Судебные дела / Определения / Определение Верховного суда РФ от 17.10.2014 г. № 307-КГ14-1534
Определение Верховного суда РФ от 17.10.2014 г. № 307-КГ14-1534
Согласно п. 8 ст. 162.1 НК РФ при передаче правопреемнику (правопреемникам) товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе основных средств и нематериальных активов, при приобретении (ввозе) которых суммы НДС были приняты реорганизованной (реорганизуемой) организацией к вычету соответствующие суммы налога не подлежат восстановлению и уплате в бюджет реорганизованной (реорганизуемой) организацией. Таким образом, нормы НК РФ предоставляют возможность налогоплательщикам в случае их реорганизации не восстанавливать НДС, ранее принятый к вычету данными налогоплательщиками.
26.10.2014Российский налоговый порталВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17.10.2014 г. № 307-КГ14-1534
Судья Верховного Суда Российской Федерации Завьялова Т.В., изучив заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (г. Великие Луки, Псковская область), направленное в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации о пересмотре в порядке надзора "постановления" Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 30.04.2014 по делу N А52-1617/2013 Арбитражного суда Псковской области
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ТрансЕвро" (г. Великие Луки, Псковская область; далее - общество "ТрансЕвро")
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области (далее - инспекция, налоговый орган) о признании частично недействительным решения инспекции от 12.03.2013 N 2.10-18/0644дсп,
установила:
решением Арбитражного суда Псковской области от 05.11.2013 заявленные требования удовлетворены.
"Постановлением" Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014 решение суда в части признания недействительным решения налогового органа о доначислении обществу 1 130 880 рублей налога на добавленную стоимость и 367 791 рубля 47 копеек пеней отменено, в удовлетворении заявленного требования в данной части отказано. В остальной части решение суда оставлено без изменения.
Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа "постановлением" от 30.04.2014 "постановление" апелляционного суда отменил, решение суда первой инстанции оставил без изменения.
В заявлении о пересмотре в порядке надзора "постановления" суда кассационной инстанции инспекция просит его отменить, ссылаясь при этом на необходимость выработки судами единообразия в толковании и применении "статей 162.1" и "170" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Налоговый кодекс).
В силу положений "части 4 статьи 2" Федерального закона от 28.06.2014 N 186-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации" данное заявление подлежит рассмотрению в порядке кассационного производства по правилам, установленным "статьями 291.1" - "291.15" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Согласно "пункту 1 части 7 статьи 291.6" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационной жалобы судья Верховного Суда Российской Федерации выносит определение об отказе в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или) для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.
При изучении доводов кассационной жалобы и принятых по делу судебных актов судья Верховного Суда Российской Федерации приходит к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных "пунктом 1 части 7 статьи 291.6" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Как установлено судами и следует из материалов дела, истребованного из Арбитражного суда Псковской области, основанием для доначисления обществу "ТрансЕвро" налога на добавленную стоимость в вышеуказанном размере послужил вывод налогового органа о неправомерном неисчислении (невосстановлении) налога на добавленную стоимость за III квартал 2009 года в отношении основных средств - автотранспорта, полученных от общества с ограниченной ответственностью "Евроком" в результате произведенной 28.10.2009 реорганизации в форме присоединения последнего к обществу "ТрансЕвро".
В отношении данных основных средств обществом "Евроком", находившимся на общем режиме налогообложения, был заявлен вычет по налогу на добавленную стоимость в налоговой декларации за I квартал 2009 года.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии у общества "ТрансЕвро", применявшего в проверяемые инспекцией периоды упрощенную систему налогообложения, обязанности по восстановлению налога, ранее предъявленного к вычету обществом "Евроком".
По мнению апелляционного суда, отменившего решение суда первой инстанции в указанной части, факт использования обществом "ТрансЕвро" основных средств для операций, не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, влечет восстановление к уплате сумм налога, ранее принятых к вычету присоединенной организацией, в порядке, предусмотренном "статьей 170" Налогового кодекса.
Суд кассационной инстанции поддержал позицию суда первой инстанции, отменив "постановление" Четырнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2014, сославшись на положения "статей 162.1" и "170" Налогового кодекса.
В соответствии с "подпунктом 2 пункта 3 статьи 170" Налогового кодекса в редакции, действовавшей в рассматриваемый период, суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном "главой 21" настоящего Кодекса, подлежат восстановлению налогоплательщиком в случаях дальнейшего использования таких товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, и имущественных прав для осуществления операций, указанных в "пункте 2" настоящей статьи, за исключением операции, предусмотренной "подпунктом 1 пункта 3 статьи 170" Налогового кодекса, и передачи основных средств, нематериальных активов и (или) иного имущества, имущественных прав правопреемнику (правопреемникам) при реорганизации юридических лиц.
Согласно "пункту 8 статьи 162.1" Налогового кодекса при передаче правопреемнику (правопреемникам) товаров (работ, услуг, имущественных прав), в том числе основных средств и нематериальных активов, при приобретении (ввозе) которых суммы налога были приняты реорганизованной (реорганизуемой) организацией к вычету в порядке, предусмотренном "главой 21" названного Кодекса, соответствующие суммы налога не подлежат восстановлению и уплате в бюджет реорганизованной (реорганизуемой) организацией.
Таким образом, вышеуказанные "нормы" Налогового кодекса предоставляют возможность налогоплательщикам в случае их реорганизации не восстанавливать налог на добавленную стоимость, ранее принятый к вычету данными налогоплательщиками.
Какой-либо обязанности по восстановлению и уплате в бюджет налога на добавленную стоимость правопреемниками реорганизованной организации в отношении получаемого имущества, в том числе и в случае дальнейшего использования такого имущества для операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, действующее налоговое законодательство не устанавливает.
Таким образом, судами первой и кассационной инстанций сделан обоснованный вывод о том, что налог на добавленную стоимость по приобретенным основным средствам, правомерно принятый к вычету обществом "Евроком", не подлежал в дальнейшем восстановлению обществом "ТрансЕвро" при использовании названного имущества в деятельности, налогообложение которой производится с применением упрощенной системы налогообложения.
Доводы кассационной жалобы не могут быть признаны основанием для отмены обжалуемых судебных актов в кассационном порядке, поскольку не свидетельствуют о нарушении судами первой и кассационной инстанций норм материального или процессуального права.
Учитывая изложенное и руководствуясь "статьями 291.1", "291.6" и "291.8" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья Верховного Суда Российской Федерации
определила:
отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 2 по Псковской области в передаче кассационной жалобы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.
Судья
Верховного Суда Российской Федерации
Т.В.ЗАВЬЯЛОВА
Темы: Случаи восстановления НДС  
- 01.02.2022 НДС при оплате за товар с помощью заемных средств: можно ли получить возмещение?
- 25.10.2021 Если компания купила оборудование, которое не использует в своей деятельности, НДС придется восстановить
- 22.01.2020 При реорганизации организациям теперь нужно восстанавливать НДС
- 21.12.2022 Выход участника из состава ООО и восстановление НДС
- 05.10.2022 Как заменить ранее выставленную счет-фактуру?
- 10.08.2022 Ремонт имущества и восстановительные работы. Нужно ли восстановить НДС?
- 19.02.2024 Письмо Минфина России от 15.01.2024 г. № 03-07-07/2265
- 16.02.2024 Письмо Минфина России от 12.01.2024 г. № 03-07-11/1368
- 02.02.2024 Письмо Минфина России от 19.12.2023 г. № 03-07-11/122813
Комментарии