Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.08.2011 г. № А32-30537/2010

Постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 09.08.2011 г. № А32-30537/2010

Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

18.08.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09.08.2011 г. № А32-30537/2010
Резолютивная часть постановления объявлена 8 августа 2011 г.
Постановление в полном объеме изготовлено 9 августа 2011 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Трифоновой Л.А., судей Андреевой Е.В. и Воловик Л.Н., при участии в судебном заседании от заинтересованного лица - Департамента по транспорту и связи Краснодарского края - Марченко С.Н. (доверенность от 23.03.2011), в отсутствие предпринимателя Сорокина П.Л. (ИНН 235603020346, ОГРНИП 30923562800043), надлежаще извещенного о времени и месте судебного заседания (уведомление N 27444), рассмотрев кассационную жалобу Департамента по транспорту и связи Краснодарского края на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2011 (судья Иванова Н.В.) и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 (судьи Филимонова С.С., Гуденица Т.Г., Смотрова Н.Н.) по делу N А32-30537/2010, установил следующее.
Предприниматель Сорокин П.Л. (далее - предприниматель) обратился в арбитражный суд к Департаменту по транспорту и связи Краснодарского края (далее - департамент, административный орган) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 22.09.2010 N 1018 по делу об административном правонарушении, которым предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 6.4 Закона Краснодарского края от 23.07.2003 N 608-КЗ "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 608-КЗ) в виде 40 тыс. рублей штрафа.
Решением суда от 21.03.2011, оставленным без изменения постановлением апелляционной инстанции от 07.06.2011, требования удовлетворены.
Судебные акты мотивированы тем, что административным органом не соблюден порядок привлечения к административной ответственности.
Департамент обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение суда и постановление апелляционной инстанции отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных предпринимателем требований.
Податель жалобы полагает, что предприниматель надлежащим образом уведомлялся о процессуальных действиях административного органа, так как департамент направлял соответствующую заказную корреспонденцию по адресу, указанному в договоре от 26.04.2010 N К-38/2-02 на осуществление регулярных пассажирских перевозок.
Отзыв на кассационную жалобу не поступил.

В судебном заседании представитель департамента поддержал доводы кассационной жалобы.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, выслушав представителя департамента, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как видно из материалов дела, предприниматель на основании договора с департаментом от 26.04.2010 N К-38/2-02 осуществляет перевозку пассажиров и багажа автомобильным транспортом по междугороднему маршруту N 538 "Краснодар - Усть-Лабинск". По факту осуществления перевозки пассажиров и багажа, выпущенным предпринимателем в рейс транспортным средством под управлением водителя Берентова А.К., без копии указанного договора, административным органом в отношении предпринимателя составлен протокол от 09.09.2010 N 001018.
Постановлением от 22.09.2010 N 1018 предприниматель привлечен к административной ответственности по части 3 статьи 6.4 Закона N 608-КЗ в виде 40 тыс. рублей штрафа.
Предприниматель обратился с заявлением в арбитражный суд.
Пунктом 2 статьи 9 Закона Краснодарского края от 07.07.1999 года N 193-КЗ "О пассажирских перевозках автомобильным транспортом в Краснодарском крае" (далее - Закон N 193-КЗ) предусмотрено, что в полномочия органов местного самоуправления в Краснодарском крае входит, в том числе и организация транспортного обслуживания населения в пределах муниципального образования.
Согласно статье 4 Закона N 193-КЗ пассажирские перевозки, осуществляемые на межмуниципальных пригородных и межмуниципальных междугородных маршрутах, формируются администрацией Краснодарского края с привлечением перевозчиков, выбранных на конкурсной основе и с учетом потребностей населения в оказании услуг по перевозке пассажиров. Перевозчик должен иметь договор с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края в области организации транспортного обслуживания населения на осуществление регулярных пассажирских перевозок, а также соответствующие лицензии и сертификаты соответствия.
Как указано в статье 4.2 Закона N 193-КЗ регулярные маршрутные перевозки выполняются в соответствии с договорами на осуществление регулярных маршрутных перевозок, заключаемыми соответствующими специально уполномоченными органами в области организации транспортного обслуживания населения с перевозчиками.
На основании статьи 11 Закона N 193-КЗ во время работы, в том числе при выполнении маршрутных перевозок, водитель автотранспортного средства должен иметь при себе дополнительно к документам, предусмотренным "Правилами" дорожного движения, схему с указанием опасных участков маршрута, копию договора с организатором перевозок, график (расписание) движения, информацию о габаритах и весе груза для перевозки пассажиром бесплатно и за плату, билетную продукцию и билетно-учетный лист.
В соответствии с частью 3 статьи 6.4 Закона N 608-КЗ оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршрутах регулярного сообщения либо таксомоторами индивидуального пользования (легковыми такси), а также услуг по приему заказов на таксомоторные перевозки и передаче их на исполнение перевозчикам без предусмотренных законодательством Краснодарского края документов, за исключением административного правонарушения, предусмотренного частью 2 данной статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в сумме 40 тыс. рублей.
В соответствии с "частью 1 статьи 28.2" Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) о совершении административного правонарушения составляется протокол. Перечень сведений, которые должны быть указаны в протоколе, предусмотрен в "части 2 данной статьи". При составлении протокола физическому лицу, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, разъясняются права и обязанности, предусмотренные "Кодексом", о чем делается запись в протоколе "(часть 3)"; предоставляется возможность ознакомиться с протоколом, представить объяснения и замечания по его содержанию "(часть 4)", после чего протокол им подписывается, а в случае отказа - делается соответствующая запись "(часть 5)"; по просьбе физического лица ему вручается под расписку копия протокола "(часть 6)".
В "части 4.1 статьи 28.2" Кодекса предусмотрено, что в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.
В "пункте 10" постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных "Кодексом" Российской Федерации об административных правонарушениях, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. При выявлении в ходе рассмотрения дела факта составления протокола в отсутствие лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, суду надлежит выяснить, было ли данному лицу сообщено о дате и времени составления протокола, уведомило ли оно административный орган о невозможности прибытия, являются ли причины неявки уважительными.
Из указанного следует, что лицо, в отношении которого возбуждено административное производство, должно присутствовать при составлении протокола. Протокол может быть составлен в отсутствие этого лица лишь при условии надлежащего извещения о совершении данного процессуального действия.
В соответствии с "частями 1", "2 статьи 25.1" Кодекса лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с названным "Кодексом". Дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела, и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.
Указанные требования призваны обеспечить соблюдение процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, так как без предоставления их правонарушителю дело об административном правонарушении не может быть признано всесторонне, полно и объективно рассмотренным.
Всесторонне и полно исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства в их совокупности согласно требованиям "статьи 71" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суды пришли к обоснованному выводу о том, что департамент при производстве по делу об административном правонарушении допустил нарушение процессуальных требований, установленных "Кодексом", которые носят существенный характер, а именно: не известил предпринимателя о составлении протокола, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.
Доводу подателя кассационной жалобы о том, что предприниматель надлежаще уведомлен о составлении протокола, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении посредством направления почтовой корреспонденции по адресу, указанному в договоре от 26.04.2010 N К-38/2-02 на осуществление регулярных пассажирских перевозок, полученной Ануфриевой, судами дана надлежащая оценка. В материалах административного дела отсутствует ходатайство о необходимости уведомления предпринимателя по указанному адресу и доверенность, подтверждающая полномочия Ануфриевой на получение почтовой корреспонденции.
Нормы права применены судами правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену судебного акта ("статья 288" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
Руководствуясь "статьями 274", "286" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Краснодарского края от 21.03.2011 и постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.06.2011 по делу N А32-30537/2010 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Л.А.ТРИФОНОВА
Судьи
Е.В.АНДРЕЕВА
Л.Н.ВОЛОВИК

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок