Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Уральского округа от 23.07.2013 г. № Ф09-5561/13

Постановление ФАС Уральского округа от 23.07.2013 г. № Ф09-5561/13

Суд, исследовав материалы дела, пришел к выводу о том, ТСЖ правомерно применяло пониженный тариф страховых взносов. Товарищество находилось на УСН, основным видом его деятельности являлось управление недвижимым имуществом, получало доход более 70% от этого вида деятельности.

08.08.2013Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23.07.2013 г. № Ф09-5561/13

 

Дело N А50-20245/2012

 

Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2013 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 23 июля 2013 г.

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:

председательствующего Кангина А.В.,

судей Поротниковой Е.А., Татариновой И.А.

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми (ИНН 5905007996, ОГРН 1025901209289; далее - учреждение, страховщик) на постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу N А50-20245/2012 Арбитражного суда Пермского края.

Представители лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

 

Товарищество собственников жилья "Мира, 27" (ИНН 5905238143, ОГРН 1055902885807; далее - товарищество, страхователь) обратилось в Арбитражный суд Пермского края с заявлением о признании недействительным решения учреждения от 31.07.2012 N 1 о доначислении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за I квартал 2012 г. в сумме 1994 руб. 48 коп., начислении соответствующих пеней в сумме 94 руб. 78 коп. и применении ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 47 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (далее - Федеральный закон от 24.07.2009 N 212-ФЗ), за неуплату страховых взносов в виде наложения штрафа в сумме 398 руб. 30 коп.

Решением суда от 29.12.2012 (судья Катаева М.А.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 (судьи Борзенкова И.В., Голубцов В.Г., Савельева Н.М.) решение суда первой инстанции отменено, заявленные требования товарищества удовлетворены.

В кассационной жалобе учреждение просит постановление суда апелляционной инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, полагая при этом, что товарищество, являясь некоммерческой организацией, неправомерно применило пониженный тариф страховых взносов.

Товарищество представило отзыв на кассационную жалобу, в котором просит в удовлетворении кассационной жалобы отказать, отмечая, что обстоятельства дела установлены судом апелляционной инстанции полно и всесторонне, спор разрешен при полном исследовании имеющихся в материалах дела доказательств и с правильным применением норм материального права.

 

Изучив доводы, изложенные в кассационной жалобе и отзыве на нее, суд кассационной инстанции не усмотрел оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

В силу положений п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ лица, производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, являются плательщиками страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ плательщики страховых взносов обязаны правильно исчислять и своевременно уплачивать (перечислять) страховые взносы и представлять в установленном порядке в орган контроля за уплатой страховых взносов по месту учета расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам.

Согласно ст. 10 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ расчетным периодом по страховым взносам признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года, календарный год.

Статьей 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ установлен пониженный тариф страховых взносов на обязательное пенсионное страхование для плательщиков страховых взносов, применяющих упрощенную систему налогообложения и осуществляющих свою основную деятельность в производственной и социальной сфере. Перечень основных видов экономической деятельности (в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности - ОКВЭД) упомянутых плательщиков определен п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Согласно подп. я.2 п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ право на исчисление страховых взносов по пониженным тарифам имеют, в частности, организации, которые применяют упрощенную систему налогообложения и основным видом экономической деятельности (классифицируемым в соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1), утвержденным постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 06.11.2001 N 454-ст, которых является управление недвижимым имуществом.

В соответствии с ОКВЭД к группе "Управление недвижимым имуществом" (код 70.32) относятся, в том числе, "Управление эксплуатацией жилого фонда" (код 70.32.1) и "Управление эксплуатацией нежилого фонда" (код 70.32.2).

На основании ч. 1.4 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ соответствующий вид экономической деятельности, предусмотренный п. 8 ч. 1 названной статьи, признается основным видом экономической деятельности при условии, что доля доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по данному виду деятельности составляет не менее 70 процентов в общем объеме доходов. Сумма доходов определяется в соответствии со ст. 346.15 Налогового кодекса Российской Федерации. Подтверждение основного вида экономической деятельности организации или индивидуального предпринимателя, указанных в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, осуществляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.

Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации письмом от 30.11.2011 N 5071-19 разъяснило, что основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов, применяющим упрощенную систему налогообложения, путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР (утвержденного приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12.11.2009 N 894н), в котором плательщики страховых взносов должны отражать долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов.

Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31.01.2011 N 54н (действующим в проверяемый период) данная форма была дополнена подразделом 4.4 "Расчет соответствия условия на право применения плательщиками страховых взносов пониженного тарифа для уплаты страховых взносов, установленного ч. 3.2 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ", в котором указывается: общая сумма доходов плательщика взносов, применяющего упрощенную систему налогообложения; сумма доходов от льготируемого вида деятельности; доля доходов от льготируемого вида деятельности в общей сумме доходов.

Согласно информационному сообщению Пенсионного фонда Российской Федерации от 24.03.2011, основной вид экономической деятельности подтверждается плательщиком страховых взносов путем представления в территориальный орган Пенсионного фонда расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование по форме РСВ-1 ПФР.

При исследовании обстоятельств настоящего дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что оспариваемое решение принято управлением по результатам камеральной проверки расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, страховым взносам на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования за I квартал 2012 г. (форма РСВ-1 ПФР), которой установлены факты необоснованного применения товариществом пониженного тарифа страховых взносов, уплачиваемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного для хозяйствующих субъектов, осуществляющих виды деятельности, перечисленные в п. 8 ч. 1 ст. 58 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ.

Суд первой инстанции признал обоснованным вывод учреждения о том, что товарищество, являясь некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность по управлению недвижимым имуществом, не относится к категории организаций, имеющих право на применение пониженных тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, вследствие чего отказал в удовлетворении заявленных требований товарищества. суд первой инстанции исходил из отсутствия у заявителя оснований для применения пониженных (льготных) тарифов страховых взносов.

При повторном рассмотрении дела по правилам ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционный суд исследовал имеющиеся в материалах дела доказательства, проанализировал нормы Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ, установил, что товарищество применяет упрощенную систему налогообложения, основным видом его деятельности является управление недвижимым имуществом, получает доход более 70% от этого вида деятельности и пришел к выводу о правомерности применения товариществом пониженного тарифа страховых взносов.

Фактические обстоятельства дела судом апелляционной инстанции установлены и исследованы в полном объеме, выводы суда соответствуют доказательствам, имеющимся в материалах дела. При таких обстоятельствах апелляционный суд правомерно удовлетворил требования товарищества о признании недействительным оспариваемого решения учреждения от 31.07.2012 N 1.

Доводы учреждения, изложенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неправильном толковании норм материального права заявителем жалобы.

Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены постановления апелляционного суда, не выявлено.

С учетом изложенного обжалуемое постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

 

постановил:

 

постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.03.2013 по делу N А50-20245/2012 Арбитражного суда Пермского края оставить без изменения, кассационную жалобу Управления Пенсионного фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Индустриальном районе г. Перми - без удовлетворения.

 

Председательствующий

А.В.КАНГИН

 

Судьи

Е.А.ПОРОТНИКОВА

И.А.ТАТАРИНОВА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок