 
                Новости / Налогообложение / Минпромторг собирается распространить цифровой акциз на пиво и сладкую воду
Минпромторг собирается распространить цифровой акциз на пиво и сладкую воду
 
                        Минпромторг готов распространить механизм цифрового акциза на пиво, пивные и сладкие напитки, но сначала надо достичь полной прослеживаемости по этим товарам.
09.06.2023Минпромторг России выразил готовность расширить применение цифрового акциза на пиво, пивные напитки и сладкие напитки, однако для этого необходимо сначала достичь полной прослеживаемости данных категорий товаров. Об этом заявил Владислав Заславский, директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга.
Планируется внедрение необходимых механизмов для расчета акциза на сладкие напитки с 1 декабря, а также будет организован учет подакцизной продукции в системе маркировки. Расчет налогооблагаемой базы может быть осуществлен путем фиксации первой продажи товара в системе, добавил Заславский.
Он также отметил: «Таким образом, когда мы достигнем полностью прослеживаемости по пиву и сладкой воде, мы сможем также приступить к реализации проекта по цифровому акцизу. Заявляем о своей готовности такие же проекты масштабировать на пиво и пивные напитки, и сладкую воду». Эти заявления были сделаны Заславским в ходе круглого стола в Совете Федерации на тему «Акцизное налогообложение: проблемы и направления совершенствования».
В декабре прошлого года заместитель начальника управления налогообложения юридических лиц ФНС России Александр Водовозов высказал мнение о возможности администрирования акцизных налогов на основе данных системы маркировки «Честный знак» для широкого спектра товаров. Ранее замминистр финансов РФ Алексей Сазанов также сообщал о работе Минфина над введением цифрового акциза на табачную продукцию и пиво.



