Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.2014 г. № А65-28197/2013

Постановление ФАС Поволжского округа от 10.07.2014 г. № А65-28197/2013

Министерство сельского хозяйства Республики Татарстан подтвердило, что при выплате субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по приобретенным минеральным удобрениям, средствам защиты растений, семян в поддержку экономически значимых региональных программ суммы перечисляются без учета НДС. Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что поскольку субсидии на компенсацию стоимости приобретенных средств химизации и защиты растений получены компанией из федерального бюджета без учета НДС, у заявителя не имелось оснований для восстановления НДС, ранее принятого к вычету.

29.07.2014Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10.07.2014 г. № А65-28197/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2014 года.

Полный текст постановления изготовлен 10 июля 2014 года.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:

председательствующего судьи Егоровой М.В.,

судей Мухаметшина Р.Р., Логинова О.В.,

в отсутствие:

заявителя - извещен надлежащим образом,

ответчика - извещен надлежащим образом,

третьего лица - извещено надлежащим образом,

рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан, г. Елабуга,

на решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.02.2014 (судья Воробьев Р.М.) и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 (председательствующий судья Драгоценнова И.С., судьи Филиппова Е.Г., Захарова Е.И.)

по делу N А65-28197/2013

по заявлению общества с ограниченной ответственностью Агрофирма "Кама", Тукаевский район Республики Татарстан (ОГРН 1051600003531, ИНН 1639030000) о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 9 по Республике Татарстан, г. Елабуга, от 13.09.2013 N 55,

установил:

общество с ограниченной ответственностью Агрофирма "Кама", Тукаевский район Республики Татарстан (далее - ООО Агрофирма "Кама", заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Татарстан с заявлением о признании незаконным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 9 по Республике Татарстан, г. Елабуга (далее - Межрайонная ИФНС России N 9 по РТ, инспекция, налоговый орган) от 13.09.2013 N 55 об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость.

Решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.02.2014, оставленным без изменения постановлением Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014, заявленные обществом требования удовлетворены. Суд обязал инспекцию устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя.

В кассационной жалобе Межрайонная ИФНС России N 9 по РТ с принятыми по делу судебными актами не согласилась, просит их отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований ООО Агрофирма "Кама". При этом налоговый орган полагает, что судами неправильно применены нормы материального права, поскольку заявителем не доказано, что субсидии рассчитаны без учета НДС. По мнению инспекции, ООО Агрофирма "Кама" не исполнило обязанность, предусмотренную законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в связи с неправильным толкованием "подпункта 6 пункта 3 статьи 170" Налогового кодекса Российской Федерации. Также инспекция заявила ходатайство о рассмотрении дела без участия ее представителя.

В отзыве на кассационную жалобу ООО Агрофирма "Кама" возражает против доводов налогового органа и просит обжалованные им судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Стороны по делу, надлежащим образом извещенные о времени и месте судебного разбирательства в кассационной инстанции, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, что не препятствует рассмотрению дела в их отсутствие в силу "части 3 статьи 284" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Федеральный арбитражный суд Поволжского округа, проверив правильность применения судами норм материального и процессуального права, не находит оснований для отмены либо изменения обжалованных судебных актов исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, по результатам камеральной проверки представленной обществом декларации по налогу на добавленную стоимость (далее - НДС) за 2 квартал 2012 года налоговым органом составлен акт от 08.07.2013 N 16139 и вынесено решение от 13.09.2013 N 2366. Указанным решением уменьшен предъявляемый к возмещению из бюджета НДС за 2 квартал 2012 года.

На основании материалов проверки инспекцией вынесено решение от 13.09.2013 N 55, согласно которому заявителю отказано в возмещении из бюджета НДС за 2 квартал 2012 года в сумме 9 095 227 рублей.

Основанием для принятия данного решения послужили выводы инспекции о том, что в связи с получением заявителем субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных средств химической защиты растений, НДС, ранее принятый к вычету при приобретении указанных товаров, подлежит восстановлению в соответствии с "подпунктом 6 пункта 3 статьи 170" Налогового кодекса Российской Федерации.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Татарстан от 22.10.2013 N 2.14-0-18/023309@ апелляционная жалоба заявителя оставлена без удовлетворения, решение инспекции от 13.09.2013 N 55 - утверждено.

Не согласившись с решением Межрайонной ИФНС России N 9 по РТ от 13.09.2013 N 55, заявитель оспорил его в судебном порядке.

Судебные инстанции удовлетворили заявленные требования ввиду следующего.

"Пунктом 1 статьи 171" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщику предоставлено право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном "статьей 166" Налогового кодекса Российской Федерации, на установленные настоящей "статьей" налоговые вычеты.

В силу "пункта 1 статьи 172" Налогового кодекса Российской Федерации налоговые вычеты, предусмотренные "статьей 171" Налогового кодекса Российской Федерации, производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), имущественных прав, документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов в случаях, предусмотренных "пунктами 3", "6" - "8 статьи 171" Налогового кодекса Российской Федерации. Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг), имущественных прав на территории Российской Федерации, либо фактически уплаченные при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав с учетом особенностей, предусмотренных настоящей "статьей" и при наличии соответствующих первичных документов.

В соответствии с "подпунктом 6 пункта 3 статьи 170" Налогового кодекса Российской Федерации суммы налога, принятые к вычету налогоплательщиком по товарам (работам, услугам), в том числе по основным средствам и нематериальным активам, имущественным правам в порядке, предусмотренном "главой 21" Налогового кодекса Российской Федерации, подлежат восстановлению в случае получения налогоплательщиком в соответствии с законодательством Российской Федерации субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом налога, а также на возмещение затрат по уплате налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией. Восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету.

Суммы налога, подлежащие восстановлению в соответствии с настоящим подпунктом, не включаются в стоимость указанных товаров (работ, услуг), а учитываются в составе прочих расходов в соответствии со "статьей 264" Налогового кодекса Российской Федерации.

Следовательно, как правильно указали суды, у налогоплательщика возникает обязанность по восстановлению НДС, ранее принятого к вычету, при получении субсидий из федерального бюджета на возмещение затрат, связанных с оплатой приобретенных товаров (работ, услуг), с учетом НДС.

Судами установлено, что заявителем получены субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химизации в следующих размерах:

- в сумме 12 986 000 рублей по платежному поручению от 18.05.2012 N 977. Плательщик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (УФК по РТ). Назначение платежа: субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ;

- в сумме 38 900 000 рублей по платежному поручению от 17.05.2012 N 680. Плательщик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (УФК по РТ). Назначение платежа: субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ;

- в сумме 3 643 268 рублей по платежному поручению от 03.05.2012 N 829. Плательщик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (УФК по РТ). Назначение платежа: "постановление" Правительства РФ от 17.03.2011 N 178 субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений;

- в сумме 1 152 000 рублей по платежному поручению от 13.06.2012 N 967. Плательщик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (УФК по РТ). Назначение платежа: "постановление" Правительства РФ от 17.03.2011 N 178 субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений;

- в сумме 1 356 005 рублей по платежному поручению от 13.06.2012 N 968. Плательщик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (УФК по РТ). Назначение платежа: "Постановление" Правительства РФ от 29.12.2010 N 1174 субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений;

- в сумме 115 348 рублей по платежному поручению от 20.06.2012 N 637. Плательщик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (УФК по РТ). Назначение платежа: "Постановление" Правительства РФ от 29.12.2010 N 1174 субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений;

- в сумме 753 647 рублей по платежному поручению от 27.06.2012 N 997. Плательщик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (УФК по РТ). Назначение платежа: "Постановление" Правительства РФ от 29.12.2010 N 1174 субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений;

- в сумме 768 000 рублей по платежному поручению от 27.06.2012 N 1. Плательщик: Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан (УФК по РТ). Назначение платежа: "Постановление" Правительства РФ от 17.03.2011 N 178 субсидии на компенсацию части затрат на приобретение средств химической защиты растений.

В платежных поручениях, как установлено судами, отсутствует указание на то, что платеж включает сумму НДС.

Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Татарстан в письме от 10.01.2013 N 01/5-123 подтвердило, что при выплате субсидий из федерального бюджета на компенсацию части затрат по приобретенным минеральным удобрениям, средствам защиты растений, семян в поддержку экономически значимых региональных программ суммы перечисляются без учета НДС.

Таким образом, суды обоснованно пришли к выводу о том, что поскольку субсидии на компенсацию стоимости приобретенных средств химизации и защиты растений получены ООО Агрофирма "Кама" из федерального бюджета без учета НДС, у заявителя не имелось оснований для восстановления НДС, ранее принятого к вычету.

Доводы кассационной жалобы не опровергают обстоятельств, установленных судами при рассмотрении настоящего дела, и направлены на переоценку их выводов. Нарушений судами норм материального и процессуального права не выявлено, у суда кассационной инстанции отсутствуют основания для отмены обжалованных судебных актов.

На основании изложенного и руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287", "статьями 286", "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Республики Татарстан от 13.02.2014 и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда от 14.04.2014 по делу N А65-28197/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья

М.В.ЕГОРОВА

Судьи

Р.Р.МУХАМЕТШИН

О.В.ЛОГИНОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Легкая судьба электронных документов в суде

Бухгалтерские документы отражают важную информацию о хозяйственной деятельности организации.

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Как открыть для себя «Личный кабинет налогоплательщика»?

Если у вас нет еще доступа в ваш «Личный кабинет», то советую сделать