Новости / Налогообложение / Время формирования налоговой отчетности уменьшится на два дня
Время формирования налоговой отчетности уменьшится на два дня
РБК daily сообщает, что ознакомилась с основными направлениями «дорожной карты» «Совершенствование налогового администрирования», которую разработало Агентство стратегических инициатив совместно с бизнесменами и чиновниками. Сначала ее планировали представить президенту России Владимиру Путину сегодня на заседании набсовета АСИ. Но в понедельник документ был внезапно снят с повестки заседания — перед тем как представить ее главе государства, чиновники решили довести ее до совершенства.
«Условно «карту» можно разделить на пять блоков», — заявил федеральный чиновник, который принимал участие в работе над картой.
Первый блок посвящен сокращению времени на подготовку налоговой отчетности. «Если в итоге «карта» будет одобрена на набсовете и подписана в Белом доме, сроки предоставления всех видов отчетности будут продлены на 20 дней, если документы будут поданы в электронном виде», — отметил чиновник. Также «дорожная карта» предусматривает запрет на повторное истребование документов федеральными органами, если они уже были представлены в налоговый орган.
Если система заработает, то к 2015 г. количество часов, которое обычно тратится на формирование отчетности, будет уменьшено до 140 (в 2012 г. — 177) и до 120 к 2018 г.
Не менее большой блок направлен на улучшение отношений между налогоплательщиками (в первую очередь юридическими лицами) и налоговыми инспекторами. «Многие идеи этого блока принадлежат, кстати, ФНС. В частности, они активно продвигали идею расширения сферы оказания госуслуг для налогоплательщиков. Помимо электронного кабинета налогоплательщика в перспективе рассматривается возможность онлайн-сверок актов по налогам и сборам и также получение справок об отсутствии задолженности в онлайн-режиме. Эта идея, кстати, была активно поддержана бизнес-частью рабгруппы», — рассказывает один из ее участников.
Еще один блок посвящен законодательной отмене параллельного налогового учета. В данный момент, из-за того что фирмам приходится вести сразу два вида учета, издержки бизнеса на «бумажную волокиту» вчетверо выше, чем за рубежом.
Также в «дорожной карте» прописываются новые стандарты хранения документов — архивы планируется переводить в электронный формат. Кроме того, планируется унификация классификаторов видов предпринимательской деятельности — этому посвящена целая глава «карты».



