Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Определения / Определение ВАС РФ от 26.10.2012 г. № ВАС-13289/12

Определение ВАС РФ от 26.10.2012 г. № ВАС-13289/12

Принимая во внимание, что денежные средства были перечислены предприятию из бюджета на безвозвратной основе, суды признали неправомерным применение налоговых вычетов сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных предприятием поставщикам товаров (работ, услуг) за счет выделенных из федерального бюджета средств с целевым назначением для оплаты НДС.

02.11.2012Российский налоговый портал 

ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

от 26.10.2012 г. № ВАС-13289/12

ОБ ОТКАЗЕ В ПЕРЕДАЧЕ ДЕЛА В ПРЕЗИДИУМ

ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Бациева В.В., судей Завьяловой Т.В., Поповченко А.А. рассмотрела в судебном заседании заявление Федерального казенного предприятия "Анозит" (ул. Садовое Кольцо, д. 1, г. Куйбышев, Новосибирская область, 632380) о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Новосибирской области от 02.11.2011 по делу N А45-13770/2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.05.2012 по тому же делу

по заявлению Федерального казенного предприятия "Анозит" к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Новосибирской области (ул. Ульяновская, д. 20 Б, г. Барабинск, Новосибирская область, 632336) о признании недействительным решения от 02.06.2011 N 1589.

Рассмотрев приведенные в заявлении доводы и изучив принятые по делу судебные акты, Суд

установил:

решением Арбитражного суда Новосибирской области от 02.11.2011, оставленным без изменения постановлением Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012, Федеральному казенному предприятию "Анозит" (далее - предприятие) отказано в удовлетворении заявления о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы N 5 по Новосибирской области (далее - инспекция) от 02.06.2011 N 1589.

Федеральный арбитражный суд Западно-Сибирского округа постановлением от 30.05.2012 оставил без изменения решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции.

В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре судебных актов в порядке надзора ссылаясь на нарушение судами единообразия в толковании и применении норм материального права, предприятие просит отменить указанные судебные акты и направить дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, обсудив доводы заявителя и соответствующие выводы судебных инстанций, полагает, что в удовлетворении заявления о передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации следует отказать.

Спор касается правомерности применения предприятием налоговых вычетов сумм налога на добавленную стоимость по товарам, приобретенным за счет средств бюджетного финансирования.

Оценив представленные в материалы дела доказательства, суды установили, что для осуществления работ по капитальному строительству по объекту государственной собственности предприятию выделились целевые бюджетные ассигнования на покрытие расходов, связанных с выполнением этих работ, включающие в себя и суммы налога на добавленную стоимость, предъявляемые предприятию поставщиками работ (товаров, услуг).

Руководствуясь положениями пунктов 1, 2 статьи 171, пункта 1 статьи 172 Налогового кодекса Российской Федерации и принимая во внимание, что денежные средства были перечислены предприятию из бюджета на безвозвратной основе, суды признали неправомерным применение налоговых вычетов сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных предприятием поставщикам товаров (работ, услуг) за счет выделенных из федерального бюджета средств с целевым назначением для оплаты налога на добавленную стоимость. Доказательств того, что уплаченные предприятием суммы налога на добавленную стоимость поставщикам товаров (работ, услуг) превышают суммы, выделенные на эти цели из федерального бюджета, предприятие не представило.

Установив все фактические обстоятельства, суды пришли к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявления предприятия и признания недействительным оспариваемого решения инспекции.

В соответствии с частью 4 статьи 299 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело может быть передано в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра судебных актов в порядке надзора при наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Оценив доводы предприятия, приводимые в надзорной жалобе, коллегия судей полагает, что они не свидетельствуют о наличии оснований, предусмотренных статьей 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для передачи дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации для пересмотра оспариваемых судебных актов в порядке надзора.

Руководствуясь статьями 299, 301, 304 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд Российской Федерации

определил:

в передаче в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации дела N А45-13770/2011 Арбитражного суда Новосибирской области для пересмотра в порядке надзора решения суда первой инстанции от 02.11.2011, постановления Седьмого арбитражного апелляционного суда от 06.02.2012 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 30.05.2012 отказать.

Председательствующий судья

В.В.БАЦИЕВ

Судья

Т.В.ЗАВЬЯЛОВА

Судья

А.А.ПОПОВЧЕНКО

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок