Новости / Налогообложение / ФНС разъяснила, должен ли ИП получать новую электронную подпись после смены адреса
ФНС разъяснила, должен ли ИП получать новую электронную подпись после смены адреса
ФНС разъяснила, нужно ли предпринимателю менять электронную подпись после смены прописки. Оказалось, в большинстве случаев это не требуется.
18.11.2025Индивидуальному предпринимателю, который переехал и сменил место регистрации, не нужно перевыпускать квалифицированную электронную подпись. Такой вывод сделали специалисты Федеральной налоговой службы.
В ведомстве пояснили, что адрес проживания ИП не считается обязательным элементом сертификата КЭП и обычно не включается в состав его данных. Поэтому смена прописки сама по себе не влечёт за собой необходимость оформления нового сертификата. Исключение — только ситуации, когда при переезде предпринимателю присваивается новый ОГРНИП. В этом случае электронную подпись действительно придётся перевыпустить.
ФНС также напомнила, что получить КЭП без личного визита можно несколькими способами: через личный кабинет налогоплательщика с использованием действующей подписи, а также с помощью подтверждённой биометрии. Однако биометрия, оформленная через мобильное приложение для выпуска КЭП, для этого не подходит.



