Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.09.2011 г. № А63-11965/2010
Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 06.09.2011 г. № А63-11965/2010
Судебные инстанции, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень общественной опасности конкретного деяния, принимая во внимание отсутствие негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, пришли к выводу о малозначительности совершенного предприятием административного правонарушения и посчитали возможным освободить его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ.
15.09.2011
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06.09.2011 г. № А63-11965/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 30 августа 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 6 сентября 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Калашниковой М.Г., судей Андреевой Е.В. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - муниципального унитарного предприятия города Ставрополь "Рынок N 1" (ИНН 2633012742, ОГРН 1022601946663) - Афанасьевой Л.Н. (доверенность от 09.08.2011), Махиня Р.А. (доверенность от 09.08.2011), Калинина В.О. (доверенность от 09.08.2011), в отсутствие заинтересованного лица - Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (ИНН 2635084705, ОГРН 1052604288428), третьего лица - Петросяна К.С., извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу Управления Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.02.2011 (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2011 (судьи Мельников И.М., Афанасьева Л.В., Цигельников И.А.) по делу N А63-11965/2010, установил следующее.
Муниципальное унитарное предприятие города Ставрополя "Рынок N 1" (далее - предприятие) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной миграционной службы по Ставропольскому краю (далее - управление) об отмене постановления от 14.12.2010 о привлечении к административной ответственности по "части 1 статьи 18.16" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде 450 тыс. рублей штрафа.
Решением от 21.02.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционного суда от 27.05.2011, заявленные требования удовлетворены. Исходя из конкретных обстоятельств дела, суды пришли к выводу о малозначительности совершенного предприятием административного правонарушения, в связи с чем на основании "статьи 2.9" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) освободили его от административной ответственности.
В кассационной жалобе управление просит отменить судебные акты и отказать в удовлетворении заявленного требования, полагая, что суды необоснованно применили "статью 2.9" Кодекса.
В отзыве на жалобу предприятие просит судебные акты оставить без изменения.
В судебном заседании представители предприятия повторили доводы, изложенные в отзыве.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела и выслушав представителей заявителя, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения от 05.10.2010 N 48/280 о проведении проверки выполнения правил привлечения и использования иностранной рабочей силы, управлением проведена проверка и выявлен факт осуществления на территории предприятия трудовой деятельности гражданином Республики Армения Петросяном К.С. без разрешения на работу.
Постановлением от 05.10.2010 Петросян К.С. привлечен к административной ответственности по "статье 18.10" Кодекса.
Определением от 06.10.2010 управление в отношении предприятия по факту выявленного правонарушения возбудило дело об административном правонарушении и указало на необходимость проведения административного расследования.
3 декабря 2010 года в отношении предприятия в присутствии директора составлен протокол об административном правонарушении.
Постановлением управления от 14.12.2010 предприятие привлечено к административной ответственности по "части 1 статьи 18.16" Кодекса в виде штрафа в размере 450 тыс. рублей.
Судебные инстанции пришли к выводу о наличии в действиях предприятия состава правонарушения, предусмотренного "частью 1 статьи 18.16" Кодекса. Указанный вывод участвующие в деле лица не оспаривают.
Суды пришли к выводу о том, что допущенное предприятием правонарушение не представляет существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, в связи с чем признали его малозначительным в соответствии со "статьей 2.9" Кодекса.
Согласно "статье 2.9" Кодекса при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В "пункте 18" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Категория малозначительности относится к числу оценочных, в связи с чем определяется в каждом конкретном случае исходя из обстоятельств совершенного правонарушения, при этом применение "статьи 2.9" Кодекса является правом, а не обязанностью суда.
Судебные инстанции, оценив фактические обстоятельства совершения правонарушения и степень общественной опасности конкретного деяния, принимая во внимание отсутствие негативных последствий и существенной угрозы охраняемым общественным отношениям, пришли к выводу о малозначительности совершенного предприятием административного правонарушения и посчитали возможным освободить его от административной ответственности на основании "статьи 2.9" Кодекса.
При таких обстоятельствах суды, квалифицировав совершенное предприятием административное правонарушение в качестве малозначительного, правомерно отменили оспариваемое постановление управления.
Доводы подателя жалобы о несогласии с выводами судов первой и апелляционной инстанций относительно малозначительности совершенного предприятием правонарушения направлены на их переоценку, что в силу "части второй статьи 287" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Руководствуясь "статьями 284", "286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 21.02.2011 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.05.2011 по делу N А63-11965/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
М.Г.КАЛАШНИКОВА
Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Темы: Административное производство (особенности)  
- 27.07.2023 Депутаты приняли закон о новом штрафе для работодателей в 500 тысяч рублей
- 19.07.2023 За незаконную продажу сведений из ЕГРН оштрафуют на сумму до 600 тысяч рублей
- 05.06.2023 Административные штрафы для бизнеса в 2022 году выросли вдвое
- 21.07.2023 Штрафы за нарушения при работе с прослеживаемыми товарами составят до 100 тысяч рублей
- 19.04.2023 Административные штрафы будут назначать по новым правилам
- 18.07.2022 Административные штрафы для бизнеса смягчены
- 16.11.2018 Письмо ФНС России от 09.11.2018 г. № ОА-4-17/21827@
- 16.10.2018 Письмо Минфина России от 24.09.2018 г. № 03-04-05/68136
- 18.09.2017 Письмо ФНС России от 05.09.2017 г. № ОА-3-17/5973@
Комментарии