Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.06.2018 г. № Ф06-32915/2018

Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 14.06.2018 г. № Ф06-32915/2018

Суды пришли к выводу о том, что принадлежащие ООО на праве собственности спорные земельные участки не заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, в связи с чем у заявителя отсутствует право на применение в проверяемых налоговых периодах льготной ставки земельного налога в размере 0,3%.

09.07.2018Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14.06.2018 г. № Ф06-32915/2018

 

Дело N А65-4994/2017

 

Резолютивная часть постановления объявлена 07 июня 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 14 июня 2018 года.

Арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Логинова О.В.,

судей Хабибуллина Л.Ф., Мухаметшина Р.Р.,

при участии представителей:

заявителя - Уразаева Т.Р., доверенность от 05.06.2018, Янтыковой А.С., доверенность от 05.04.2017,

ответчика - Сагиевой Э.Ф., доверенность от 22.05.2018,

Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан - Сагиевой Э.Ф., доверенность от 23.04.2018,

в отсутствие:

Маннапова Марата Рафаэлевича - извещен надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Татнефтедор"

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2017 (судья Абульханова Г.Ф.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2018 (председательствующий судья Филиппова Е.Г., судьи Кувшинов В.Е., Кузнецов В.В.)

по делу N А65-4994/2017

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Татнефтедор", Республика Татарстан, г. Альметьевск (ОГРН 1021601763732, ИНН 1645000406) к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Альметьевск (ОГРН 1041608023104, ИНН 1644005835), третьи лица: Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан, Республика Татарстан, г. Казань, Маннапов Марат Рафаэлевич, Республика Татарстан, г. Альметьевск, о признании недействительными решений,

 

установил:

 

общество с ограниченной ответственностью "Татнефтедор" (далее - ООО "Татнефтедор", общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании недействительными решений Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 16 по Республике Татарстан (далее - инспекция, налоговый орган, Межрайонная ИФНС N 16 по Республике Татарстан) от 07.10.2016 N 33272, N 33252, N 33274, N 33273.

Определением суда от 18.05.2017 объединены в одно производство дело N А65-4994/2017 по заявлению ООО "Татнефтедор" о признании недействительным решения налогового органа от 07.10.2016 N 33273 с делом N А65-4995/2017 по заявлению ООО "Татнефтедор" о признании недействительным решения налогового органа от 07.10.2016 N 33274, с делом N А65-4991/2017 по заявлению ООО "Татнефтедор" о признании недействительным решения налогового органа от 07.10.2016 N 33252 и с делом N А65-4935/2017 о признании недействительным решения налогового органа от 07.10.2016 N 33272, для совместного рассмотрения, с присвоением объединенным делам номера дела А65-4994/2017.

К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Управление Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан (далее - УФНС России по Республике Татарстан), Маннапов Марат Рафаэлевич (с 19.07.2017 собственник земельного участка 16:07:120101:542).

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2017 заявленные требования оставлены без удовлетворения.

Постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2018 решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2017 оставлено без изменения.

Общество, не согласившись с решением суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции, обратилось в Арбитражный суд Поволжского округа с кассационной жалобой, в которой просит отменить вышеуказанные судебные акты, направить дело на новое рассмотрение.

Представители общества в судебном заседании поддержали доводы, изложенные в кассационной жалобе.

Представитель инспекции и УФНС России по Республике Татарстан отклонила кассационную жалобу по основаниям, изложенным в отзыве.

Маннапов Марат Рафаэлевич в судебное заседание своего представителя не направил, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом.

В соответствии со статьями 156, 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) судебная коллегия рассмотрела кассационную жалобу без участия указанного лица.

Кассационная инстанция, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, заслушав явившихся в судебное заседание представителей общества, инспекции и УФНС России по Республике Татарстан, проверив в соответствии со статьей 286 АПК РФ законность обжалуемых судебных актов, не находит оснований для их отмены.

Как установлено судами и следует из материалов дела, общество 28.01.2015 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2014 год с заявленной к уплате сумме земельного налога в размере 1 793 480 руб. в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, расположенных в Альметьевском районе Республики Татарстан и имеющих кадастровые номера 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542.

ООО "Татнефтедор" 06.06.2016 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за тот же период с заявленной к уплате сумме налога в размере 358 695 руб. с применением ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости данных земельных участков.

Налоговым органом по представленной налогоплательщиком 06.06.2016 налоговой декларации по земельному налогу за 2014 год проведена камеральная налоговая проверка, по результатам рассмотрения которой налоговым органом принято оспариваемое решение от 07.10.2016 N 33273 о доначислении земельного налога в размере 1 434 785 рублей.

Общество 27.01.2015 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год с заявленной к уплате сумме земельного налога в размере 1 763 384 руб. в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, расположенных в Альметьевском районе Республики Татарстан и имеющих кадастровые номера 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542.

ООО "Татнефтедор" 06.06.2016 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за тот же период с заявленной к уплате сумме налога в размере 352 676 руб. с применением ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости данных земельных участков.

Налоговым органом по представленной налогоплательщиком 06.06.2016 налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой оформлен акт налоговой проверки от 02.09.2016 N 31196, на основании которого принято оспариваемое решение от 07.10.2016 N 33252 о доначислении земельного налога в размере 1 410 708 рублей.

Общество 31.01.2015 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2013 год с заявленной к уплате сумме земельного налога в размере 1 823 575 руб. в отношении земельных участков, принадлежащих налогоплательщику, расположенных в Альметьевском районе Республики Татарстан и имеющих кадастровые номера 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542.

ООО "Татнефтедор" 06.06.2016 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за тот же период с заявленной к уплате сумме налога в размере 364 714 руб. с применением ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости данных земельных участков.

Налоговым органом по представленной налогоплательщиком 06.06.2016 налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой оформлен акт налоговой проверки от 02.09.2016 N 31415, на основании которого принято оспариваемое решение от 07.10.2016 N 33274 о доначислении земельного налога в размере 1 458 861 рублей.

Общество 27.01.2015 представило в налоговый орган первичную налоговую декларацию по земельному налогу за 2015 год с заявленной к уплате сумме земельного налога в размере 30 022 руб. в отношении земельного участка, принадлежащего налогоплательщику, расположенного в Черемшанском районе Республики Татарстан и имеющим кадастровый номер 16:41:080402:0001.

ООО "Татнефтедор" 06.06.2016 представило в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по земельному налогу за тот же период с заявленной к уплате сумме налога в размере 6004 руб. с применением ставки налога в размере 0,3% от кадастровой стоимости данного земельного участка.

Налоговым органом, по представленной налогоплательщиком 06.06.2016 налоговой декларации по земельному налогу за 2015 год проведена камеральная налоговая проверка, по результатам которой оформлен акт налоговой проверки от 02.09.2016 N 31422, на основании которого принято оспариваемое решение от 07.10.2016 N 33272 о доначислении земельного налога в размере 24 018 рублей.

Решениями УФНС России по Республике Татарстан от 06.12.2016 N N 2.14-0-18/031863@, 2.14-0-18/031889@, 2.14-0-18/031940@, 2.14-0-18/031941@, вышеназванные решения налогового органа оставлены без изменений, апелляционные жалобы заявителя без удовлетворения.

Основанием для доначисления земельного налога за 2013, 2014, 2015 годах послужили выводы налогового органа о неправомерном применении налогоплательщиком ставки 0,3% в отношении земельных участков с кадастровыми номерами: 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 4 А65-4994/2017 16:07:120101:541, 16:07:120101:542, 16:41:080402:0001 (далее - спорные земельные участки), имеющих вид разрешенного использования - для размещения склада песка, для размещения парка "Дорожник", для здания ремонтно-механической мастерской", под размещение дорожного участка N 3. Инспекцией в отношении указанных участков исчислен земельный налог по ставке 1,5 процента.

По мнению налогового органа, при исчислении земельного налога в отношении названных земельных участков подлежит применению налоговая ставка в размере 1,5%, поскольку спорные земельные участки не заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенными для обслуживания жилищного фонда и используемыми для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования г. Альметьевска, Альметьевского района, Черемшанского района Республики Татарстан, как указывает заявитель.

Суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения заявленных требований, при этом исходили из следующего.

Согласно пункту 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

Из сведений о земельных участках, принадлежащих ООО "Татнефтедор", представленных Росреестром в налоговый орган, следует, что земельные участки с кадастровыми номерами 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542 относятся к категории - земли населенных пунктов, земельный участок с кадастровым номером 16:41:080402:0001 относится к категории - земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения.

Разрешенное использование земельных участков с кадастровыми номерами: 16:45:030110:0234 и 16:45:030110:0235 - для размещения парка "Дорожник"; 16:45:070103:143 - для размещения дорожного участка N 2; 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542 - под размещение дорожного участка N 3; 16:45:030109:0065 и 16:41:080402:0001 - под производственную базу; 16:07:220001:74 - для здания ремонтно-механической мастерской; 16:07:310201:0088 - для размещения асфальто-бетонного завода; 16:45:030133:6 - для размещения склада песка.

Земельные участки с кадастровыми номерами: 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542 расположены в г. Альметьевске и в Альметьевском районе.

Земельный участок с кадастровым номером: 16:41:080402:0001 расположен в Черемшанском районе.

В соответствии со статьей 388 НК РФ плательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно статье 389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог.

Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 391 НК РФ установлено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В соответствии с пунктами 1, 5, 6 статьи 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и не могут превышать размеры налоговых ставок, установленных в пункте 1 статьи 394 НК РФ.

На территории Альметьевского района таким нормативным правовым актом с 01.01.2007 являлось решение Альметьевского городского совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 23.11.2006 N 43 "О земельном налоге на территории города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", которое утратило силу 01.01.2014 в связи с изданием решения Альметьевского горсовета от 15.11.2013 N 116 "О земельном налоге на территории города Альметьевска Альметьевского муниципального района Республики Татарстан", действующего по сегодняшний день.

На территории Черемшанского района таким нормативным правовым актом является решение Совета муниципального образования "Черемшанское сельское поселение" Черемшанского муниципального района от 20.11.2013 N 139 "О земельном налоге".

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 2 решения Альметьевского городского совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 23.11.2006 N 43 была установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; занятых индивидуальными гаражами, находящихся (приобретенных) в собственности физических лиц.

Подпунктом 7 пункта 2 данного нормативного правового акта установлена налоговая ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с подпунктами 1, 2, 3, 4, 5 пункта 2 решения Альметьевского городского совета Альметьевского муниципального района Республики Татарстан от 15.11.2013 N 116 установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства; приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд; земельных участков, занятых индивидуальными гаражами, находящихся (приобретенных) в собственности физических лиц.

Подпунктом 7 пункта 2 данного нормативного правового акта установлена налоговая ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.

В соответствии с абзацами 1, 2, 3 статьи 2 решения Совета муниципального образования "Черемшанское сельское поселение" Черемшанского муниципального района от 20.11.2013 N 139 установлена налоговая ставка в размере 0,3% в отношении земельных участков: отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства; занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или предоставленных для жилищного строительства; ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, представленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд.

Абзацем 6 статьи 2 данного нормативного правового акта установлена налоговая ставка в размере 1,5% в отношении прочих земельных участков.

Как указано выше, согласно свидетельствам о государственной регистрации права вид разрешенного использования указанных земельных участков с кадастровыми номерами: 16:07:310201:0088, 16:45:030109:0065, 16:45:030133:6, 16:45:030110:0234, 16:45:030110:0235, 16:45:070103:143, 16:07:220001:74, 16:07:120101:539, 16:07:120101:540, 16:07:120101:541, 16:07:120101:542, 16:41:080402:0001 - для размещения склада песка, для размещения парка "Дорожник", для здания ремонтно-механической мастерской", под размещение дорожного участка N 3.

Налоговым органом в ходе проверки установлено, налогоплательщиком не оспаривается, что на указанных земельных участках расположены: контора-лаборатория АБЗ, производственное здание АБЗ, котельная, здание диспетчерской службы, комната-столовая, гаражи, котельная АТЦ, мастерская для ремонта тракторов, склад ГСМ, бокс по ремонту дорожной техники, здание материального склада, механические мастерские АТЦ, здание РММ, здание автотракторного цеха, нежилое строение - теплая стоянка, административный бытовой блок, что также подтверждается свидетельствами о государственной регистрации прав на указанные объекты, представленные налогоплательщиком.

На основании вышеизложенного суд кассационной инстанции соглашается с выводами судов о том, что на вышеперечисленных земельных участках расположены объекты, которые используются ООО "Татнефтедор" для основного и дополнительных видов деятельности, а именно: для строительства автомобильных дорог и автомагистралей, разработки гравийных и песчаных карьеров, добычи глины и каолина, торговли оптовым твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, для осуществления деятельности в области архитектуры.

Доказательства того, что основным либо дополнительным видом экономической деятельности общества является оказание жилищно-коммунальных услуг, обществом не представлены.

Как установлено судами, основным видом деятельности общества является строительство автомобильных дорог и автомагистралей, дополнительными - разработка гравийных и песчаных карьеров, добыча глины и каолина, торговля оптовым твердым, жидким и газообразным топливом и подобными продуктами, деятельность в области архитектуры. Следовательно, заявитель является коммерческой организацией, созданной не в целях оказания жилищно-коммунальных услуг, а для оказания иных услуг.

Пунктом 10 статьи 396 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом обложения земельным налогом в соответствии со статьей 389 НК РФ.

В соответствии с частью 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации изменение одного вида разрешенного использования земельных участков на другой вид такого использования осуществляется в соответствии с градостроительным регламентом.

Согласно статье 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" изменение вида разрешенного использования носит заявительный характер.

Заявителем не представлено допустимых доказательств в подтверждение исполнения требований статьи 16 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" обращение в уполномоченные органы с соответствующим заявлением об изменении целевого использования им земельных участков, принятие соответствующих решений уполномоченными органами об изменении вида разрешенного землепользования в отношении земельных участком принадлежащих обществу.

Документы, подтверждающие нахождение на земельных участках жилищных фондов и объектов инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, предназначенные для обеспечения нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования г. Альметьевска, Альметьевского района и Черемшанского района также не представлены.

Согласно представленному ООО "Татнефтедор" государственному контракту от 17.12.2014 N 208 предметом контракта является: ".. выполнение всего комплекса работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Татарстан на 2015 - 2017 годы протяженностью 587,058 км..". Предметом государственного контракта от 14.09.2015 N Т-93-15 выступает: "...выполнение работ по объекту: Ремонт автомобильной дороги Р-239 Казань - Оренбург - Акбулак - граница с Республикой Казахстан на участке км 240 - км 249+160, Республика Татарстан...". Предмет муниципального контракта от 02.06.2016 N 2016.21032 охватывает: "...выполнение работ, направляемых на реализацию муниципальных программ дорожных работ на дорогах общего пользования местного значения на 2016 год в Альметьевском муниципальном районе...". При этом в содержании указанных контрактов отсутствует указание по выполнению работ для жилищно-коммунального комплекса или на земельных участках, занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса.

Налоговым органом в ходе анализа банковских выписок по расчетному счету налогоплательщика установлено, что ООО "Татнефтедор" ведется и другая коммерческая деятельность предприятия: от 27.11.2013 п/п N 772 от 27.11.2013 были перечислены денежные средства от ООО "Сервисный центр-3" за оплату по договору на благоустройство подъездных путей к складу N 02/10 по счету 57-21.10,1 в сумме 2 303 326,22 руб. в т.ч. НДС (18%) 351 354,85 руб. 11.08.2014 п/п N 746 от 11.08.2014 были перечислены денежные средства от ООО "ГОРОДСТРОЙ" - оплата за благоустройство территории согласно договору от 08.08.2014 N 37 сумма 670 844,16 руб. в т.ч. НДС (18%) 102 332,16 руб.

Обществом не опровергнуты доводы налогового органы о том, что выписки с расчетных счетов общества также свидетельствуют о ведении деятельности не связанной с оказанием услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

С учетом вышеизложенного суды пришли к правильному выводу о том, что принадлежащие ООО "Татнефтедор" на праве собственности спорные земельные участки не заняты жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, нашел подтверждение, в связи с чем у заявителя отсутствует право на применение в проверяемых налоговых периодах льготной ставки земельного налога в размере 0,3%.

Согласно диспозиции статей 387, 388, 394 НК РФ для применения пониженной ставки налога необходимо не только отнесение земельных участков к землям занятым жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса или приобретенным (предоставленных) для жилищного строительства, но и фактическое использование этих земельных участков по целевому назначению.

При таких обстоятельствах суды правомерно отказали в удовлетворении требований заявителя.

Доводы общества о том, что спорные земельные участки относятся к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, поскольку на них расположены основные средства, предназначенные для обслуживания жилищного фонда, дорожной сети и используются для нужд потребителей жилищного комплекса муниципального образования, правомерно отклонены судом апелляционной инстанции.

Как установлено судами, объекты недвижимости, расположенные на спорных земельных участках, не могут быть признаны объектами жилищно-коммунального хозяйства. Ссылка заявителя на то, что указанные объекты, расположенные на земельных участках, неразрывно связаны между собой, образуют единый комплекс инженерной инфраструктуры, их использование по отдельности невозможно в силу специфического назначения - обслуживание дорожных сетей, дорожной техники и транспортных средств специального назначения, не принимается, поскольку автомобильные дороги, исходя из определения, предусмотренного статьей 275.1 НК РФ, не относятся к объектам жилищно-коммунального хозяйства.

Судебная коллегия отмечает, что доводы кассационной жалобы общества являлись предметом исследования судов первой и апелляционной инстанций, им дана надлежащая правовая оценка.

Нарушений норм процессуального права, являющихся согласно части 4 статьи 288 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 31.10.2017 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.02.2018 по делу N А65-4994/2017 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий судья

О.В.ЛОГИНОВ

 

Судьи

Л.Ф.ХАБИБУЛЛИН

Р.Р.МУХАМЕТШИН

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.