Новости / Налогообложение / Компании освободят от обязанности сообщать об открытии счета
Компании освободят от обязанности сообщать об открытии счета
Депутаты хотят снять эту с налогоплательщиков обязанность
20.08.2010Как пишет газета «Учет. Налоги. Право», депутаты собираются снять с налогоплательщиков обязанность информировать налоговую инспекцию об открытии и закрытии расчетных счетов.
По их мнению, ст. 86 НК аналогичная обязанность возложена на банки. Получается, что налоговики и так узнают, что организация открыла новый счет или изменились его реквизиты. К чему дублировать обязанности и увеличивать документооборот, решили депутаты и предложили признать подп. 1 п. 2 ст. 23 и ст.118 НК утратившими силу.
- 22.02.2017 Какие документы необходимы для открытия счета
- 02.10.2014 В каком случае банки обязаны сообщать об открытии расчетных счетов физическими лицами?
- 04.08.2014 Об открытых депозитах банки сообщат в налоговый орган
- 15.05.2023 ФТС уменьшила за январь-апрель перечисления в бюджет РФ
- 15.02.2021 Ставропольский предприниматель попался на неуплате 23 млн рублей налогов
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 25.04.2016 Как открыть счет в банке для ИП
- 24.09.2012 Несообщение о счете за границей может стоить фирме 1 млн рублей
- 18.11.2010 Компания закрывает расчетный счет в банке
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 26.11.2010 "О направлении разъяснений по заполнению отдельных реквизитов форм сообщений об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета"
- 11.06.2010
Президиум ВАС РФ рассмотрит
вопрос о необходимости у банков сообщать об открытии счетов для банковских корпоративных карт - 14.02.2010 Довод налогового органа о том, что у общества открыты счета в других банках, не может служить доказательном недобросовестности заявителя, поскольку действующим законодательством не предусмотрены ограничения количества счетов, открываемых налогоплательщиками в банках и иных кредитных организациях
- 09.08.2023
Налоговый орган
доначислил НДС, налог на прибыль организаций, начислил пени и штраф, сделав вывод о получении налогоплательщиком необоснованной налоговой выгоды по хозяйственным операциям с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку установлена согласованность действий налогоплательщика и его контрагентов, а также направленность их действий на получение налоговой экономии в виде
- 26.10.2022
Налогоплательщик утверждает,
что бездействие налогового органа незаконно.Итог: дело направлено на новое рассмотрение, так как суд не дал оценки доводам налогоплательщика об отнесении поступивших платежей к категории невыясненных, а также не оценил решения налогового органа об уточнении категории платежей и данные карточки "Расчеты с бюджетом".
- 24.10.2022
Определением приняты
обеспечительные меры по делу о признании незаконным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения - в виде приостановления исполнения оспариваемого решения.Итог: определение оставлено без изменения.
- 05.07.2018 Письмо ФНС России от 28.06.2018 г. № ЕД-4-2/12467@
- 24.07.2012 О внесении изменений в статью 30.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
- 20.04.2012 Письмо ФНС России от 10.04.2012 г. № № ПА-2-6/238@
- 11.01.2024 Письмо Минфина России от 25.12.2023 г. № 03-02-07/125540
- 02.02.2023 Письмо Минфина России от 29 .12.2022 г. № 03-02-07/129648
- 28.10.2022 Письмо Минфина России от 26.09.2022 г. № 03-03-07/92723
Комментарии
ЮФК,
Новость радует, действительно ведь и сейчас в налоговых органах имеется так называемая "служба одного окна" - когда налоговый орган сам направляет сведения в ПФ РФ и ФСС о регистрации юридического лица (например). Открывая счет в банке среди прочих документов (договор, анкета и т.д.) юридическое лицо передает банку Устав (или копию) и выписку из ЕГРЮЛ (или копию). Банк после открытия счета - уведомляет заинтересованные государственные органы об открытии счета. Возникает вопрос - не проще ли при открытии счета в банке поступить аналогично, а не заниматься "выуживанием" нарушений закона гос.органам. Тем более, нарушив 7-ми дневный срок нарушитель зачастую обжалует решение о привлечении к ответственности и "выигрывает дело" в Арбитражном суде в виду отсутствия негативных последствий нарушения и малозначительности пропущенного срока, как следствие - освобождается от ответственности. Мало того, кто хочет "обналичить" денежные средства или "убежать" от налогообложения - сделает это и без уведомлений и прочих обязанностей налогоплательщика, не так ли?
Неужели введена предмодерация комментариев? Где все то. что я писал?
Пенсионер МВД
Нет не так.
