Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 26.02.2013 г. № ВАС-17115/12

Определение ВАС РФ от 26.02.2013 г. № ВАС-17115/12

Российские организации (как перевозчики на железнодорожном транспорте, так лица, оказывающие услуги в связи с перевозкой железнодорожным транспортом экспортируемых и ввозимых товаров) вправе претендовать на применение налоговой ставки НДС 0% и в случаях, когда пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

09.03.2013Российский налоговый портал 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26.02.2013 г. № ВАС-17115/12

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи В.М. Тумаркина, судей Е.Н. Зарубиной, М.Г. Зориной рассмотрела в судебном заседании заявление Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу города Иркутска (ул. Свердлова, д. 28, г. Иркутск, 664011) от 21.11.2012 о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции от 08.02.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.08.2012 по делу Арбитражного суда Иркутской области N А19-963/2012 по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Торглессервис" (ул. Красноказачья, д. 119, г. Иркутск, 664081) к Инспекции ФНС России по Октябрьскому округу города Иркутска о признании недействительным резолютивной решения инспекции от 08.09.2011 N 05-27/38535 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, вынесенного по результатам камеральной налоговой проверки налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость за I квартал 2011 года, в части пункта 2, которым отказано в применении налоговой ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость по операциям реализации транспортно-экспедиционных услуг в сумме 2 715 626 рублей.

Суд

установил:

решением Арбитражного суда Иркутской области от 08.02.2012 требование общества удовлетворено, решение инспекции в оспариваемой части признано недействительным.

Постановлением Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 решение суда первой инстанции оставлено без изменения.

Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа и постановлением от 21.08.2012 решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции, постановлений судов апелляционной и кассационной инстанций инспекция просит названные судебные акты отменить как нарушающие единообразие в толковании и применении арбитражными судами норм права.

По мнению инспекции, основанном на разъяснениях Минфина России, для применения предусмотренной подпунктом 2.1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налоговой ставки ноль процентов по налогу на добавленную стоимость в отношении транспортно-экспедиционных услуг, оказываемых налогоплательщиками на основании договора транспортной экспедиции, необходимо, чтобы соответствующие услуги были оказаны при организации международной перевозки, при которой пункт отправления или пункт назначения товаров был расположен за пределами территории Российской Федерации. В случае, если перечисленные в названном подпункте транспортно-экспедиционные услуги, оказаны при перевозке экспортируемых товаров и пункт отправления и пункт назначения расположены на территории Российской Федерации, подлежит применению налоговая ставка 18 процентов.

Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, и материалы дела, коллегия судей не усматривает оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Согласно соглашениям, заключенным обществом с рядом иностранных компаний, общество "Торглессервис" начиная с 01.01.2011 обязуется в качестве экспедитора оказывать иностранным компаниям услуги по организации международных перевозок пиломатериалов, отгружаемых для клиентов поставщиками на основании соответствующих контрактов, заключенных при участии экспедитора: экспедитор принимает участие в переговорах по заключению товарных контрактов между клиентами и продавцами, экспедитор согласовывает железнодорожные заявки на перевозку грузов, экспедитор заключает договоры с собственниками вагонов для перевозки товаров, оплачивает железнодорожные тарифы и несет другие расходы, связанные с доставкой товаров.

Перевозка пиломатериалов осуществлялась от станций Восточно-Сибирской железной дороги до станции "Новый порт" Октябрьской железной дороги (Санкт-Петербург) для грузополучателя - открытого акционерного общества "Морской порт Санкт-Петербург".

Осуществляемые обществом услуги поименованы в абзаце пятом подпункта 2.1 пункта 1 статьи 164 Кодекса в качестве транспортно-экспедиционных услуг.

Из содержания пункта 1 данной статьи усматривается, что российские организации (как перевозчики на железнодорожном транспорте, так лица, оказывающие услуги в связи с перевозкой железнодорожным транспортом экспортируемых и ввозимых товаров) вправе претендовать на применение налоговой ставки ноль процентов и в случаях, когда пункт отправления и пункт назначения находятся на территории Российской Федерации.

Учитывая изложенное и руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Суд

определил:

в передаче дела N А19-963/2012 Арбитражного суда Иркутской области в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра в порядке надзора решение суда первой инстанции от 08.02.2012, постановления Четвертого арбитражного апелляционного суда от 11.05.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 21.08.2012 отказать.

Председательствующий судья

В.М.ТУМАРКИН

Судья

Е.Н.ЗАРУБИНА

Судья

М.Г.ЗОРИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок