Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.06.2014 г. № А27-14419/2013

Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 02.06.2014 г. № А27-14419/2013

Исследовав и оценив в соответствии со статьей 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к правильному выводу об отсутствии запрета в исчислении налогоплательщиком налога с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной судебным актом, вступившим в законную силу.

11.06.2014Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 02.06.2014 г. № А27-14419/2013

 

Резолютивная часть постановления объявлена 27 мая 2014 года

Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2014 года

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:

председательствующего Поликарпова Е.В.

судей Буровой А.А.

Кокшарова А.А.

при ведении протокола судебного заседания с использованием средств видеоконференц-связи помощником судьи Серковой Л.А. рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово на решение от 30.01.2014 Арбитражного суда Кемеровской области (судья Новожилова И.А.) и "постановление" от 24.03.2014 Седьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Колупаева Л.А., Музыкантова М.Х., Скачкова О.А.) по делу N А27-14419/2013 по заявлению Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Кемеровский региональный институт повышения квалификации" (650002, город Кемерово, проспект Шахтеров, 14, ОГРН 1024200722732, ИНН 4208003128) к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (650992, Кемеровская область, город Кемерово, проспект Кузнецкий, 11, ОГРН 1044205091380, ИНН 4205002373) о признании недействительным решения.

В заседании путем использования систем видеоконференц-связи при содействии Арбитражного суда Кемеровской области (судья Останина В.В.) приняли участие представители:

от Федерального государственного автономного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования "Кемеровский региональный институт повышения квалификации" - Загорский С.Ю. по доверенности от 12.03.2014 N 74;

от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово - Наумов В.А. - по доверенности от 24.09.2013 N 06-14/013.

Суд

 

установил:

 

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования "Кемеровский региональный институт повышения квалификации" (далее - Учреждение, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Кемеровской области с заявлением, уточненным в порядке "статьи 49" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кемерово (далее - налоговый орган, Инспекция) о признании недействительным решения налогового органа от 05.07.2013 N 30223 в части начисления пени, которую просил уменьшить на 84 855,56 руб., и в части доначисления земельного налога за 2012 год в сумме 437 352,40 руб.

Решением Арбитражного суда Кемеровской области от 30.01.2014 заявленные требования удовлетворены в части. Решение Инспекции от 05.07.2013 N 30223 признано недействительным в части доначисления земельного налога в сумме 437 352,36 руб., соответствующих сумм пени. В остальной части заявленные требования оставлены без удовлетворения.

"Постановлением" Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 решение суда оставлено без изменения.

Инспекция обратилась с кассационной жалобой, в которой, ссылаясь на нарушение судами положений норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела, просит отменить решение и "постановление" в части, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.

Податель жалобы считает, что Общество неправильно исчислило сумму земельного налога, подлежащего уплате за 2012 год в результате занижения налоговой базы, поскольку установление кадастровой стоимости земельного участка, равной рыночной, произошло 01.09.2012, следовательно, применительно к "статье 391" Налогового кодекса Российской Федерации правомерным следует считать использование указанной стоимости в целях исчисления земельного налога только со следующего налогового периода, то есть с 01.01.2013.

В отзыве на кассационную жалобу Учреждение считает доводы Инспекции несостоятельными, а решение и "постановление" - законными и обоснованными, в связи с чем просит оставить их без изменения.

В соответствии с "частью 1 статьи 286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального права и норм процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемого судебного акта и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы, если иное не предусмотрено настоящим "Кодексом".

Проверив законность судебных актов в порядке "статей 284", "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, изучив доводы жалобы, отзыва на нее, заслушав представителей сторон, кассационная инстанция не находит оснований для ее удовлетворения.

Судами установлено и подтверждено материалами дела, что Инспекцией проведена камеральная налоговая проверка налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год, представленной заявителем, о чем составлен акт от 22.05.2013 N 88504.

По результатам рассмотрения акта камеральной налоговой проверки от 22.05.2013 N 88504, налоговым органом принято решение от 05.07.2013 N 30223 о привлечении Учреждения к ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного "пунктом 1 статьи 122" Налогового кодекса Российской Федерации, в виде штрафа в сумме 65 603 руб.

Данным решением Обществу предложено уплатить недоимку по земельному налогу в сумме 1 312 057 руб. и пени, начисленные за несвоевременную уплату земельного налога, в сумме 114 905,96 руб.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Кемеровской области от 12.09.2013 N 526 решение Инспекции от 05.07.2013 N 30223 оставлено без изменения.

Не согласившись с решением Инспекции в части предложения уплатить земельный налог в сумме 437 352,40 руб. и пени (в сумме превышающей 84 855,56 руб.), Учреждение оспорило его в судебном порядке.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод налогового органа о занижении заявителем налоговой базы по земельному налогу вследствие неправильного применения им при исчислении земельного налога за 2012 год кадастровой стоимости земельного участка в размере, равном рыночной, установленной решением Арбитражного суда Кемеровской области от 31.07.2012 по делу N А27-1244/2012.

Суды первой и апелляционной инстанций, частично удовлетворяя требования Учреждения, руководствуясь положениями "статьи 123" Конституции Российской Федерации, "статьями 7", "8", "9", "65", "198", "200", "201" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, "статьями 31", "32", "387", "388", "389", "390", "391", "396" Налогового кодекса Российской Федерации, "статьей 66" Земельного кодекса Российской Федерации, "статьями 24.19", "24.20" Федерального закона от 29.07.1998 N 135 - ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167 - ФЗ), "постановлением" Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 06.11.2012 N 7701/12, во взаимосвязи с представленными в материалы дела доказательствами, пришли к выводу о том, что положениями "главы 31" Налогового кодекса Российской Федерации не урегулированы правоотношения, связанные с исчислением и уплатой земельного налога в случае, если облагаемая земельным налогом база изменяется в течение налогового периода, в том числе вследствие изменения кадастровой стоимости, однако, запрет на действия, совершенные заявителем, ими не установлен, следовательно, является неправомерным доначисление налоговым органом земельного налога без учета налоговой базы в размере кадастровой стоимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости на основании судебного акта, вступившего в законную силу 03.09.2012, в связи с чем решение Инспекции от 05.07.2013 N 30223 подлежит признанию недействительным в части доначисления земельного налога в сумме 437 352,40 руб.

Суд кассационной инстанции, поддерживая выводы судов, исходит из положений норм материального права, указанных в судебных актах, и обстоятельств, установленных по делу.

Согласно "пункту 1 статьи 388" Налогового кодекса Российской Федерации, плательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

"Пунктом 1 статьи 389" Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что объектом налогообложения по земельному налогу признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

"Статьей 390" Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со "статьей 389" Налогового кодекса Российской Федерации. При этом кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу "пункта 3 статьи 391" Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно "статье 66" Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации утверждают средний уровень кадастровой стоимости по муниципальному району (городскому округу).

"Пунктом 3 статьи 66" Земельного кодекса Российской Федерации допускается возможность определения кадастровой стоимости земельного участка исходя из его рыночной стоимости.

"Статьей 24.19" Федерального закона от 29.07.1998 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22.07.2010 N 167-ФЗ) установлено право физических и юридических лиц оспорить результаты определения кадастровой стоимости земельного участка в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости на основании отчета об определении рыночной стоимости данного земельного участка по состоянию на дату, на которую определена его кадастровая стоимость; в таком случае кадастровая стоимость устанавливается равной рыночной стоимости, определенной в отчете об оценке.

В случае установления судом рыночной стоимости земельного участка, такие сведения подлежат внесению в государственный кадастр недвижимости с момента вступления решения суда в законную силу и подлежат использованию для целей налогообложения с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости ("статья 24.20" Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации").

Внесение новой кадастровой стоимости земельного участка в государственный кадастр недвижимости не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости объекта недвижимости.

Судами первой и апелляционной инстанций установлены следующие обстоятельства:

- Учреждение является плательщиком земельного налога;

- Учреждению с 12.05.2005 на праве постоянного бессрочного пользования принадлежит земельный участок с кадастровым номером 42:24:0401039:714;

- кадастровая стоимость данного земельного участка по состоянию на 01.01.2012 составляла 107 152 465 руб. (из которой налоговым органом и была рассчитана сумма земельного налога);

- заявителем земельный налог был рассчитан с учетом кадастровой стоимости, установленной решением Арбитражного суда Кемеровской области от 31.07.2012 по делу N А27-12446/2012, вступившим в законную силу 03.09.2012, согласно которому кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 42:24:0401039:714, расположенного по адресу: г. Кемерово, пр. Шахтеров, 14, установлена в размере его рыночной стоимости - 19 682 000 руб.

Исследовав и оценив в соответствии со "статьей 71" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суды пришли к правильному выводу об отсутствии запрета в исчислении налогоплательщиком налога с учетом кадастровой стоимости, рассчитанной за соответствующий период исходя из кадастровой стоимости земельного участка, установленной судебным актом, вступившим в законную силу.

Данный вывод основан, в том числе на правовой позиции, изложенной в постановлениях Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.06.2011 "N 913/11", от 06.11.2012 "N 7701/12".

Учитывая изложенное, руководствуясь "пунктом 1 части 1 статьи 287", "статьей 289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа

 

постановил:

 

решение Арбитражного суда Кемеровской области от 30.01.2014 и "постановление" Седьмого арбитражного апелляционного суда от 24.03.2014 по делу N А27-14419/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

 

Председательствующий

Е.В.ПОЛИКАРПОВ

 

Судьи

А.А.БУРОВА

А.А.КОКШАРОВ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок