Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.06.2015 г. № А82-12432/2014

Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 15.06.2015 г. № А82-12432/2014

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, суды пришли к выводу о том, что Ломакин В.В. представил в регистрирующий орган полный комплект документов, необходимых для регистрации юридического лица. Допущенные Ломакиным В.В. отступления от Требований к оформлению документов в части представления устава, выполненного двусторонней печатью, и заявления, распечатанного с использованием различного программного обеспечения, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, позволяющих сделать вывод о непредставлении заявления по форме № Р11001 и устава компании.

22.06.2015Российский налоговый портал 

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15.06.2015 г. № А82-12432/2014

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 10.06.2015.

Арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шемякиной О.А.,

судей Новикова Ю.В., Чижова И.В.,

при участии представителей

от заявителя: Ломакина В.В. (паспорт),

от заинтересованного лица: Щепиной К.А. (доверенность от 13.01.2015)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу заинтересованного лица -

Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля

на решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.11.2014,

принятое судьей Розовой Н.А., и

на "постановление" Второго арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015,

принятое судьями Буториной Г.Г., Ившиной Г.Г., Кононовым П.И.,

по делу N А82-12432/2014

по заявлению Ломакина Василия Васильевича

о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля

и

установил:

Ломакин Василий Васильевич обратился в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля (далее - Инспекция, регистрирующий орган) от 13.08.2014 N 2669 об отказе в государственной регистрации юридического лица - общества с ограниченной ответственностью "Ю-Кон" (далее - ООО "Ю-Кон").

Решением Арбитражного суда Ярославской области от 18.11.2014 заявленное требование удовлетворено.

"Постановлением" Второго арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015 решение суда оставлено без изменения.

Инспекция не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой.

Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права. По его мнению, Инспекция правомерно отказала Ломакину В.В. в государственной регистрации ООО "Ю-Кон", поскольку им не были соблюдены требования, предъявляемые к оформлению документов при регистрации юридического лица. Инспекция полагает, что документы, которые не соответствуют установленным требованиям, нельзя признать представленными, следовательно, регистрирующим органом правомерно применен "подпункт "а" пункта 1 статьи 23" Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ). Заявитель указывает, что "пункт 1.17" Требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган (приложение N 20), утвержденных приказом Федеральной налоговой службы от 25.01.2012 N ММВ-7-6/25@ (далее - Требования к оформлению документов), не противоречит федеральному закону или другому нормативному правовому акту, имеющим большую юридическую силу, и обязан исполняться всеми участниками соответствующих правоотношений.

Подробно доводы заявителя приведены в кассационной жалобе и поддержаны представителем в судебном заседании.

Ломакин В.В. отзыв на кассационную жалобу не представил; в судебном заседании возразил относительно доводов Инспекции.

В соответствии со "статьей 153.1" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебное заседание проведено путем использования системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ярославской области.

Законность решения Арбитражного суда Ярославской области и "постановления" Второго арбитражного апелляционного суда проверена Арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в "статьях 274", "284" и "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 06.08.2014 Ломакин В.В. обратился в Инспекцию с заявлением по "форме N Р11001" о государственной регистрации юридического лица - ООО "Ю-Кон".

По результатам рассмотрения представленных на регистрацию документов Инспекция, со ссылкой на "подпункт "а" пункта 1 статьи 23" Федерального закона N 129-ФЗ, приняла решение от 13.08.2014 N 2669 об отказе в государственной регистрации юридического лица, указав, что среди представленных для регистрации документов отсутствует устав ООО "Ю-Кон", поскольку не соблюден "пункт 1.17" Требований к оформлению документов (устав выполнен двусторонней печатью); заявление о государственной регистрации заполнено с нарушением "пункта 1.16" Требований к оформлению документов (часть листов заявления распечатана с использованием программного обеспечения, предусматривающего вывод на страницах заявления двумерного штрихкода, а часть листов - с использованием иного программного обеспечения).

Не согласившись с указанным решением, Ломакин В.В. обратился с соответствующим заявлением в арбитражный суд.

Руководствуясь "статьей 51 (пунктом 1)" Гражданского кодекса Российской Федерации, "статьями 198 (частью 1)", 200 ("частями 4", "5") Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 9 ("пунктами 1", "4"), "12", "23 (подпунктом "а" пункта 1)" Федерального закона N 129-ФЗ, Арбитражный суд Ярославской области пришел к выводу об отсутствии у Инспекции правовых оснований для отказа в государственной регистрации ООО "Ю-Кон" и удовлетворили заявленное требование.

Второй арбитражный апелляционный суд, дополнительно руководствуясь "статьей 201 (частью 2)" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 9 ("пунктами 1.1", "1.2") Федерального закона N 129-ФЗ, "пунктами 1.16", "1.17" Требований к оформлению документов, согласился с выводом суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

Согласно "части 1 статьи 198", "части 4 статьи 200" и "части 3 статьи 201" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, является наличие одновременно двух условий: их несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося в суд с соответствующим требованием, в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со "статьей 12" Федерального закона N 129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган представляются:

а) подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

б) решение о создании юридического лица в виде протокола, договора или иного документа в соответствии с законодательством Российской Федерации;

в) учредительные документы юридического лица в двух экземплярах (в случае представления документов непосредственно или почтовым отправлением), один из которых с отметкой регистрирующего органа одновременно с документом, предусмотренным "пунктом 3 статьи 11" настоящего Федерального закона, выдается заявителю либо его представителю, действующему на основании нотариально удостоверенной доверенности и предоставившему такую доверенность или ее копию, верность которой засвидетельствована нотариально, регистрирующему органу, или направляется по почте;

г) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иное равное по юридической силе доказательство юридического статуса иностранного юридического лица - учредителя;

д) документ об уплате государственной пошлины.

В "пункте 1.1 статьи 9" Федерального закона N 129-ФЗ установлено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Необходимые для государственной регистрации заявление, уведомление или сообщение представляются в регистрирующий орган по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, и удостоверяются подписью заявителя, подлинность которой должна быть засвидетельствована в нотариальном порядке, если иное не установлено настоящим пунктом. При этом заявитель указывает свои паспортные данные или в соответствии с законодательством Российской Федерации данные иного удостоверяющего личность документа и идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии) ("пункт 1.2 статьи 9" Федерального закона N 129-ФЗ).

На основании "пунктов 1.16", "1.17" Требований к оформлению документов форма заявления может заполняться с использованием программного обеспечения, предусматривающего при распечатывании вывод на страницах заявления двумерного штрихкода. Двусторонняя печать заявления и иных представляемых в регистрирующий орган документов, изготовленных юридическим лицом, физическим лицом, регистрируемым или зарегистрированным в качестве индивидуального предпринимателя, крестьянским (фермерским) хозяйством не допускается.

В силу "подпункта "а" пункта 1 статьи 23" Федерального закона N 129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным "законом" необходимых для государственной регистрации документов.

Суды установили, что регистрирующий орган, принимая решение об отказе в государственной регистрации юридического лица, исходил из того, что заявление о государственной регистрации заполнено с нарушением "пункта 1.16" Требований к оформлению документов, поскольку часть листов заявления распечатана с использованием программного обеспечения, предусматривающего вывод на страницах заявления двумерного штрихкода, а часть листов - с использованием иного программного обеспечения; среди представленных для регистрации документов отсутствует устав ООО "Ю-Кон", так как не соблюден "пункт 1.17" Требований к оформлению документов.

Исследовав и оценив представленные в материалы дела документы, суды пришли к выводу о том, что Ломакин В.В. представил в регистрирующий орган полный комплект документов, необходимых для регистрации юридического лица.

Допущенные Ломакиным В.В. отступления от Требований к оформлению документов в части представления устава, выполненного двусторонней печатью, и заявления, распечатанного с использованием различного программного обеспечения, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, позволяющих сделать вывод о непредставлении заявления по "форме N Р11001" и устава ООО "Ю-Кон".

Названные нарушения являются формальными, не препятствовали регистрирующему органу совершить регистрационные действия и не относятся к случаям, указанным в "статье 23" Федерального закона N 129-ФЗ. Доказательств обратного материалы дела не содержат.

При таких обстоятельствах суды пришли к правильному выводу, что у регистрирующего органа отсутствовали правовые основания для отказа в государственной регистрации юридического лица.

С учетом изложенного суды правомерно удовлетворили заявленное требование.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу "части 4 статьи 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

Кассационная жалоба удовлетворению не подлежит.

Вопрос о распределении расходов по уплате государственной пошлины с кассационной жалобы не рассматривался, поскольку заявитель на основании "подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37" Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от ее уплаты.

Руководствуясь "статьями 287 (пунктом 1 части 1)" и "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Ярославской области от 18.11.2014 и "постановление" Второго арбитражного апелляционного суда от 27.02.2015 по делу N А82-12432/2014 оставить без изменения, кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Дзержинскому району г. Ярославля - без удовлетворения.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

О.А.ШЕМЯКИНА

Судьи

Ю.В.НОВИКОВ

И.В.ЧИЖОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок