Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Судебные дела / Постановления / Постановление ФАС Московского округа от 8 сентября 2010 г. N КА-А41/10477-10

Постановление ФАС Московского округа от 8 сентября 2010 г. N КА-А41/10477-10

После перевода общества в другую налоговую инспекцию обязанность по возврату налога на добавленную стоимость, не исполненная инспекцией по прежнему месту налогового учета, не изменилась и не прекратилась, и возлагается на инспекцию по новому месту налогового учета

26.09.2010  

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД МОСКОВСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 сентября 2010 г. N КА-А41/10477-10

Дело N А41-14015/09

Резолютивная часть постановления объявлена 7 сентября 2010 года

Полный текст постановления изготовлен 8 сентября 2010 года

Федеральный арбитражный суд Московского округа

в составе: председательствующего-судьи Коротыгиной Н.В.,

судей Бочаровой Н.Н. и Тетеркиной С.И.

при участии в заседании:

от истца (заявителя) - Мироновой А.Р. дов. от 16.07.2010 г., Дурново Д.В. дов. от 02.09.2010 г.

от ответчика - Курочкиной И.В. дов. N 04-04/0317 от 19.05.2010 г.

рассмотрев 07.09.2010 г. в судебном заседании кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области

на решение от 14.10.2009 г.

Арбитражного суда Московской области,

принятое судьей Захаровой Н.А.,

по иску (заявлению) ООО "Лайнер"

об обязании выплатить проценты за нарушение срока возврата НДС

к Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области,

установил:

ООО "Лайнер" обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением (с учетом изменения предмета требований в порядке ст. 49 АПК РФ) об обязании Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области выплатить проценты за нарушение срока возврата налога на добавленную стоимость в сумме 5.828.521 руб. 60 коп.

Решением Арбитражного суда Московской области от 14.10.2009 г. заявленные требования удовлетворены в полном объеме и с учетом исправления арифметической ошибки, допущенной обществом при расчете суммы процентов, на налоговый орган возложена обязанность выплатить обществу проценты в размере 5.830.531 руб. 56 коп.

В апелляционном порядке решение арбитражного суда первой инстанции не проверялось.

Законность состоявшегося по делу решения проверяется в порядке ст. ст. 284 и 286 АПК РФ в связи с кассационной жалобой налогового органа, в которой ставится вопрос о его отмене и вынесении нового судебного акта.

В поданной жалобе Межрайонная ИФНС России N 1 по Московской области выражает несогласие с размером взысканных с нее процентов, считая произведенный обществом и судами расчет несоответствующим требованиям ст. 176 НК РФ.

С учетом подачи обществом заявления о возврате налога на добавленную стоимость в Межрайонную ИФНС России N 1 по Московской области 19 июня 2008 года и правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 29.11.2005 г. N 7528/05, проценты должны быть начислены за период с 25.07.2008 г. по 07.10.2009 г. и, соответственно, составить 629.745 руб. 38 коп.

ООО "Лайнер" в отзыве на кассационную жалобу считает принятое по делу решение соответствующим фактическим обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В заседании суда кассационной инстанции представитель налогового органа поддержал доводы кассационной жалобы, представители заявителя возражали против ее удовлетворения.

Изучив материалы дела, проверив соответствие выводов, содержащихся в обжалуемом судебном акте, имеющимся в материалах дела доказательствам, правильность применения судом норм материального права, соблюдение норм процессуального права, обсудив доводы кассационной жалобы и возражения относительно них, заслушав представителей сторон, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены состоявшегося по делу решения.

Судом при рассмотрении дела установлено, что вынесенные по результатам камеральных проверок уточненных (корректировка 1 и 2) налоговых деклараций по налогу на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 года решения ИФНС России N 1 по г. Москве от 09.11.2006 г. N 02/08-02 и Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области от 24.01.2008 г. N 274 признаны недействительными вступившими в законную силу судебными актами по делам N А40-25865/07-98-148 и N А41-8548/08 соответственно.

Поданными 28 марта 2007 года в ИФНС России N 1 по г. Москве и 19 июня 2008 года в Межрайонную ИФНС России N 1 по Московской области заявлениями ООО "Лайнер" просило возместить суммы налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 года в размерах 25.006.407 руб. (по первой уточненной декларации) и 4.286.577 руб. (по второй уточненной декларации) путем возврата на расчетный счет.

Фактически налог в размере 25.006.407 руб. возвращен заявителю частично путем зачета, а налог в размере 4.286.577 руб. не возвращен.

Обязывая налоговый орган выплатить заявителю проценты в размере 5.830.521 руб. 56 коп., арбитражный суд первой инстанции руководствовался п. 3 ст. 176 НК РФ (в редакции, действующей до 1 января 2007 года), в соответствии с которым при нарушении сроков, установленных данным пунктом, на сумму, подлежащую возврату налогоплательщику, начисляются проценты исходя из одной трехсот шестидесятой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации за каждый день просрочки.

Нарушение Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области сроков возврата спорных сумм налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 года установлено судом при рассмотрении дела и инспекцией не отрицается.

Проверяя расчет периода, за который подлежат начислению проценты, судом правомерно определена к выплате сумма в размере 5.830.521 руб. 56 коп. по следующим основаниям.

В силу п. 3 ст. 176 НК РФ налоговый орган в течение двух недель после получения заявления о возврате налога на добавленную стоимость принимает решение о возврате указанной суммы налогоплательщику из соответствующего бюджета и в тот же срок направляет это решение на исполнение в соответствующий орган Федерального казначейства. Возврат указанных сумм осуществляется органами Федерального казначейства.

Возврат сумм осуществляется органами Федерального казначейства в течение двух недель, считая со дня получения указанного решения налогового органа. В случае, если такое решение не получено соответствующим органом Федерального казначейства по истечении семи дней, считая со дня направления налоговым органом, датой получения такого решения признается восьмой день, считая со дня направления такого решения налоговым органом.

Как разъяснил Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 29.11.2005 г. N 7528/05, если заявление о возврате налога подано по истечении указанного трехмесячного срока, период просрочки начинается со следующего дня после истечения сроков возврата, предусмотренных п. 3 ст. 176 НК РФ (две недели плюс восемь дней плюс две недели), исчисляемых с момента подачи заявления. Период просрочки длится по день, предшествующий дате фактического перечисления казначейством соответствующих сумм налогоплательщику.

Проценты исчислены судом в соответствии со ст. 176 НК РФ исходя из подачи заявления о возврате спорных сумм налога 28 марта 2007 года (по первой уточненной налоговой декларации) и 19 июня 2008 года (по второй уточненной налоговой декларации). При этом судом учтены 2 недели и 8 дней, предназначенные для получения органом Федерального казначейства решения налогового органа о возврате налога и его исполнения.

Так, на сумму налога по первой уточненной налоговой декларации в размере 25.006.407 руб. проценты начислены за период с 04.05.2007 г. по 07.10.2009 г. и составляют 5.186.368 руб.;

на сумму налога по второй уточненной налоговой декларации в размере 4.286.577 руб. проценты начислены за период с 07.07.2008 г. по 07.10.2009 г. и равны 642.153 руб.,

а всего проценты в общем размере 5.830.521 руб. 56 коп.

Несогласие с произведенным судом расчетом процентов налоговый орган выражает в том, что период их начисления должен определяться исходя из подачи заявления о возврате налога на добавленную стоимость 19 июня 2008 года.

Между тем, налоговым органом не учтено следующее.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, заявление о возмещении налога на добавленную стоимость по первой уточненной налоговой декларации за 2 квартал 2006 года в размере 25.006.407 руб. путем возврата подано в ИФНС России N 1 по г. Москве 28 марта 2007 года.

Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.

Законодательство о налогах и сборах Российской Федерации исходит из того, что совершение обязательных по закону действий в отношении налогоплательщика совершает налоговый орган по месту учета этого налогоплательщика.

Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ в Постановлении от 30.05.2006 г. N 1334/06 указал, что после перевода общества в другую налоговую инспекцию обязанность по возврату налога на добавленную стоимость, не исполненная инспекцией по прежнему месту налогового учета, не изменилась и не прекратилась, и возлагается на инспекцию по новому месту налогового учета.

Поданное заявление общества о возврате налога на добавленную стоимость, которое было подано в налоговый орган по прежнему месту учета, не может рассматриваться как не порождающее правовых последствий, предусмотренных ст. 176 НК РФ. Не может служить основанием для того, чтобы рассматривать данное заявление общества как не порождающее соответствующих правовых последствий, и то обстоятельство, что общество поставлено на налоговый учет в другой налоговый орган.

С учетом изложенного суд кассационной инстанции считает, что расчет процентов за нарушение сроков возврата налога на добавленную стоимость за 2 квартал 2006 года соответствует требованиям ст. 176 НК РФ.

При таких обстоятельствах вывод суда об обязании Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области выплатить ООО "Лайнер" проценты в размере 5.830.521 руб. 56 коп. соответствует фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в материалах дела доказательствам и действующему законодательству.

Суд кассационной инстанции полагает, что судом при рассмотрении спора правильно определен предмет доказывания по делу, установлены обстоятельства, имеющие значение для дела, полно, всесторонне и объективно исследованы представленные доказательства с учетом доводов сторон, и сделан правильный вывод по делу.

В кассационной жалобе не приведено доводов и доказательств, опровергающих установленные арбитражным судом первой инстанции обстоятельства и выводы суда, как и не приведено оснований, которые в соответствии со ст. 288 АПК РФ могли бы явиться основанием для отмены принятых по делу обжалуемого судебного акта.

Иная оценка налоговым органом установленных судом обстоятельств, а также иное толкование законодательства не свидетельствует о судебной ошибке и не может служить основанием для отмены состоявшегося по делу судебного акта.

При изложенных обстоятельствах суд кассационной инстанции считает, что оснований для отмены принятых по делу судебных актов не имеется.

Руководствуясь статьями 284 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Московской области от 14 октября 2009 г. по делу N А41-14015/09 оставить без изменения, кассационную жалобу Межрайонной ИФНС России N 1 по Московской области - без удовлетворения.

Председательствующий

Н.В.КОРОТЫГИНА

Судьи

Н.Н.БОЧАРОВА

С.И.ТЕТЕРКИНА

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: НДС   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок