Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 06.05.2013 г. № ВАС-2421/13

Определение ВАС РФ от 06.05.2013 г. № ВАС-2421/13

Оказание услуг по проведению лотереи (включая услуги по реализации лотерейных билетов в рамках агентского договора) не подлежит налогообложению по НДС на основании подп. 8.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. По мнению суда, льготный режим распространяется на услуги по реализации лотерейных билетов при проведении любых лотерей, в том числе и проводимых организацией-посредником, поскольку посредник включен в цепочку распространения лотерейных билетов в качестве полноправного участника данных правоотношений.

20.05.2013Российский налоговый портал 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 06.05.2013 г. № ВАС-2421/13

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Зориной М.Г., судей Завьяловой Т.В., Зарубиной Е.Н. рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (183038, г. Мурманск, ул. Комсомольская, д. 4) о пересмотре в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.12.2012 по делу N А42-7792/2011 Арбитражного суда Мурманской области по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Лучший дом" (г. Мурманск, ул. Карла Маркса, д. 35, 58) к Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску о признании недействительным решения от 15.07.2011 N 9863.

Суд

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания Лучший дом" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Мурманской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Мурманску (далее - инспекция) от 15.07.2011 N 9863, принятого по результатам проведения камеральной проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за 4 квартал 2010 года (далее - оспариваемое решение).

Оспариваемым решением предусмотрено привлечение общества к налоговой ответственности на основании пункта 1 статьи 122 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) в виде взыскания 152 388 рублей штрафа, а также доначисление 761 940 рублей налога на добавленную стоимость, начисление 29 906 рублей 15 копеек пеней.

Основанием для принятия оспариваемого решения послужил вывод инспекции о неправомерном использовании обществом льготы, предусмотренной подпунктом 8.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса. По мнению инспекции, в силу пункта 2 статьи 156 Кодекса операции по проведению лотерей и оказанию услуг по реализации лотерейных билетов, осуществляемые обществом на основании агентского договора, заключенного с принципалом, подлежат налогообложению.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Мурманской области от 26.09.2011 N 533 апелляционная жалоба общества оставлена без удовлетворения, оспариваемое решение без изменения.

Решением Арбитражного суда Мурманской области от 29.02.2012 в удовлетворении заявленного требования отказано.

Суд первой инстанции пришел к выводу о том, что сумма дохода, полученная обществом в виде вознаграждения за оказанные посреднические услуги по проведению лотереи (включая услуги по реализации лотерейных билетов), подлежит включению в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость.

При этом суд исходил из того, что льгота, предусмотренная подпунктом 8.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса, применима только при проведении государственных и муниципальных лотерей, а осуществляемые обществом лотереи являются негосударственными.

Постановлением Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 решение суда первой инстанции отменено. Заявленное обществом требование удовлетворено, оспариваемое решение признано недействительным.

Суд апелляционной инстанции удовлетворил заявленное требование, поскольку сделал вывод, что оказание услуг по проведению лотереи (включая услуги по реализации лотерейных билетов в рамках агентского договора) не подлежит налогообложению по налогу на добавленную стоимость на основании подпункта 8.1 пункта 3 статьи 149 Кодекса. По мнению суда, льготный режим распространяется на услуги по реализации лотерейных билетов при проведении любых лотерей, в том числе и проводимых организацией - посредником, поскольку посредник включен в цепочку распространения лотерейных билетов в качестве полноправного участника данных правоотношений. При этом суд исходил из содержания понятия "проведение лотереи", которое предусмотрено в пункте 8 статьи 2 Федерального закона от 11.11.2003 N 138-ФЗ "О лотереях". Суд счел, что понятие "проведение лотереи" объемно и охватывает, в том числе и мероприятия по заключению договоров с оператором лотереи, изготовителем лотерейных билетов, изготовителем лотерейного оборудования, программных продуктов и иных необходимых для проведения лотереи договоров.

Федеральный арбитражный суд Северо-Западного округа постановлением от 27.12.2012 постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения, не усмотрев неправильного применения этим судом норм материального права.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора указанных судебных актов инспекция просит их отменить, ссылаясь на неправильное применение судами апелляционной и кассационной инстанций положений Кодекса.

Согласно части 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации определение о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора судебного акта, принятого с нарушением норм материального или норм процессуального права, может быть вынесено при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Рассмотрев доводы, изложенные в заявлении инспекции, и изучив материалы дела, истребованного из Арбитражного суда Мурманской области, коллегия судей таких оснований не находит. Доводы инспекции не свидетельствуют о нарушении норм права, которые могли бы являться основанием для пересмотра этих судебных актов в порядке надзора.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А42-7792/2011 Арбитражного суда Мурманской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора постановления Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.10.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Северо-Западного округа от 27.12.2012 отказать.

Председательствующий судья

М.Г.ЗОРИНА

Судья

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок