
Новости / Налогообложение / "Прозрачным" бизнесменам на таможне все проще
"Прозрачным" бизнесменам на таможне все проще
Сегодня "РГ" публикует приказ минэкономразвития, устанавливающий порядок специальных упрощенных процедур таможенного оформления для отдельных лиц.
18.03.2005Напомним, что этого документа российский бизнес ждет уже больше полугода. С 1 июля 2004 года статья 68 нового Таможенного кодекса, смысл которой заключается в том, что добросовестный импортер имеет право хранить товары на своих складах, использовать периодическое декларирование либо выпуск товаров до подачи таможенной декларации, на практике не работала. Отсутствовал четкий механизм по "массовому" отбору добросовестных претендентов на "упрощенку".
И вот теперь этот законодательный пробел восполнен. По словам заместителя начальника отдела перспективных таможенных технологий Федеральной таможенной службы (ФТС) Марины Искосковой, приказ определяет перечень требований к добросовестным импортерам, а также порядок рассмотрения их заявлений и обжалований в том случае, если по какой-либо причине таковыми они признаны на таможне не будут. Так, к примеру, необходимо, чтобы "стаж" работы добросовестных на российском рынке был не менее трех лет. Также таможенникам понадобится информация о том, с какой регулярностью они ввозили товары в Россию, с какой целью и почем: в заявлении нужно указать общую сумму всех внешнеэкономических сделок за последние три года.
По каждому участнику внешнеторговой деятельности, чья документация будет признана "прозрачной", Федеральная таможенная служба издаст отдельные распоряжения. Правда, в отдельных случаях заявления можно будет подавать в региональные таможенные управления (РТУ). Однако после проверки документы все равно будут утверждаться в главном таможенном ведомстве страны. Обязательным условием установления специальных упрощенных процедур является ведение участниками ВЭД системы учета коммерческой документации в соответствии с определенными данным приказом требованиями, которые также детально прописаны.
Кроме того, импортеры на момент подачи заявления должны быть полностью "чисты" от административных наказаний за совершение административных правонарушений, связанных с недекларированием товаров, представлением при декларировании недействительных документов либо недоставкой товаров.
По словам руководителя таможенной службы Александра Жерихова, воспользовавшись прогрессивными таможенными процедурами, законопослушные предприниматели серьезно сэкономят на издержках. К примеру, еще до прохождения полного таможенного оформления смогут хранить товары на собственных складах, не прибегая к весьма дорогостоящим услугам владельцев складских таможенных терминалов. Кстати, бизнесмены могут пользоваться сразу несколькими упрощенными процедурами.
Темы: Иные обязательные платежи (парафискалитет)  Таможенные платежи  
- 05.08.2013 Утилизационный сбор не обладает обязательными элементами налогообложения
- 04.09.2012 ФТС предоставила информацию о реквизитах по оплате утилизационного сбора
- 16.07.2012 Утилизационный сбор «придет» к нам с 1 августа 2012 года
- 17.01.2013 Импортные компьютеры могут «вырасти» в цене
- 23.08.2012 23 августа 2012 года вступает в силу новая редакция ЕТТ ТС
- 15.08.2012 Президент не даст обнулить пошлины на региональные самолеты
- 22.04.2011 Клуб налоговедов обсудил парафискальные платежи
- 29.08.2007 Есть ли еще фискальные взносы ?
- 29.08.2007 Применение норм НК РФ к "плате за грязь"
- 01.06.2009 Как не "попасть" с рыночной ценой?
- 18.08.2008 Таможенная практика: спорные моменты
- 23.06.2008 Когда надо и не надо беспокоиться о таможенной декларации, выезжая за границу
- 05.06.2007 Законность взымания платы за предоставление сведений из ЕГРЮЛ не может быть проверена Конституционным Судом РФ
- 11.04.2007 Ссылка таможенного органа на то, что указанный в пункте 3 статьи 350 ТК РФ срок выставления требования не является пресекательным, неправомерна, поскольку законодатель четко определил временные рамки выставления требования и момент исчисления этого срока, а его нарушение влечет недействительность требования таможенного органа.
- 18.03.2004
В период со дня
вступления в силу Федерального закона от 31 июля 1998 года "О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации" до дня вступления в силу Федерального закона от 17 июня 1999 года "О внесении изменений в статьи 19 и 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации" оспариваемые заявителями нормы Федерального закона "О сборах за выдачу лицензий и право на производство и оборот этило
- 25.12.2022
Таможней принято
оспариваемое решение, поскольку установлено, что занижена ставка НДС, ввезенный товар не является детским.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку пониженная ставка НДС применяется только для детских товаров, ввезенный товар не является детским, предназначен для людей различных возрастных категорий, таможней правомерно увеличена ставка НДС.
- 26.07.2013
В том случае, если
лицом, внесшим авансовые платежи, распоряжение об их использовании не производится, срок подачи заявления об их возврате исчисляется со дня поступления соответствующих денежных средств на счет Федерального казначейства. При этом в соответствии с п. 5 ст. 330 Таможенного кодекса Российской Федерации по истечении такого срока невостребованные суммы авансовых платежей учитываются в составе прочих неналоговых доходов федерального бюджета - 12.07.2013
Таможенный орган неправильно определил
таможенную стоимость транспортного средства законно ввезенного на территорию России, использовал ненадлежащий источник информации. Информация с Интернет-сайта не может подтверждать с достоверностью таможенную стоимость спорного транспортного средства.
- 05.08.2013 Письмо ФНС России от 19.07.2013 г. № ЕД-18-3/810@
- 04.09.2012 Информация ФТС России от 31.08.2012 года
- 16.07.2012 Проект Федерального закона
- 22.08.2012 Информация ФТС России от 21.08.2012 года
- 25.07.2012 Решение 16.7.2012 г. № 54
- 16.07.2012 Информация ФТС России
Комментарии