Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 августа 2010 г. N Ф09-5601/10-С3 по делу N А47-15945/2004

Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 12 августа 2010 г. N Ф09-5601/10-С3 по делу N А47-15945/2004

14.10.2010  

Дело N А47-15945/2004

Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе: председательствующего Глазыриной Т.Ю., судей Гавриленко О.Л., Жаворонкова Д.В.,

рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу открытого акционерного общества "Спецстроевец-6" (далее - общество, налогоплательщик) на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.01.2010 по делу N А47-15945/2004 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по тому же делу.

Представители лиц, участвующих в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещенных надлежащим образом путем направления копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились.

Общество обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением (с учетом уточнения требований в порядке, предусмотренном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) о признании недействительным решения Инспекции Министерства по налогам и сборам по Октябрьскому району г. Орска (правопреемник - Инспекция Федеральной налоговой службы по г. Орску; далее - инспекция, налоговый орган) от 15.09.2004 N 60 в части взыскания транспортного налога в сумме 103 333 руб. 98 коп., соответствующих пеней в сумме 36 373 руб. 50 коп. за счет имущества налогоплательщика.

Решением суда от 26.01.2010 (судья Галиаскарова З.И.) в удовлетворении заявленных требований отказано.

Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 (судьи Степанова М.Г., Малышев М.Б., Толкунов В.М.) решение суда оставлено без изменения.

В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить, дело направить на новое рассмотрение, ссылаясь на то, что судебными актами по делам N А47-14043/2003 и N А47-4353/2004 установлено, что транспортные средства, с которых исчислен транспортный налог в 2003 году, у плательщика отсутствовали, поскольку были переданы в качестве вклада в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью "Сельскохозяйственное предприятие Орская городская продовольственная компания" (далее - общество "СХП ОГПК"), привлеченного к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора. Общество считает, что судом необоснованно не привлечено к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, МРЭО ГИБДД г. Орска.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд кассационной инстанции проверяет законность обжалуемых судебных актов в пределах доводов, содержащихся в кассационной жалобе.

Как следует из материалов дела, инспекцией вынесено решение от 15.09.2004 N 60 о взыскании за счет имущества налогоплательщика 201 210 руб. 83 коп., в том числе 149 083 руб. 72 коп. налогов, 52 127 руб. 11 коп. пеней в пределах сумм, указанных в требованиях от 07.05.2003 N 251, от 15.08.2003 N 654, от 10.12.2003 N 230, от 29.01.2004 N 793, от 28.02.2004 N 885, от 15.03.2004 N 1437, от 08.04.2004 N 1632, от 11.05.2004 N 2173, от 08.07.2004 N 2917, от 23.07.2004 N 3437, от 23.08.2004 N 4114 об уплате налога (сбора), а также пеней с учетом сумм, в отношении которых произведено взыскание.

В соответствии с расшифровкой задолженности к решению N 60 сумма транспортного налога, подлежащего взысканию составила - 103 333 руб. 98 коп., пени по транспортному налогу - 36 573 руб. 50 коп.

Требованием от 20.05.2003 N 251 плательщику предложено уплатить в срок до 17.05.2003 транспортный налог за 2003 год в сумме 68 295 руб. по сроку уплаты 25.03.2003, исчисленный плательщиком самостоятельно в налоговой декларации по транспортному налогу за 2003 год.

Требованием от 15.08.2003 N 654 плательщику предложено уплатить транспортный налог в сумме 105 095 руб. 99 коп. по сроку уплаты 25.06.2003, в том числе: транспортный налог в сумме 68 295 руб., исчисленный обществом самостоятельно и отраженный в налоговой декларации по транспортному налогу, со сроком уплаты 25.06.2003, и транспортный налог в сумме 53 429 руб., доначисленный инспекцией по результатам проверки данной декларации на основании докладной записки, решения об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения от 20.03.2003.

Решение от 20.03.2003 обществом не оспорено, возражений относительно доначислений в данном деле не заявлено. Инспекцией учтены уплата налога в сумме 16 628 руб. 01 коп. и уменьшение плательщиком транспортного налога на 59 087 руб. по уточненной налоговой декларации за 2003 год, представленной в инспекцию 20.01.2004. Налог плательщиком уменьшен в связи со снятием с регистрационного учета 22 транспортных средств.

Требованием от 15.08.2003 N 654 налогоплательщику также предлагалось уплатить соответствующие пени по транспортному налогу в сумме 10 144 руб. 18 коп.

В адрес общества направлялись требования об уплате пеней, начисленных на указанную сумму недоимки по транспортному налогу за 2003 год: от 10.12.2003 N 230 на сумму 7889 руб. 28 коп., от 29.01.2004 N 793 на сумму 2687 руб. 63 коп., от 28.02.2004 N 885 на сумму 2687 руб. 56 коп., от 15.03.2004 N 1437 на сумму 2514 руб. 20 коп., от 08.04.2004 N 1632 на сумму 2687 руб. 61 коп., от 11.05.2004 N 2173 на сумму 2600 руб. 89 коп., от 08.07.2004 N 2917 на сумму 2687 руб. 58 коп., от 23.07.2004 N 3437 на сумму 2600 руб. 92 коп., от 23.08.2004 N 4114 на сумму 1085 руб. 90 коп.

Решением инспекции от 15.09.2004 N 60 с плательщика решено взыскать за счет его имущества транспортный налог, соответствующие пени, исчисленные плательщиком самостоятельно по налоговой декларации за 2003 год и доначисленные налоговым органом по результатам проверки этой декларации, инспекцией учтено уменьшение плательщиком налога по уточненной налоговой декларации в связи со снятием с учета 22 транспортных средств и уплаченный налог.

