Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2011 г. № КА-А40/1614-11

Постановление ФАС Московского округа от 29.03.2011 г. № КА-А40/1614-11

Организация по ошибке перечислила сумму страховых взносов в федеральный бюджет по КБК налогового органа. Инспекция совершенно необоснованно отказала в возврате ошибочных сумм

08.04.2011  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29.03.2011 г. № КА-А40/1614-11

Дело N А40-75126/10-140-386

Резолютивная часть постановления объявлена 22 марта 2011.
Полный текст постановления изготовлен 29 марта 2011 года.
Федеральный арбитражный суд Московского округа в составе:
председательствующего-судьи: Бочаровой Н.Н.,
судей Коротыгиной Н.В., Черпухиной В.А.,
при участии в заседании:
от заявителя - Аскеров А.Б. дов-ть от 29.11.10 б/н;
от заинтересованного лица - Воропаев А.В. дов-ть от 11.01.11 N 03-11/11-4
рассмотрев 22.03.2011 в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве,
на решение от 15.09.2010 года
Арбитражного суда г. Москвы,
принятое судьей Паршуковой О.Ю.,
на "постановление" от 07.12.2010 года
Девятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Солоповой Е.А., Марковой Т.Т., Румянцевым П.В.,
по заявлению ФГУП "ПО "МЗ "Молния"
об обязании зачесть суммы налога в соответствии с назначением платежа
к Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве,

установил:

ФГУП "ПО "МЗ "Молния" (далее - заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд города Москвы с заявлением об обязании Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве (далее - налоговый орган, инспекция) произвести перечисление ошибочно перечисленных в Пенсионный фонд РФ денежных средств в размере 8 452 811 рублей в Управление федерального казначейства по г. Москве (с учетом уточненных требований в соответствии со "статьей 49" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
Решением Арбитражного суда города Москвы от 15.09.2010, оставленным без изменения "постановлением" Девятого арбитражного апелляционного суда от 07.12.2010, заявленные требования удовлетворены.
Законность принятых судебных актов проверяется в порядке "статей 284" и "286" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в связи с кассационной жалобой инспекции, в которой ставится вопрос об их отмене и принятии нового судебного акта об отказе заявителю в удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы инспекция ссылается на неправильное применение судами норм материального и процессуального права.
В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы.
Представитель общества против доводов кассационной жалобы возражал, считая судебные акты законными и обоснованными.
Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемых судебных актах, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судами норм материального и процессуального права, доводы кассационной жалобы, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов.
Как установлено судами и следует из материалов дела, что 28.05.2010 и 03.06.2010 обществом были ошибочно перечислены денежные средства в виде страховых взносов на обязательство пенсионное страхование в федеральный бюджет по коду бюджетной классификации Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве в размере 8 452 811 рублей платежными поручениями от 28.05.2010 N 983 - 985, 987 - 989, 1078 - 1081, 990 - 995.
Заявителем 09.06.2010 направлены в инспекцию 18 писем о возврате ошибочно перечисленных денежных средств.
Налоговый орган письмом от 18.06.2010 N 08-16/22950 сообщил заявителю об отказе в возврате денежных средств в порядке "пункта 6 статьи 78" Налогового кодекса Российской Федерации по мотиву наличия у заявителя недоимки по налогам, что послужило основанием для обращения в арбитражный суд.
Арбитражным судом удовлетворены требования общества исходя из того, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не отвечают понятию налога, закрепленному в "статье 8" Налогового кодекса Российской Федерации и на них не распространяются положения "статьи 78" Налогового кодекса Российской Федерации, в связи с чем налоговый орган не вправе производить удержание страховых взносов на обязательное страхование, зачисляемых в Пенсионный фон Российской Федерации, и поскольку денежные средства были перечислены в бюджетную систему Российской Федерации на лицевой счет налогового органа суды возложили обязанность по уточнению платежа с ошибочно указанным кодом бюджетной классификации на инспекцию.
Довод налогового органа о том, что заявителю необходимо обратиться в Пенсионный фонд Российской Федерации как к администратору пенсионных взносов с 2010 года, отклоняется, поскольку денежные средства по платежным поручениям в общей сумме 8 452 811 рублей в связи с ошибочным указанием кода бюджетной классификации поступили на лицевой счет налоговому органу и вопрос уточнения вида и принадлежности платежа может быть разрешен в соответствии с "Порядком" учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным Приказом Минфина России от 05.09.2008 N 92н.
Учитывая, что суды обеих инстанций правильно применили нормы материального права и не допустили нарушений норм процессуального права, у суда кассационной инстанции отсутствуют правовые основания для отмены или изменения судебных актов.
Руководствуясь "статьями 284" - "289" Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Московского округа

постановил:

решение Арбитражного суда г. Москвы от 15 сентября 2010 года и "постановление" Девятого арбитражного апелляционного суда от 07 декабря 2010 года по делу N А40-75126/10-140-386 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 48 по г. Москве - без удовлетворения.

Председательствующий судья
Н.Н.БОЧАРОВА

Судьи
Н.В.КОРОТЫГИНА
В.А.ЧЕРПУХИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок