Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.03.2014 г. № А43-6052/2013

Постановление ФАС Волго-Вятского округа от 25.03.2014 г. № А43-6052/2013

В ст. 58 ФЗ от 24.07.2009 г. № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 58 Закона № 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством РФ порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных ч. 5.1 - 5.3 данной статьи.

18.04.2014Российский налоговый портал 

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2014.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:
председательствующего Шутиковой Т.В.,
судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.
при участии представителей
от заявителя: Решетниковой Г.Н. (доверенность от 05.03.2014 N 24),
Большакова Д.В. (доверенность от 05.03.2014 N 22),
от заинтересованного лица: Померанцевой А.Г. (доверенность от 10.06.2013 N 170)
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Объединенной профсоюзной
организации Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл"
Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез"
на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.08.2013,
принятое судьей Беляниной Е.В., и
на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013,
принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,
по делу N А43-6052/2013
по заявлению Объединенной профсоюзной организации Межрегиональной
профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО
"Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез"
(ИНН: 5250011438, ОГРН: 1035204612233)
о признании недействительным решения от 19.03.2013 N 420 филиала N 15
Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда
социального страхования Российской Федерации
и
установил:
Объединенная профсоюзная организация Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) от 19.03.2013 N 420 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.
Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.08.2013 заявленное требование удовлетворено частично: решение Фонда от 19.03.2013 N 420 признано недействительным в части взыскания штрафа в сумме 39 288 рублей 65 копеек. В удовлетворении остальной части требования отказано.
Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Организация не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней.
Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права, нарушили нормы процессуального права, неполно выяснили обстоятельства дела и сделали выводы, не соответствующие имеющимся в деле доказательствам. По его мнению, Организацией соблюдены все необходимые условия для применения пониженных тарифов страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в отношении деятельности в области социального обслуживания населения и массового спорта.
Подробно позиция Организации изложена в кассационной жалобе, дополнении к ней и поддержана ее представителем в судебном заседании.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.
Представитель Фонда в судебном заседании возразил против доводов Организации, просил оставить жалобу без удовлетворения.
Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, Фонд провел камеральную проверку Организации по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы) за 2012 год, по результатам которой составил акт от 13.02.2013 N 420.
В ходе проверки установлено неправомерное применение Организацией в 2012 году пониженного тарифа страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в отношении вида деятельности в области социального обслуживания населения и массового спорта.
Рассмотрев материалы проверки, руководитель Фонда принял решение от 19.03.2013 N 420 о привлечении Организации к ответственности, предусмотренной статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в виде взыскания штрафа в размере 39 288 рублей 65 копеек. В этом же решении Организации предложено уплатить 196 443 рубля 24 копейки страховых взносов.
Не согласившись с принятым Фондом решением, Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Руководствуясь статьями 1, 18, 28, 40, 42, 47, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", статьями 1, 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Арбитражный суд Нижегородской области частично удовлетворил заявленное требование. Суд пришел к выводам о правомерном доначислении спорной суммы страховых взносов и отсутствии оснований для взыскания штрафа.
Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.
Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.
В статье 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.
Согласно пункту 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 данной статьи.
В части 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что такие плательщики страховых взносов применяют пониженные тарифы страховых взносов при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов: 1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 данной статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (целевые поступления); 2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 данной статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (гранты); 3) доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в подпунктах "р" - "ф", "я.4" - "я.6" пункта 8 части 1 данной статьи (научные исследования и разработки; образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг; деятельность спортивных объектов, прочая деятельность в области спорта; деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов), деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий, деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников).
Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 195-ФЗ) социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В силу статьи 3 Закона N 195-ФЗ под социальными службами понимаются предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица; под клиентом социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги; под социальными услугами - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной данным Федеральным законом; под трудной жизненной ситуацией - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.
Социальное обслуживание основывается, в том числе, на принципе доступности (статья 5 Закона N 195-ФЗ).
В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона N 195-ФЗ социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.
На основании статьи 17 Закона N 195-ФЗ учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания; специальные дома для одиноких престарелых; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); геронтологические центры; иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.
Суды установили и материалами дела подтверждается, что согласно пункту 1.1 Устава профессиональный союз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (Нефтегазстройпрофсоюз Российской Федерации, Профсоюз) - это общероссийское, самостоятельное, добровольное общественное объединение, объединяющее членов Профсоюза, работающих в организациях нефтегазового комплекса, нефтехимической и химической промышленности, электроэнергетики, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования, связанных общими трудовыми, профессиональными и другими социально-экономическими интересами, действующее на территориях более половины субъектов Российской Федерации.
Согласно пункту 3.1 Устава Профсоюз создается в целях представительства и защиты профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза, способствует созданию благоприятных условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей.
Профсоюз, в частности, участвует в формировании социально-экономической политики, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам; принимает участие в формировании государственной политики занятости, предлагает меры по социальной защите членов Профсоюза, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) организации; организует среди членов Профсоюза и их семей санаторно-курортное лечение, детский оздоровительный отдых, туризм, спортивные мероприятия и проводит культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу; оказывает членам Профсоюза правовую и материальную помощь (пункты 3.2.6, 3.2.8, 3.2.14, 3.2.29 Устава).
Вместе с тем по смыслу пункта 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в совокупности с положениями Закона N 195-ФЗ некоммерческая организация должна осуществлять социальное обслуживание неограниченного круга населения, то есть любого лица, находящегося в трудной жизненной ситуации, обратившегося к ней за соответствующей помощью.
Суды правомерно указали, что указанная норма Закона N 212-ФЗ не применима, если речь идет об оказании социальных услуг только определенной группе населения, выбранной по признаку принадлежности к некоему предприятию (отрасли промышленности), что имеет место в рассматриваемом случае (пункт 3.1 Устава Профсоюза).
С учетом изложенного суды правомерно отказали Организации в удовлетворении заявленного требования.
Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату Организации.
Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.08.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу N А43-6052/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Объединенной профсоюзной организации Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" - без удовлетворения.
Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 рублей отнести на Объединенную профсоюзную организацию Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез".
Возвратить Объединенной профсоюзной организации Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.01.2014 N 8.
Справку на возврат государственной пошлины выдать.
Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.В.ШУТИКОВА
Судьи
О.Е.БЕРДНИКОВ
И.В.ЧИЖОВ

(дата изготовления постановления в полном объеме)

Резолютивная часть постановления объявлена 19.03.2014.

Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в составе:

председательствующего Шутиковой Т.В.,

судей Бердникова О.Е., Чижова И.В.

при участии представителей

от заявителя: Решетниковой Г.Н. (доверенность от 05.03.2014 N 24),

Большакова Д.В. (доверенность от 05.03.2014 N 22),

от заинтересованного лица: Померанцевой А.Г. (доверенность от 10.06.2013 N 170)

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Объединенной профсоюзной

организации Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл"

Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез"

на решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.08.2013,

принятое судьей Беляниной Е.В., и

на постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013,

принятое судьями Москвичевой Т.В., Белышковой М.Б., Гущиной А.М.,

по делу N А43-6052/2013

по заявлению Объединенной профсоюзной организации Межрегиональной

профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО

"Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез"

(ИНН: 5250011438, ОГРН: 1035204612233)

о признании недействительным решения от 19.03.2013 N 420 филиала N 15

Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда

социального страхования Российской Федерации

и

установил:

Объединенная профсоюзная организация Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" (далее - Организация) обратилась в Арбитражный суд Нижегородской области с заявлением о признании недействительным решения Государственного учреждения - Нижегородского регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) от 19.03.2013 N 420 о привлечении к ответственности за нарушение законодательства о страховых взносах.

Решением Арбитражного суда Нижегородской области от 22.08.2013 заявленное требование удовлетворено частично: решение Фонда от 19.03.2013 N 420 признано недействительным в части взыскания штрафа в сумме 39 288 рублей 65 копеек. В удовлетворении остальной части требования отказано.

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Организация не согласилась с принятыми судебными актами и обратилась в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа с кассационной жалобой и дополнением к ней.

Заявитель жалобы считает, что суды неправильно применили нормы материального права, нарушили нормы процессуального права, неполно выяснили обстоятельства дела и сделали выводы, не соответствующие имеющимся в деле доказательствам. По его мнению, Организацией соблюдены все необходимые условия для применения пониженных тарифов страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в отношении деятельности в области социального обслуживания населения и массового спорта.

Подробно позиция Организации изложена в кассационной жалобе, дополнении к ней и поддержана ее представителем в судебном заседании.

Отзыв на кассационную жалобу в суд не поступил.

Представитель Фонда в судебном заседании возразил против доводов Организации, просил оставить жалобу без удовлетворения.

Законность решения Арбитражного суда Нижегородской области и постановления Первого арбитражного апелляционного суда проверена Федеральным арбитражным судом Волго-Вятского округа в порядке, установленном в статьях 274, 284 и 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, Фонд провел камеральную проверку Организации по вопросам правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты (перечисления) страховых взносов на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством (далее - страховые взносы) за 2012 год, по результатам которой составил акт от 13.02.2013 N 420.

В ходе проверки установлено неправомерное применение Организацией в 2012 году пониженного тарифа страховых взносов на основании пункта 11 части 1 статьи 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" в отношении вида деятельности в области социального обслуживания населения и массового спорта.

Рассмотрев материалы проверки, руководитель Фонда принял решение от 19.03.2013 N 420 о привлечении Организации к ответственности, предусмотренной статьей 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", в виде взыскания штрафа в размере 39 288 рублей 65 копеек. В этом же решении Организации предложено уплатить 196 443 рубля 24 копейки страховых взносов.

Не согласившись с принятым Фондом решением, Организация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.

Руководствуясь статьями 1, 18, 28, 40, 42, 47, 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", статьями 1, 3, 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации", статьей 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности", Арбитражный суд Нижегородской области частично удовлетворил заявленное требование. Суд пришел к выводам о правомерном доначислении спорной суммы страховых взносов и отсутствии оснований для взыскания штрафа.

Апелляционный суд согласился с выводами суда первой инстанции и оставил его решение без изменения.

Рассмотрев кассационную жалобу, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа не нашел правовых оснований для ее удовлетворения.

В статье 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Закон N 212-ФЗ) установлены пониженные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов в переходный период 2011 - 2027 годов.

Согласно пункту 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в течение переходного периода применяются пониженные тарифы страховых взносов для некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих в соответствии с учредительными документами деятельность в области социального обслуживания населения, научных исследований и разработок, образования, здравоохранения, культуры и искусства (деятельность театров, библиотек, музеев и архивов) и массового спорта (за исключением профессионального), с учетом особенностей, установленных частями 5.1 - 5.3 данной статьи.

В части 5.1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ установлено, что такие плательщики страховых взносов применяют пониженные тарифы страховых взносов при условии, что по итогам года, предшествующего году перехода организации на уплату страховых взносов по пониженным тарифам, не менее 70 процентов суммы всех доходов организации за указанный период составляют в совокупности следующие виды доходов: 1) доходы в виде целевых поступлений на содержание некоммерческих организаций и ведение ими уставной деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 данной статьи, определяемых в соответствии с пунктом 2 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (целевые поступления); 2) доходы в виде грантов, получаемых для осуществления деятельности в соответствии с пунктом 11 части 1 данной статьи и определяемых в соответствии с подпунктом 14 пункта 1 статьи 251 Налогового кодекса Российской Федерации (гранты); 3) доходы от осуществления видов экономической деятельности, указанных в подпунктах "р" - "ф", "я.4" - "я.6" пункта 8 части 1 данной статьи (научные исследования и разработки; образование, здравоохранение и предоставление социальных услуг; деятельность спортивных объектов, прочая деятельность в области спорта; деятельность библиотек, архивов, учреждений клубного типа (за исключением деятельности клубов), деятельность музеев и охрана исторических мест и зданий, деятельность ботанических садов, зоопарков и заповедников).

Согласно статье 1 Федерального закона от 10.12.1995 N 195-ФЗ "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации" (далее - Закон N 195-ФЗ) социальное обслуживание представляет собой деятельность социальных служб по социальной поддержке, оказанию социально-бытовых, социально-медицинских, психолого-педагогических, социально-правовых услуг и материальной помощи, проведению социальной адаптации и реабилитации граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации.

В силу статьи 3 Закона N 195-ФЗ под социальными службами понимаются предприятия и учреждения независимо от форм собственности, предоставляющие социальные услуги, а также граждане, занимающиеся предпринимательской деятельностью по социальному обслуживанию населения без образования юридического лица; под клиентом социальной службы - гражданин, находящийся в трудной жизненной ситуации, которому в связи с этим предоставляются социальные услуги; под социальными услугами - действия по оказанию отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации, клиенту социальной службы помощи, предусмотренной данным Федеральным законом; под трудной жизненной ситуацией - ситуация, объективно нарушающая жизнедеятельность гражданина (инвалидность, неспособность к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, сиротство, безнадзорность, малообеспеченность, безработица, отсутствие определенного места жительства, конфликты и жестокое обращение в семье, одиночество и тому подобное), которую он не может преодолеть самостоятельно.

Социальное обслуживание основывается, в том числе, на принципе доступности (статья 5 Закона N 195-ФЗ).

В соответствии с пунктом 2 статьи 7 Закона N 195-ФЗ социальное обслуживание осуществляется на основании обращения гражданина, его опекуна, попечителя, другого законного представителя, органа государственной власти, органа местного самоуправления, общественного объединения.

На основании статьи 17 Закона N 195-ФЗ учреждениями социального обслуживания независимо от форм собственности являются: комплексные центры социального обслуживания населения; территориальные центры социальной помощи семье и детям; центры социального обслуживания; социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних; центры помощи детям, оставшимся без попечения родителей; социальные приюты для детей и подростков; центры психолого-педагогической помощи населению; центры экстренной психологической помощи по телефону; центры (отделения) социальной помощи на дому; дома ночного пребывания; специальные дома для одиноких престарелых; стационарные учреждения социального обслуживания (дома-интернаты для престарелых и инвалидов, психоневрологические интернаты, детские дома-интернаты для умственно отсталых детей, дома-интернаты для детей с физическими недостатками); геронтологические центры; иные учреждения, предоставляющие социальные услуги. К предприятиям социального обслуживания относятся предприятия, оказывающие населению социальные услуги.

В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона от 12.01.1996 N 10-ФЗ "О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности" профсоюз - это добровольное общественное объединение граждан, связанных общими производственными, профессиональными интересами по роду их деятельности, создаваемое в целях представительства и защиты их социально-трудовых прав и интересов.

Суды установили и материалами дела подтверждается, что согласно пункту 1.1 Устава профессиональный союз работников нефтяной, газовой отраслей промышленности и строительства (Нефтегазстройпрофсоюз Российской Федерации, Профсоюз) - это общероссийское, самостоятельное, добровольное общественное объединение, объединяющее членов Профсоюза, работающих в организациях нефтегазового комплекса, нефтехимической и химической промышленности, электроэнергетики, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальных предпринимателей, а также лиц, обучающихся в образовательных учреждениях начального, среднего, высшего профессионального образования, связанных общими трудовыми, профессиональными и другими социально-экономическими интересами, действующее на территориях более половины субъектов Российской Федерации.

Согласно пункту 3.1 Устава Профсоюз создается в целях представительства и защиты профессиональных, социально-трудовых прав и интересов членов Профсоюза, способствует созданию благоприятных условий для повышения жизненного уровня членов Профсоюза и их семей.

Профсоюз, в частности, участвует в формировании социально-экономической политики, разработке проектов законов и иных нормативных правовых актов по социально-трудовым вопросам; принимает участие в формировании государственной политики занятости, предлагает меры по социальной защите членов Профсоюза, высвобождаемых в результате реорганизации (ликвидации) организации; организует среди членов Профсоюза и их семей санаторно-курортное лечение, детский оздоровительный отдых, туризм, спортивные мероприятия и проводит культурно-массовую, физкультурно-оздоровительную работу; оказывает членам Профсоюза правовую и материальную помощь (пункты 3.2.6, 3.2.8, 3.2.14, 3.2.29 Устава).

Вместе с тем по смыслу пункта 11 части 1 статьи 58 Закона N 212-ФЗ в совокупности с положениями Закона N 195-ФЗ некоммерческая организация должна осуществлять социальное обслуживание неограниченного круга населения, то есть любого лица, находящегося в трудной жизненной ситуации, обратившегося к ней за соответствующей помощью.

Суды правомерно указали, что указанная норма Закона N 212-ФЗ не применима, если речь идет об оказании социальных услуг только определенной группе населения, выбранной по признаку принадлежности к некоему предприятию (отрасли промышленности), что имеет место в рассматриваемом случае (пункт 3.1 Устава Профсоюза).

С учетом изложенного суды правомерно отказали Организации в удовлетворении заявленного требования.

Нормы материального права применены судами первой и апелляционной инстанций правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 рублей относятся на заявителя. Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 рублей подлежит возврату Организации.

Руководствуясь статьями 287 (пунктом 1 части 1) и 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Нижегородской области от 22.08.2013 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 19.11.2013 по делу N А43-6052/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу Объединенной профсоюзной организации Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" - без удовлетворения.

Расходы по уплате государственной пошлины за рассмотрение кассационной жалобы в сумме 1000 рублей отнести на Объединенную профсоюзную организацию Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез".

Возвратить Объединенной профсоюзной организации Межрегиональной профсоюзной организации ОАО "Лукойл" Нефтегазстройпрофсоюза РФ в ООО "Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез" из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению от 14.01.2014 N 8.

Справку на возврат государственной пошлины выдать.

Постановление арбитражного суда кассационной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.ШУТИКОВА

Судьи

О.Е.БЕРДНИКОВ

И.В.ЧИЖОВ

 

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Льготы  

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок