Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Новости / Налогообложение / ФНС получит новые полномочия

ФНС получит новые полномочия

Уже в марте в правительство поступит законопроект, который существенным образом изменит порядок государственной регистрации юридических лиц

05.02.2007

Разработчики законопроекта считают, что он нацелен не только на борьбу с рейдерами, но и с недобросовестными владельцами предприятий. По мнению корпоративных юристов, эффективность мер по сокращению махинаций с подложными документами зависит от объема полномочий, которыми будут наделены сотрудники регистрирующего органа, осуществляющие проверку достоверности представленных сведений.

По действующему закону «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предприятий», регистрация юридического лица, а также внесение изменений, связанных со сменой его учредителей или руководителей, производится Федеральной налоговой службой (ФНС) в течение пяти дней с момента подачи документов. Отказ в регистрации допускается всего в нескольких случаях, например, из-за непредставления всех документов, которые перечислены в этом законе. Регистрация документов производится автоматически, без проверки их подлинности. Предоставив в органы ФНС подложные решения о смене владельцев и руководителей компаний, мошенники через пять дней могут получить подлинную выписку из Единого государственного реестра юридических лиц. С этой выпиской рейдеры обращаются в суд и добиваются признания их добросовестными владельцами и топ-менеджерами чужой компании.

По словам источника РБК daily в правительстве, действительно сейчас учредителями предприятия могут быть лица, которые об этом и не знают. «В других случаях закон позволяет недобросовестным предпринимателям менять местонахождение своих предприятий и тем самым уходить от кредиторов и налоговых органов».

В этой связи предлагается увеличить срок рассмотрения документов, поданных на регистрацию в органы ФНС. В частности, до 30 дней увеличивается срок рассмотрения документов в том случае, если меняется наименование предприятия, его местонахождение и размер уставного капитала. Кроме того, регулятор сможет сам решать, сколько дней ему рассматривать документы, связанные с созданием предприятия, сменой его руководства, учредителей, держателей реестра. То есть в случае возникновения сомнений ФНС может спустя пять рабочих дней, отведенных на проверку по закону, приостановить регистрацию и взять дополнительно до 20 дней на более детальную проверку.

По словам источника РБК daily в правительстве, с целью проверки достоверности документов, представляемых в ФНС, может быть создана специальная база данных по существующим адресам, поскольку иногда в качестве юридического адреса предприятия указывается несуществующий адрес, например «Пушкинская площадь, 12». «Дополнительно будет направляться запрос в компетентные органы с целью подтверждения других сведений, — уточнил он. — При этом по-прежнему регистратор не будет проводить никакой юридической экспертизы документов». Вдобавок предлагается выделение из федерального бюджета денег на поддержку публичного сайта, где будет размещаться информация о госрегистрации предприятий.

Председатель президиума коллегии адвокатов «Джон Тайнер и Партнеры» Валерий Тутыхин предлагает обязать органы ФНС направлять почтовые сообщения на юридический адрес конкретных предприятий в случае представления на регистрацию документов, связанных с изменением в составе учредителей и руководства. «Эта мера позволит законным владельцам предприятий оперативно отреагировать, если документы поданы мошенниками», — отметил Валерий Тутыхин.

«Одним из самых спорных нововведений является положение о приостановлении государственной регистрации, — сказал РБК daily начальник отдела регистрационных услуг юридической фирмы «Частное право» Андрей Кривушин. — С одной стороны, приостановление позволит многим организациям избежать отказа в регистрации, например, в случаях мелких ошибок, возникших при заполнении документов. Сейчас в таких случаях организации вынуждены подавать документы вновь. Но с другой стороны, это, несомненно, затянет и так не быстрый процесс государственной регистрации». При этом, по мнению Андрея Кривушина, эффективность мер по сокращению махинаций с подложными документами во многом будет зависеть от объема полномочий, которыми законодатель наделит сотрудников регистрирующего органа, осуществляющих проверку достоверности представленных сведений.

Разместить:
Kn_Lena
23 сентября 2007 г. в 12:33

Интересно как предприятие будет работать эти 50 дней до регистрации изменений связанных со сменой генерального директора. Нотариусы заверяют карточки по выписке, а выписку получать только после регистрации...

Виктор
23 сентября 2007 г. в 12:33

Махинации с документами сейчас уже не так популярны. Если посмотреть на zahvat.ru, то методы более изощренные.

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Электронный документ: вчера, сегодня, завтра

Несколько последних публикаций экспертов Synerdocs были посвящены электронным документам в судах и развитию системы электронного правосудия. В настоящей статье хотелось бы подвести некоторый итог и поднять вопрос о будущем электронного правосудия в России. А оно, как вы понимаете, напрямую связано с электронными документами

1
Чек-лист для проверки электронного документа на юридическую значимость

В этом году мы много говорили о представлении электронных документов в суд, не скупились на советы и рекомендации. При этом давно не поднимали тему юридической значимости. Пожалуй, с этого стоило начать цикл статей про электронное правосудие. Предлагаю обсудить, из чего же складывается юридическая значимость любого документа, и на что стоит обратить внимание при проверке документа на соответствие требованиям действующего законодательства в области ЭДО. Информация будет полезна всем: кто уже работает с электронными аналогами и тем, кто только открывает для себя новую область знаний.

Налоговые органы, милиция и т.п. Права и обязанности
  • 21.02.2018  

    Законодательство о налогах и сборах не содержит запрета подачи повторной жалобы в вышестоящий налоговый орган на решение нижестоящего налогового органа, если для этого имеются обстоятельства, которые ранее не были предметом исследования и оценки вышестоящего налогового органа.

  • 07.12.2016  

    Когда налогоплательщик обнаруживает ошибки в прошлых налоговых периодах, которые не привели к занижению суммы налога, подлежащей уплате в бюджет, обязанность подавать уточненные налоговые декларации за предыдущие периоды отсутствует; корректировка налоговой базы текущего периода исключает подачу уточненных налоговых деклараций за период совершения ошибки, поскольку необходимая информация о налоговых обязательствах будет зафи

  • 05.05.2016   Налоговый орган должен представить бесспорные доказательства, подтверждающие, что непринятие обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным в дальнейшем исполнение решения инспекции о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности.

Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »