Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2018 г. № Ф03-407/2018

Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 26.02.2018 г. № Ф03-407/2018

Инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу. По результатам проверки установлен факт занижения налоговой базы по земельным участкам в связи с неверным указанием их кадастровой стоимости. Судами установлено, что обществом представлена в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2015 год, согласно которой налог исчислен в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, указанных в справках Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю от 21.05.2015, от 23.12.2015.

Проанализировав содержание указанных справок, составленных по состоянию на 01.01.2015, признав, что указанные документы не содержали актуальной информации о кадастровой стоимости спорных земельных участков, позволяющей достоверно определить налоговую базу за весь налоговый период - 2015 год, суды пришли к выводу о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы по земельному налогу за 2015 год.

12.03.2018Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26.02.2018 г. № Ф03-407/2018

 

Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2018 года.

Полный текст постановления изготовлен 26 февраля 2018 года.

Арбитражный суд Дальневосточного округа в составе:

Председательствующего судьи: Мильчиной И.А.

Судей: Никитиной Т.Н., Филимоновой Е.П.

при участии:

от публичного акционерного общества "МТС-Банк": Юн О.Б., представитель по доверенности от 09.01.2018;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края: Лебедева А.А., представитель по доверенности от 26.12.2017 N 04-28/022550;

рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу публичного акционерного общества "МТС-Банк"

на решение от 15.09.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2017

по делу N А73-17335/2016

Арбитражного суда Хабаровского края

дело рассматривали: в суде первой инстанции судья Маскаева А.Ю., в апелляционной инстанции судьи Харьковская Е.Г., Вертопрахова Е.В., Швец Е.А.

по заявлению публичного акционерного общества "МТС-Банк" (ОГРН 1027739053704, ИНН 7702045051, место нахождения: 115432, г. Москва, пр-кт Андропова, 18, корпус 1)

к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре Хабаровского края (ОГРН 1042700034585, ИНН 2703003087, место нахождения: 681000, Хабаровский край, г. Комсомольск-на-Амуре, ул. Кирова, 68)

о признании незаконным решения

Публичное акционерное общество "МТС-Банк" (далее - ПАО "МТС-Банк", общество) обратилось в Арбитражный суд Хабаровского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Комсомольску-на-Амуре (далее - инспекция), к Управлению Федеральной налоговой службы по Хабаровскому краю (далее - управление) с заявлением о признании незаконным и отмене решения от 15.07.2016 N 8649 о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Судом по ходатайству заявителя с согласия представителя налоговых органов в порядке статьи 47 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) произведена замена ненадлежащего ответчика управления на инспекцию.

Решением суда от 15.09.2017, оставленным без изменения постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2017, в удовлетворении заявленного требования отказано.

Законность принятых судебных актов проверяется в порядке и пределах, установленных статьями 284, 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), по кассационной жалобе ПАО "МТС Банк", полагающего, что решение суда первой и постановление суда апелляционной инстанций в части отказа в удовлетворении требования приняты с нарушением норм материального и процессуального права, в связи с чем просит их отменить, принять новый судебный акт об удовлетворении заявленного требования в полном объеме.

В жалобе заявитель привел доводы о несогласии с выводом судов об обоснованности определения налоговым органом кадастровой стоимости земельного участка на основании данных, внесенных постановлением Правительства Хабаровского края от 02.07.2014 N 205-пр "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Хабаровского края". Общество считает, что правовое значение в настоящем споре имеет процедура государственной кадастровой оценки, которая в спорной ситуации завершена 04.01.2015, ссылаясь в обоснование своей позиции на статьи 24.11, 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон N 135-ФЗ), разъяснения Верховного Суда Российской Федерации, данные в пункте 12 постановления Пленума от 30.06.2015 N 28 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости объектов недвижимости" (постановление Пленума от 30.06.2015 N 28); полагает, что в силу статьи 24.20 Закона N 135-ФЗ, по общим правилам, сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с даты их внесения в государственный кадастр недвижимости, в спорной ситуации с 04.01.2015, в связи с чем, с учетом пункта 2 статьи 5 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), их результаты не могут быть использованы для исчисления земельного налога за 2015 год.

Инспекция возражает в отзыве на кассационную жалобу относительно ее удовлетворения, просит обжалуемые судебные акты оставить без изменения как законные и обоснованные.

В судебном заседании представители участвующих в деле лиц поддержали свои доводы и возражения, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее.

Проверив обоснованность доводов и возражений, изложенных в кассационной жалобе и отзывах на нее, а также правильность применения судами первой и апелляционной инстанций норм материального и процессуального права, суд округа не находит оснований для удовлетворения жалобы.

Как следует из материалов дела, ПАО "МТС-Банк" на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 27:22:0011403:57, 27:22:0011601:138 (далее - спорные земельные участки).

Инспекцией проведена камеральная проверка налоговой декларации по земельному налогу на 2015 год, представленной налогоплательщиком 29.01.2016.

По результатам проверки установлен факт занижения налоговой базы по земельным участкам в общем размере 10 984 рубля в связи с неверным указанием их кадастровой стоимости. Выводы проверки отражены в акте от 18.05.2016 N 30629.

Решением инспекции от 15.07.2016 N 8649 общество привлечено к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 НК РФ, в виде штрафа в размере 2 197 рублей; к уплате доначислен налог в размере 10 984 рубля, а также пеня в сумме 273,87 рубля.

Решением управления от 30.09.2016 решение инспекции оставлено без изменения.

Полагая решение инспекции незаконным, общество обратилось с заявлением в суд.

Согласно пунктам 1 и 2 статьи 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется согласно земельному законодательству Российской Федерации.

Налоговая база по земельному налогу устанавливается как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (статья 391 НК РФ).

Земельным законодательством предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель (пункт 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации), которая в свою очередь проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 N 52 "О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведений налогоплательщиков", территориальные органы Федерального агентства кадастра объектов недвижимости бесплатно предоставляют налогоплательщикам земельного налога, признаваемым таковыми в соответствии со статьей 388 НК РФ, сведения о кадастровой стоимости земельных участков в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости для целей налогообложения по письменному заявлению налогоплательщика в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости". Сведения о кадастровой стоимости земельных участков для целей налогообложения размещаются на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

В рассматриваемом случае основанием для доначисления земельного налога явилось принятие Правительством Хабаровского края постановления от 02.07.2014 N 205-пр "Об утверждении результатов определения кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Хабаровского края" (далее - постановление Правительства Хабаровского края от 20.07.2014 N 205-пр), которым с 01.01.2015 утверждены: средние значения удельных показателей кадастровой стоимости земель в разрезе кадастровых кварталов населенных пунктов на территории Хабаровского края; средний уровень кадастровой стоимости одного квадратного метра земель населенных пунктов в разрезе муниципальных районов (городских округов) на территории Хабаровского края; кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов на территории Хабаровского края, в том числе для кадастровых кварталов, в котором расположены спорные земельные участки.

Постановление Правительства Хабаровского края от 20.07.2014 N 205-пр официально опубликовано в издании "Собрание законодательства Хабаровского края" 12.08.2014, а также размещено на официальном сайте Федерального агентства кадастра объектов недвижимости в сети Интернет.

Судами установлено, что ПАО "МТС-Банк" представлена 29.01.2016 в инспекцию налоговая декларация по земельному налогу за 2015 год, согласно которой налог исчислен в соответствии с кадастровой стоимостью земельных участков, указанных в справках Филиала ФГБУ "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Хабаровскому краю от 21.05.2015, от 23.12.2015.

Проанализировав содержание указанных справок, составленных по состоянию на 01.01.2015, признав, что указанные документы не содержали актуальной информации о кадастровой стоимости спорных земельных участков, позволяющей достоверно определить налоговую базу за весь налоговый период - 2015 год, суды пришли к выводу о занижении налогоплательщиком налогооблагаемой базы по земельному налогу за 2015 год, обоснованности доначисления налога в размере 10 984 рублей, соответствующих сумм пеней, штрафа, а также о законности решения налогового органа.

Суд округа соглашается с указанным выводом судов, соответствующим позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 02.07.2013 N 17-П по делу о проверке конституционности положений пункта 1 статьи 5 и статьи 391 НК РФ, а также разъяснениям Верховного Суда Российской Федерации, содержащимся в пункте 18 постановления Пленума от 30.06.2015 N 28.

Судебной коллегией признается несостоятельной ссылка заявителя жалобы на пункт 2 статьи 5 НК РФ, поскольку постановление Правительства Хабаровского края от 20.07.2014 N 205-пр не является нормативно-правовым актом, устанавливающим новые налоги, повышающим налоговые ставки, устанавливающим или отягчающим ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, устанавливающим новые обязанности или иным образом ухудшающим положение налогоплательщиков.

Факт внесения сведений о кадастровой стоимости в Государственный кадастр недвижимости с 04.01.2015 правомерно не принят судами во внимание, поскольку постановление Правительства Хабаровского края от 20.07.2014 N 205-пр официально опубликовано в издании "Собрание законодательства Хабаровского края" 12.08.2014, порождает правовые последствия для налогоплательщиков и, по сути, является нормативным правовым актом о налогах и сборах, в связи с чем в соответствии с пунктом 1 статьи 5 НК РФ указанное постановление для целей налогообложения, как правильно указали суды, подлежало применению с 01.01.2015.

Отклоняя остальные доводы жалобы, суд округа исходит из того, что позиция заявителя основана на неправильном применении норм действующего законодательства, подлежащего применению при определении налоговых обязательств собственников земельных участков, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ.

По результатам рассмотрения кассационной жалобы суд округа приходит к выводу о том, что обжалуемые судебные акты приняты с правильным применением норм материального права и соблюдением процессуального законодательства, в связи с чем в силу пункта 1 части 1 статьи 287 АПК РФ подлежат оставлению без изменения.

Руководствуясь статьями 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Дальневосточного округа

 

постановил:

 

решение от 15.09.2017, постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 01.12.2017 по делу N А73-17335/2016 Арбитражного суда Хабаровского края оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном статьей 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председательствующий судья

И.А.МИЛЬЧИНА

 

Судьи

Т.Н.НИКИТИНА

Е.П.ФИЛИМОНОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.