Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.10.2012 г. № А32-23310/2011

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 05.10.2012 г. № А32-23310/2011

Суды сделали правильный вывод об отсутствии оснований для применения при исчислении земельного налога не вступившего в законную силу нормативного акта, утвердившего кадастровую стоимость, поскольку такой нормативный акт не может создавать каких-либо правовых последствий, и обоснованно признали недействительными решения налоговой инспекции.

21.10.2012Российский налоговый портал 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05.10.2012 г. № А32-23310/2011

Резолютивная часть постановления объявлена 2 октября 2012 г.

Постановление изготовлено в полном объеме 5 октября 2012 г.

Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Прокофьевой Т.В., судей Воловик Л.Н. и Черных Л.А., при участии в судебном заседании от заявителя - закрытого акционерного общества Промышленно-коммерческая ассоциация "Юг" (ИНН 2315004820, ОГРН 1022302397050) - Семенова А.В. (доверенность от 08.06.2012), в отсутствие заинтересованного лица - Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску (ИНН 2315020237, ОГРН 1042309105750), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2012 (судья Гонзус И.П.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 (судьи Шимбарева Н.В., Николаев Д.В., Стрекачев А.Н.) по делу N А32-23310/2011, установил следующее.

ЗАО Промышленно-коммерческая ассоциация "Юг" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края к Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Новороссийску со следующими уточненными в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации требованиями:

- признать недействительными решения от 16.06.2011 N 66650, 66635, 66640, 66642, 66645;

- обязать устранить допущенные нарушения.

Решением суда от 19.03.2012, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 19.06.2012, уточненные требования удовлетворены.

Судебные акты мотивированы тем, что при расчете налога за 2008 и 2009 годы налоговая инспекция необоснованно применила кадастровую стоимость земли, утвержденную распоряжением главы администрации Краснодарского края от 29.12.2007 N 1202-р "Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Краснодарского края" (далее - распоряжение N 1202-р), не опубликованным в установленном законом порядке. Изменения в кадастровой стоимости земельного участка не утверждены и не доведены до сведения налогоплательщика, поэтому не могли применяться для исчисления земельного налога за 2008, 2009 годы. В части отказа от требований производство по делу прекращено.

В кассационной жалобе налоговая инспекция просит отменить решение суда от 19.03.2012 и постановление апелляционной инстанции от 19.06.2012, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований. Податель жалобы указывает, что распоряжение N 1202-р доведено доведения налогоплательщика путем опубликования в сети Интернет на официальном сайте Управления Федерального агентства кадастровой оценки земель по Краснодарскому краю. Общество имело возможность получить информацию о стоимости земельных участков. Кроме того, налогоплательщик знал об изменении кадастровой стоимости земельных участков и это отражено в его первичных налоговых декларациях. Источником сведений о кадастровой стоимости земельных участков для определения налоговой базы по земельному налогу является государственный земельный кадастр. Проверка законности внесенных сведений в государственный кадастр не входит в полномочия налоговых органов.

В отзыве на кассационную жалобу общество считает обжалуемые судебные акты законными и обоснованными и просит кассационную жалобу оставить без удовлетворения.

Представитель общества в судебном заседании просил судебные акты оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, отзыва, выслушав представителя общества, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа считает, что жалоба не подлежит удовлетворению.

Как видно из материалов дела, налоговая инспекция провела камеральные налоговые проверки уточненных налоговых (корректирующих) расчетов общества по авансовым платежам по земельному налогу за I, II и III кварталы 2008 года, за 2008 и 2009 годы, по результатам которых составила акты от 11.05.2011 N 36166, от 18.05.2011 N 36377, от 19.05.2011 N 36418, 36421, 36428.

16 июня 2011 года налоговая инспекция приняла решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности и начислении 677 064 рублей по решению от 16.06.2011 N 66650, 94 743 рублей по каждому из решений от 16.06.2011 N 66635, 66640, 66642, 94 742 рублей по решению от 16.06.2011 N 66645.

Решением Управления Федеральной налоговой службы по Краснодарскому краю от 18.08.2011 N 20-12/770 оставлены без изменения решения налоговой инспекции, жалоба налогоплательщика без удовлетворения.

В соответствии со статьями 137 и 138 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) общество обжаловало решения налоговой инспекции в арбитражный суд.

В силу пункта 1 статьи 390 Кодекса налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Пунктом 1 статьи 391 Кодекса предусмотрено, что налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (пункт 3 статьи 391 Кодекса).

В соответствии с пунктом 14 статьи 396 Кодекса по результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, не позднее 1 марта этого года.

Таким образом, общество обязано самостоятельно исчислить земельный налог исходя из кадастровой стоимости земельного участка, которая доводится до его сведения в установленном порядке.

Согласно статье 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Кодекса. Порядок проведения государственной кадастровой оценки земель устанавливается Правительством Российской Федерации.

Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 (с последующими изменениями), определено, что результаты государственной кадастровой оценки земель утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (пункт 10).

В соответствии с частью 3 статьи 15 Конституции Российской Федерации и статьями 44 - 46 Закона Краснодарского края от 06.06.1995 N 7-КЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" не опубликованный для всеобщего сведения нормативный акт не может применяться.

Официальным опубликованием нормативного правового акта считается публикация его полного текста на государственном языке Российской Федерации в том средстве массовой информации, которое определено в качестве официального периодического издания, осуществляющего публикацию нормативных правовых актов, принятых данным нормотворческим органом или должностным лицом.

Основанием для начисления обществу земельного налога послужил вывод о занижении кадастровой стоимости земельных участков. Налоговая инспекция полагала правильным исчисление земельного налога исходя из кадастровой стоимости земли, определенной распоряжением N 1202-р, которым утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов и средний уровень кадастровой стоимости на территории Краснодарского края по состоянию на 01.01.2007. В распоряжении указано, что оно вступает в силу со дня его подписания (пункт 6). Распоряжение N 1202-р опубликовано в установленном порядке 13.03.2009 в газете "Кубанские новости" N 37, т.е. утвержденная им кадастровая стоимость не доведена в установленном порядке до сведения налогоплательщика по состоянию на 01.01.2008 и 01.01.2009.

Если кадастровая стоимость земли не определена, для целей налогообложения применяется нормативная цена земли (пункт 13 статьи 3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", пункт 5 статьи 65 Земельного кодекса Российской Федерации). Данная позиция изложена и в пункте 7 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 23.07.2009 N 54 "О некоторых вопросах, возникших у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием земельного налога".

Судебные инстанции правильно указали, что налоговая инспекция не определяла суммы платежей по земельному налогу на основе нормативной цены земельного участка.

При таких обстоятельствах суды сделали правильный вывод об отсутствии оснований для применения при исчислении земельного налога не вступившего в законную силу нормативного акта, утвердившего кадастровую стоимость, поскольку такой нормативный акт не может создавать каких-либо правовых последствий, и обоснованно признали недействительными решения налоговой инспекции от 16.06.2011 N 66650, 66635, 66640, 66642, 66645.

Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.

Доводы кассационной жалобы налоговой инспекции не основаны на нормах права, направлены на переоценку доказательств и в силу статьи 287 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации подлежат отклонению.

Нормы права при рассмотрении дела применены правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены. Основания для удовлетворения кассационной жалобы налоговой инспекции отсутствуют.

Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 19.03.2012 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.06.2012 по делу N А32-23310/2011 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий

Т.В.ПРОКОФЬЕВА

Судьи

Л.Н.ВОЛОВИК

Л.А.ЧЕРНЫХ

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок