Новости / Налогообложение / Нужно ли представлять сведения о застрахованных лицах в инспекцию при прекращении деятельности?
Нужно ли представлять сведения о застрахованных лицах в инспекцию при прекращении деятельности?
С данной проблемой столкнулся ИП при попытке прекратить свою деятельность
07.05.2014ИП было отказано в регистрации в связи с прекращением его деятельности. Все из-за того, что к необходимому пакету документов (п. 1 ст. 22.3 ФЗ от 08.08.2001 г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей») не приложено подтверждение направления в ПФР сведений о застрахованных лицах и их трудовом стаже.
Обязанность представления таких сведений в территориальный орган Пенсионного Фонда предусмотрена п. 2 и 3 ст. 11 ФЗ от 01.04.1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования». Очередные ежеквартальные сведения были представлены в ПФР в полном соответствии с требованиями закона.
При этом чиновники не уведомили (хотя и получали его запрос) регистрирующий орган об этом факте. Закон № 129-ФЗ требует лишь уведомить налоговый орган о факте подачи указанных сведений, но не «дублировать» их. Отказ в регистрации прекращения деятельности был признан кассацией незаконным.
Постановление ФАС Центрального округа от 20.03.2014 г. № А68-3288/2013



