Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 09.11.2007 N 13704/07).

При таких обстоятельствах, суды законно и обоснованно отказали пенсионному фонду в удовлетворении требования о взыскании с общества финансовой санкции в размере 1500 руб.

Юридические факты, имеющие значение для дела, установлены судами на основании полного, всестороннего и объективного исследования имеющихся в деле доказательств с учетом всех доводов и возражений участвующих в деле лиц, а окончательные выводы судов обеих инстанций соответствуют фактическим обстоятельствам и представленным доказательствам, основаны на правильном применении норм материального и процессуального права, в связи с чем у суда кассационной инстанции отсутствуют предусмотренные статьей 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основания для отмены либо изменения обжалуемых судебных актов.

С учетом изложенного решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.01.2019 по делу N А47-10972/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019 по тому же делу подлежат оставлению без изменения, кассационная жалоба - без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 23.01.2019 по делу N А47-10972/2018 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 15.04.2019 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Оренбурге - без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий

А.В.КАНГИН

 

Судьи

Ю.В.ВДОВИН

Д.В.ЖАВОРОНКОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Ответственность за непредоставление сведений о персонифицированном учете
  • 04.12.2019  

    Отчет о застрахованных лицах представлен страхователем несвоевременно, требование Фонда об уплате финансовой санкции в добровольном порядке не исполнено.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как на дату обращения Фонда в суд срок, установленный законом для взыскания штрафа в судебном порядке, истек.

  • 02.12.2019  

    Орган Пенсионного фонда РФ привлек заявителя к ответственности в виде штрафа за представление неполных и недостоверных сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку просрочка заявителем предоставления дополняющих сведений по форме СЗВ-М менее суток не повлекла за собой возникновения неблагоприятных последствий для государства и застрахованных лиц.

  • 27.11.2019  

    Орган Пенсионного фонда РФ указал, что сведения о застрахованных лицах предоставлены с нарушением установленного срока.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как срок для обращения в арбитражный суд с заявлением о взыскании финансовой санкции пропущен.


Вся судебная практика по этой теме »

Ответственность за неуплату взносов и авансовых платежей
  • 27.03.2019  

    По итогам проверки Пенсионным фондом вынесено решение. Данным решением заявителю начислены пени и предложено уплатить недоимку в размере 20 млн руб. Основанием для доначисления упомянутых сумм страховых взносов, штрафа и пени послужил вывод Пенсионного фонда о занижении заявителем базы для начисления страховых взносов на суммы вознаграждений председателю совета директоров, членам совета директоров и ревизионной комиссии, а т

  • 22.10.2018  

    В ходе проверки расчета 4-ФСС органом фонда социального страхования было установлено, что у ООО имеется задолженность по страховым взносам на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Фонд выставил требование о взыскании долга. Но компания обратилась в суд с заявлением о признании факта утраты возможности принудительного взыскания ФСС задолженности по страховым взносам на обязательное социальное страхован

  • 10.09.2018  

    Отказывая в удовлетворении заявления ПФР, суд первой инстанции исходил из пропуска срока, предусмотренного для взыскания санкций в судебном порядке. Решение суда первой инстанции поддержано апелляционным судом.


Вся судебная практика по этой теме »