Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / ФНС получит новые полномочия

ФНС получит новые полномочия

Уже в марте в правительство поступит законопроект, который существенным образом изменит порядок государственной регистрации юридических лиц

05.02.2007

Разработчики законопроекта считают, что он нацелен не только на борьбу с рейдерами, но и с недобросовестными владельцами предприятий. По мнению корпоративных юристов, эффективность мер по сокращению махинаций с подложными документами зависит от объема полномочий, которыми будут наделены сотрудники регистрирующего органа, осуществляющие проверку достоверности представленных сведений.

По действующему закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприятий», регистрация юридического лица, а также внесение изменений, связанных со сменой его учредителей или руководителей, производится Федеральной налоговой службой (ФНС) в течение пяти дней с момента подачи документов. Отказ в регистрации допускается всего в нескольких случаях, например, из-за непредставления всех документов, которые перечислены в этом законе. Регистрация документов производится автоматически, без проверки их подлинности. Предоставив в органы ФНС подложные решения о смене владельцев и руководителей компаний, мошенники через пять дней могут получить подлинную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. С этой выпиской рейдеры обращаются в суд и добиваются признания их добросовестными владельцами и топ-менеджерами чужой компании.

По словам источника РБК daily в правительстве, действительно сейчас учредителями предприятия могут быть лица, которые об этом и не знают. «В других случаях закон позволяет недобросовестным предпринимателям менять местонахождение своих предприятий и тем самым уходить от кредиторов и налоговых органов».

В этой связи предлагается увеличить срок рассмотрения документов, поданных на регистрацию в органы ФНС. В частности, до 30 дней увеличивается срок рассмотрения документов в том случае, если меняется наименование предприятия, его местонахождение и размер уставного капитала. Кроме того, регулятор сможет сам решать, сколько дней ему рассматривать документы, связанные с созданием предприятия, сменой его руководства, учредителей, держателей реестра. То есть в случае возникновения сомнений ФНС может спустя пять рабочих дней, отведенных на проверку по закону, приостановить регистрацию и взять дополнительно до 20 дней на более детальную проверку.

По словам источника РБК daily в правительстве, с целью проверки достоверности документов, представляемых в ФНС, может быть создана специальная база данных по существующим адресам, поскольку иногда в качестве юридического адреса предприятия указывается несуществующий адрес, например «Пушкинская площадь, 12». «Дополнительно будет направляться запрос в компетентные органы с целью подтверждения других сведений, — уточнил он. — При этом по-прежнему регистратор не будет проводить никакой юридической экспертизы документов». Вдобавок предлагается выделение из федерального бюджета денег на поддержку публичного сайта, где будет размещаться информация о госрегистрации предприятий.

Председатель президиума коллегии адвокатов «Джон Тайнер и Партнеры» Валерий Тутыхин предлагает обязать органы ФНС направлять почтовые сообщения на юридический адрес конкретных предприятий в случае представления на регистрацию документов, связанных с изменением в составе учредителей и руководства. «Эта мера позволит законным владельцам предприятий оперативно отреагировать, если документы поданы мошенниками», — отметил Валерий Тутыхин.

«Одним из самых спорных нововведений является положение о приостановлении государственной регистрации, — сказал РБК daily начальник отдела регистрационных услуг юридической фирмы «Частное право» Андрей Кривушин. — С одной стороны, приостановление позволит многим организациям избежать отказа в регистрации, например, в случаях мелких ошибок, возникших при заполнении документов. Сейчас в таких случаях организации вынуждены подавать документы вновь. Но с другой стороны, это, несомненно, затянет и так не быстрый процесс государственной регистрации». При этом, по мнению Андрея Кривушина, эффективность мер по сокращению махинаций с подложными документами во многом будет зависеть от объема полномочий, которыми законодатель наделит сотрудников регистрирующего органа, осуществляющих проверку достоверности представленных сведений.

Разместить:
Kn_Lena
23 сентября 2007 г. в 12:33

Интересно как предприятие будет работать эти 50 дней до регистрации изменений связанных со сменой генерального директора. Нотариусы заверяют карточки по выписке, а выписку получать только после регистрации...

Виктор
23 сентября 2007 г. в 12:33

Махинации с документами сейчас уже не так популярны. Если посмотреть на zahvat.ru, то методы более изощренные.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 14.11.2022  

    Определением приняты обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения, а также решения о приостановлении операций по всем расчетным счетам налогоплательщика.

    Итог: определение отменено в части приостановления исполнения решения о приостановлении опе

  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 16.07.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов. 

    Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм

  • 02.02.2025  

    Отказано в возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де

  • 19.01.2025  

    Налоговый орган доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср


Вся судебная практика по этой теме »