
Новости / Налогообложение / Нужно ли выдавать расчетный листок сокращенному работнику?
Нужно ли выдавать расчетный листок сокращенному работнику?

Расчётный листок после увольнения не обязателен — Роструд объяснил, когда его не нужно выдавать.
10.07.2025Обязан ли работодатель отправлять бывшему работнику расчетный листок при выплате среднемесячного заработка за второй и третий месяцы после увольнения по сокращению штата? Нет, не обязан, ответили эксперты Роструда на сайте «Онлайнинспекция.рф».
Напомним: при расторжении трудового договора в связи с сокращением численности или штата работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка (ч. 1 ст. 178 ТК РФ). Если через месяц он не устроится на новую работу, то бывший работодатель будет обязан перечислить средний заработок и за второй месяц со дня увольнения. А в исключительных случаях, по решению органа службы занятости населения — и за третий месяц после увольнения.
Согласно статье 136 ТК РФ, при выплате зарплаты работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:
– о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
– о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе компенсаций и пособий;
– о размерах и основаниях удержаний;
– об общей денежной сумме, подлежащей выплате.
Эксперты Роструда поясняют: расчетный листок выдается в дни выплаты заработной платы, а не среднего заработка за второй и третий месяцы после увольнения «по сокращению». Поэтому выдавать расчетные листки при этих выплатах не нужно.
Темы: Трудовые отношения  
- 31.07.2025 Как сокращение рабочей недели влияет на бизнес и сотрудников
- 12.03.2025 Компенсация расходов на использование имущества дистанционным работникам в 2025 году
- 05.03.2025 Безработица в РФ выросла впервые более чем за год
Комментарии