Новости / Новости ВАС РФ / Дополнительные мероприятия налогового контроля: порядок их оформления
Дополнительные мероприятия налогового контроля: порядок их оформления
Положения НК РФ не возлагают на инспекцию обязанность по составлению справки по результатам дополнительных мероприятий
12.10.2012Вопрос о порядке оформления результатов дополнительных мероприятий налогового контроля будет рассмотрен 18 октября 2012 года на заседании Президиума ВАС РФ. Как следует из материалов дела, компания, используя отношения с фирмой-однодневкой, занизила сумму НДС и налога на прибыль. Инспекция привлекла ее к ответственности. Но, организация, не согласившись с такими выводами, обратилась в арбитражный суд.
Судьи поддержали позицию налоговиков в плане ухода от налогов при помощи фирмы-однодневки. Но, суд первой инстанции уточнил, что признать решение налоговой инспекции недействительным нельзя, так как мероприятия дополнительного контроля, которые были проведены в отношении контрагентов компании, не были оформлены должным образом. Более того, по мнению арбитров, компания не была ознакомлена с их результатами, что повлекло нарушение прав организации. Она, якобы, не могла представить свои возражения. Апелляционная инстанция, напротив, считает, что представители предприятия имели возможность ознакомиться с материалами на всех стадиях проверки. В удовлетворении заявленных требований налогоплательщику было отказано.
Далее дело рассматривал ФАС Московского округа, который отменил постановление апелляции, подчеркнув, что налоговики нарушили положения ст. 101 НК РФ.
Инспекция обратилась в Высший арбитражный суд. Тройка судей, передавая дело на пересмотр, отметила – суд апелляционной инстанции правомерно исходил из того, что ст. 101 НК РФ не возлагает на налоговый орган обязанности по составлению справки по результатам дополнительных мероприятий налогового контроля и вручению указанной справки налогоплательщику. Итоговое решение вынесет Президиум ВАС РФ.
Определение ВАС РФ от 06.08.2012 г. № ВАС-7564/12
- 14.10.2019 В каких случаях ваш счет в банке могут заблокировать на всю сумму?
- 19.04.2018 Налоговая служба представила пример составления возражений на акт налоговой проверки
- 30.05.2014 После получения документов по жалобе от инспекции вышестоящий орган не уведомил налогоплательщика
- 08.11.2018 Нюансы проведения дополнительных мероприятий налогового контроля
- 21.02.2014 О процедурных нарушениях налоговой проверки лучше сообщить сначала в жалобе в инспекцию
- 13.01.2014 Проводить техническую экспертизу в ходе контрольных допмероприятий налоговикам не запрещено
- 15.03.2019 Как обжаловать итоги выездной налоговой проверки?
- 19.07.2012 Внесение в уведомление об исправлении технической ошибки в акте налоговой проверки указания о привлечении налогового агента к ответственности является основанием для отмены решения инспекции
- 13.07.2009 Наказание без доказательства
- 21.11.2019 Работа комиссий по легализации налоговой базы
- 15.11.2018 Новые подходы к мероприятиям налогового контроля
- 21.10.2016 Сроки вынесения решения после допмероприятий
- 07.04.2024
По итогам
рассмотрения материалов выездной налоговой проверки налоговым органом было принято решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Оспариваемым решением ФНС России жалоба заявителя оставлена без рассмотрения.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку заявителем пропущен установленный налоговым законодательством трехмесячный срок на подачу жалобы в ФНС
- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 31.03.2024
Заявитель считал,
что решение о проведении выездной налоговой проверки является незаконным, нарушает его права и законные интересы.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлено, что оспариваемое решение содержит все предусмотренные налоговым законодательством реквизиты, проверяемый период ранее выездной налоговой проверке не подвергался, не представлены обстоятельства, исключающие воз
- 19.10.2022
Общество-1 полагало,
что неисполнение участником и директором общества-2 обязанностей по предоставлению в налоговый орган бухгалтерской и налоговой отчетности, а также внесение недостоверных сведений в ЕГРЮЛ повлекли невозможность удовлетворения его требований по договору.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку обществом-1 не доказана причинно-следственная связь между действиями участника и
- 03.10.2022
Оспариваемым решением
предприниматель привлечен к ответственности за непредставление налоговому органу документов со сведениями о налогоплательщиках по запросу налогового органа.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку каждый отказ от представления документов (информации) на выставленное налоговым органом требование является самостоятельным составом налогового правонарушения.
- 06.04.2022
Налогоплательщик ссылался
на то, что у налогового органа отсутствовали основания для истребования всей документации.Итог: требование удовлетворено, поскольку требования налогового органа были фактически направлены на истребование всех документов у налогоплательщика и проведение не мероприятий дополнительного налогового контроля в целях подтверждения или опровержения фактов зафиксированных в акте проверки
- 04.09.2023 Письмо УФНС по г.Москве от 08.08.2023 г. № 20-21/089994@
- 23.06.2023 Письмо Минфина России от 26.05.2023 г. № 02-09-10/48295
- 01.12.2022 Письмо ФНС России от 24.08.2022 г. № ЗГ-3-2/9094@
- 28.06.2023 Письмо Минфина России от 14.06.2023 г. № 03-02-06/54373
- 13.03.2023 Письмо Минфина России от 23.01.2023 г. № 03-13-05/4481
- 27.12.2022 Письмо ФНС России от 21.12.2022 г. № АБ-3-20/14455@
Комментарии