Считая решение инспекции от 15.09.2004 N 60 недействительным, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим иском.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из обоснованности доначисления инспекцией транспортного налога и пеней и недоказанности обществом принятия мер, устраняющих обстоятельства, препятствующие снятию с учета выбывших из владения транспортных средств.

В силу п. 1 ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 Кодекса, если иное не предусмотрено данной статьей.

Органы, осуществляющие государственную регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней после их регистрации или снятия с регистрации, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменениях, произошедших за предыдущий календарный год.

Согласно ст. 8 Закона Оренбургской области от 16.11.2002 N 322/66-111-ОЗ "О транспортном налоге" налогоплательщики, являющиеся организациями, обязаны были ежегодно не позднее 20 марта года налогового периода представлять в налоговый орган по местонахождению зарегистрированных транспортных средств налоговую декларацию о причитающихся с них авансовых платежах налога в текущем году по форме, указанной в приложении к данному Закону.

Организации уплачивают авансовые платежи равными долями в два срока: не позднее 25 марта и 25 июня года налогового периода.

В случае изменения причитающейся к уплате суммы налога в течение года (увеличение или уменьшение количества транспортных средств, возникновение или отмена права на льготу) по окончании налогового периода производится перерасчет суммы исчисленного налога с учетом коэффициента пользования транспортными средствами и внесенных авансовых платежей.

Порядок государственной регистрации автотранспортных средств установлен постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.1994 N 938 "О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации". Обязанность по регистрации транспортных средств и изменению регистрационных данных в органах, осуществляющих регистрацию транспортных средств, возложена на собственников транспортных средств, а также лиц, от имени собственников владеющих, пользующихся или распоряжающихся на законных основаниях транспортными средствами.

Судами установлено, что на дату подачи налоговой декларации по транспортному налогу за 2003 год - 20.03.2003, спорные транспортные средства зарегистрированы за обществом.

Перерегистрация части транспортных средств в августе, сентябре, декабре 2003 года не повлияла на сумму транспортного налога, предъявленную ко взысканию на основании оспариваемого акта, поскольку по этому эпизоду налогоплательщиком была подана уточненная налоговая декларация, в данных лицевого счета налогоплательщика отражен налог к уменьшению.

Факт выбытия транспортных средств из владения общества в августе 2002 года, в отношении которых исчислен транспортный налог за 2003 год, не имеет правового значения для возникновения и прекращения обязанности по уплате транспортного налога.

Обществом не представлено доказательств наличия препятствий для снятия автотранспорта и спецтехники с учета после передачи на баланс общества общество "СХП ОГПК", а также принятия необходимых мер в целях устранения препятствий для осуществления этих действий.

Ссылка на справку МРЭО ГИБДД г. Орска от 14.01.2005 о том, что с заявлением о снятии транспортных средств с учета общество обратилось 31.08.2002, несостоятельна, так как из указанной справки и заявления не возможно определить, в отношении каких транспортных средств и какого их количества общество заявило о снятии с учета.

Вместе с тем судами верно указано на то, что данный довод не имеет отношения к предмету настоящего спора, поскольку транспортный налог исчислен плательщиком самостоятельно, доначислений по этому основанию инспекцией не производилось, плательщик в связи с выбытием транспортных средств корректировку налога не производил и на данное обстоятельство не ссылается.

Ввиду того, что не представлено доказательств снятия спорных транспортных средств с учета, имеются основания для исчисления и уплаты транспортного налога за 2003 год, суды правомерно отказали в удовлетворении заявленных требований о признании недействительным решения инспекции от 15.09.2004 N 60. Оснований для привлечения МРЭО ГИБДД г. Орска к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований на предмет спора, не имеется.

Обжалуемые судебные акты не затрагивают прав и законных интересов МРЭО ГИБДД г. Орска, осуществляющего государственную регистрацию автотранспортных средств.

Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, о том, что судами не проверено соблюдение налоговым органом порядка привлечения общества к ответственности по результатам камеральной проверки представленной налогоплательщиком декларации по транспортному налогу, не могут быть приняты во внимание и подлежат отклонению, поскольку предметом оспаривания по данному делу решение инспекции от 20.03.2003 не является.

Иных доводов, касающихся оспариваемого решения о взыскании транспортного налога и соответствующих сумм пеней за счет имущества налогоплательщика, кассационная жалоба общества не содержит.

Нарушений норм материального либо процессуального права, являющихся в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловными основаниями для отмены судебных актов, судом кассационной инстанции не установлено.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.

Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд постановил:

решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.01.2010 по делу N А47-15945/2004 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.04.2010 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу открытого акционерного общества "Спецстроевец-6" - без удовлетворения.

Возвратить открытому акционерному обществу "Спецстроевец-6" из средств федерального бюджета госпошлину в сумме 1000 руб., излишне уплаченную по чеку-ордеру от 08.07.2010

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Почему в суд выгодно представлять именно электронные документы?

Право и возможность подачи электронных документов в суд предоставлено в России давно. Однако по старинке стороны ходят на заседания с большими папками бумажных документов вместо планшетов или ноутбуков. Почему?

Суфиянова Татьяна
Суфиянова Татьяна

Российский налоговый портал

Ошибки риэлтора могут помешать получению имущественного вычета

При совершении сделок при покупке или продаже жилья советую быть внимательным при подписании договора купли-продажи. В противном случае покупатель не сможет вернуть НДФЛ в полном размере.

24