
Новости / Налогообложение / Минфин закроет офшорный канал между Россией и Люксембургом
Минфин закроет офшорный канал между Россией и Люксембургом
Во вторник президиум правительства рассмотрит проект поправок в соглашение о двойном налогообложении России с Люксембургом. Этот документ закроет лазейку в законодательстве, которая позволяет экономить на сделках с недвижимостью, передает РБК daily.
В соответствии с рекомендациями ОЭСР в проекте изложена новая редакция ст. 26 соглашения «Обмен информацией», направленная на улучшение эффективности обмена информацией между налоговыми органами РФ и Люксембурга. Обмен ею будет осуществляться по любым налогам.
- 24.01.2025 Минфин предостерег от уклонения от уплаты НДС при УСН
- 05.10.2024 В ГД заявили, что в налоговой сфере мало серых зон
- 19.03.2024 Тюменский бизнес не заплатил ФНС 37 млрд рублей
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 07.12.2023 Как буфеты в столичных театрах уходят от налогов и нарушают права потребителей
- 18.10.2023 Центробанк дал советы по борьбе с «ресторанной схемой» отмывания
- 12.05.2023 Эксперт объяснила схему ухода от налогов, популярную у блогеров
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 10.07.2025
Между сторонами
было заключено соглашение о строительном подряде. Истец ссылается на то, что исполнил обязательства надлежащим образом, в связи с чем полагает работы подлежащими оплате. По мнению ответчика, работы истцом были выполнены с нарушением срока.Встречное требование: О взыскании неустойки.
Итог: 1) Основное требование удовлетворено частично, поскольку работы были сданы; 2) Встречное
- 09.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС и штраф, сославшись на умышленные действия общества по созданию формального документооборота с контрагентами с целью получения налоговой экономии в виде занижения подлежащих уплате в бюджет сумм НДС.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку контрагенты не имеют возможности выполнения поставок в связи с отсутствием у них трудовых и материальных ресурсов, явл
- 09.07.2025
Проверкой выявлено
занижение налогооблагаемой базы в результате искажения сведений о фактах хозяйственной деятельности по взаимоотношениям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку первичные документы по договорам поставки и подряда содержат противоречия, контрагенты включены в производственный процесс формально, источник возмещения НДС не сформирован.
- 16.07.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил штраф, сделав вывод об искажении налогоплательщиком сведений о фактах хозяйственной деятельности в результате создания схемы ухода от налогообложения с участием контрагентов.Итог: требование удовлетворено в части, касающейся доначисления налога на прибыль и НДС по взаимоотношениям с отдельными контрагентами, соответствующих сумм
- 02.02.2025
Отказано в
возмещении НДС ввиду неправомерности применения вычета при направленности действий налогоплательщика на искусственное создание условий для возмещения налога.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку отсутствовали реальные хозяйственные операции со спорными контрагентами, первичные документы содержали недостоверные сведения, товар не использовался для осуществления облагаемой НДС де
- 19.01.2025
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль, пени и штраф ввиду неправомерного включения обществом в состав налоговых вычетов по НДС и расходов по налогу на прибыль стоимости нефтепродуктов по документам, оформленным от имени контрагента, который был использован в целях "искусственного" документооборота.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку анализ книги покупок и движения денежных ср
- 28.05.2025 Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 06.03.2024 г. № Ф04-188/2024 по делу № А03-6938/2023
- 23.03.2025 Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 28.02.2024 г. № Ф07-17720/2023 по делу № А21-12881/2022
- 19.03.2025 Письмо Минфина России от 09.12.2024 г. № 03-02-08/124125
- 26.06.2025 Письмо ФНС России от 11.06.2025 г. № СД-17-2/1581@
- 20.06.2025 Письмо Минфина России от 25.04.2025 г. № 03-02-08/42075
- 28.08.2024 Письмо Минфина России от 09.08.2024 г. № 03-02-08/74703
Комментарии
Paragon Advice Group, Партнер
Проводимые Минфином России в отношении Люксембурга, полностью соответствуют общему тренду развитых стран мира по усилению налоговой транспарентности для борьбы с налоговыми злоупотреблениями посредством использования преимуществ международных соглашений об избежании двойного налогообложения в отношении налогов на доходы и капитал, а также посредством использования низконалоговых и безналоговых юрисдикций, известных как офшоры. Важно заметить, что бизнес имеет всегда большие преимущества в отношении приспособления к новым реалиям в области применения международных правил налогообложения, и, как правило, государства зачастую опаздывают с введением новым мер. Что касается Люксембурга, то я лично в большей степени уверен, что предлагаемые для внесения изменения не повлекут для российских заинтересованных лиц какие-либо существенные беспокойства, кроме дополнительных затрат на проверку существующих моделей для выявления новых потенциальных рисков и предотвращение их появления. Что же касается обмена налоговой информацией, то должно пройти не одно десятилетие, чтобы этот механизм стал полезным для бюджета России. Вместе с этим мы рекомендуем заинтересованным лицам не проявлять халатность и не экономить на своем "экономическом здоровье".