Федеральный закон от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем", статья 7. Обязанности организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом
1. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны:
1) идентифицировать личность, которая совершает операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю, либо открывает счет (депозитный вклад), по предъявляемым документам;
2) документально фиксировать и представлять в уполномоченный орган не позднее рабочего дня, следующего за днем совершения операции, следующие сведения по операциям с денежными средствами или иным имуществом, подлежащим обязательному контролю:
вид операции и основания ее совершения;
дату совершения операции с денежными средствами или иным имуществом, а также сумму, на которую она совершена;
сведения, необходимые для идентификации физического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом (данные паспорта или другого документа, удостоверяющего личность), адрес его места жительства или места пребывания;
наименование, идентификационный номер налогоплательщика, регистрационный номер, место регистрации и адрес места нахождения юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом;
сведения, необходимые для идентификации физического или юридического лица, по поручению и от имени которого совершается операция с денежными средствами или иным имуществом, идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или места нахождения физического или юридического лица;
сведения, необходимые для идентификации представителя физического или юридического лица, совершающего операцию с денежными средствами или иным имуществом от имени другого лица в силу полномочия, основанного на доверенности, законе либо акте уполномоченного на то государственного органа или органа местного самоуправления, адрес места жительства представителя физического или юридического лица;
сведения, необходимые для идентификации получателя по операции с денежными средствами или иным имуществом и его представителя, в том числе идентификационный номер налогоплательщика (при его наличии), адрес места жительства или места нахождения получателя и его представителя, если это предусмотрено правилами совершения соответствующей операции;
3) представлять в уполномоченный орган по его письменному запросу информацию, указанную в подпункте 2 настоящего пункта, как в отношении операций, подлежащих обязательному контролю, так и в отношении операций, указанных в пункте 3 настоящей статьи.
Порядок направления уполномоченным органом указанных запросов определяется Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Уполномоченный орган не вправе запрашивать документы и информацию по операциям, совершенным до вступления в силу настоящего Федерального закона, за исключением документов и информации, которые представляются на основании соответствующего международного договора Российской Федерации.
2. Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, обязаны в целях предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, разрабатывать правила внутреннего контроля и программы его осуществления, назначать специальных должностных лиц, ответственных за соблюдение указанных правил, и реализацию указанных программ, а также предпринимать иные внутренние организационные меры в указанных целях.
Правила внутреннего контроля организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, должны включать порядок документального фиксирования необходимой информации, порядок обеспечения конфиденциальности информации, квалификационные требования к подготовке и обучению кадров, а также критерии выявления и признаки необычных сделок с учетом особенностей деятельности этой организации.
Организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом в соответствии с правилами внутреннего контроля, обязаны документально фиксировать информацию, полученную в результате применения указанных правил и реализации программ осуществления внутреннего контроля, и сохранять ее конфиденциальный характер.
Основаниями документального фиксирования информации являются:
запутанный или необычный характер сделки, не имеющей очевидного экономического смысла или очевидной законной цели;
несоответствие сделки целям деятельности организации, установленным учредительными документами этой организации;
выявление неоднократного совершения операций или сделок, характер которых дает основание полагать, что целью их осуществления является уклонение от процедур обязательного контроля, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
иные обстоятельства, дающие основания полагать, что сделки осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем.
Разработка правил внутреннего контроля осуществляется с учетом рекомендаций, утверждаемых Правительством Российской Федерации, а для кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации.
Пенсионер МВД
-продолжение-
3. В случае, если у работников организации, осуществляющей операции с денежными средствами или иным имуществом, на основании реализации указанных в пункте 2 настоящей статьи программ осуществления внутреннего контроля возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, эта организация обязана направлять в уполномоченный орган сведения о таких операциях независимо от того, относятся или не относятся они к операциям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона.
4. Документы, подтверждающие сведения, указанные в настоящей статье, а также копии документов, необходимых для идентификации личности, подлежат хранению не менее пяти лет.
5. Кредитным организациям запрещается открывать счета (вклады) на анонимных владельцев, то есть без представления открывающим счет (вклад) физическим или юридическим лицом документов, необходимых для его идентификации.
6. Работники организаций, представляющих соответствующую информацию в уполномоченный орган, не вправе информировать об этом клиентов этих организаций или иных лиц.
7. Порядок представления информации в уполномоченный орган устанавливается Правительством Российской Федерации, а в отношении кредитных организаций - Центральным банком Российской Федерации.
8. Представление в уполномоченный орган сведений и документов работниками организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях и порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, не является нарушением служебной, банковской, налоговой и коммерческой тайны.
9. Контроль за исполнением физическими и юридическими лицами настоящего Федерального закона в части фиксирования, хранения и представления информации об операциях, подлежащих обязательному контролю, а также за организацией внутреннего контроля осуществляется соответствующими надзорными органами в соответствии с их компетенцией и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также уполномоченным органом в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности отдельных организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом.
Вот и давайте ответим себе на вопрос, справляются банки со своими обязанностями? – Конечно, справляются. Хорошо справляются? - Отлично, лучше некуда.
Вот только подставных фирм, зарегистрированных по подложным документам, в фиктивных адресах от этого меньше не становится. И счетов таких фирм в банках тоже. А используются они не для озеленения Луны и вывоза мусора, а для уклонения от уплаты налогов, возмещения (незаконного) НДС, рейдерства, отмывания преступных доходов и пр. безобразий.
Все помнят так называемые проблемные банки? Когда на счетах "кое-кого" дебетовыми оборотами рождались миллионные авансовые налоговые платежи?
А если сам банк является обнальной площадкой, или организатором оптимизационных налоговых схем, то никаким критериям сомнительности данные сделки отвечать не будут и никакой Росфинмониторинг о них не узнает. Чтобы узнать о них, надо проводить серьезные ОРМ. А у нас – все как у нас, орган, ответственный за борьбу с отмыванием преступных доходов, ОРД проводить права не имеет.
Может и эту норму закона писали те же люди, которые привели налоговую систему страны туда, где ей находиться нельзя. Ибо это интересам развития страны, нашей страны, не отвечает.
Месседж ниасилил...
На 99% обналки есть родные дочки "проблемного банка - организатора оптимизационных налоговых схем". Не уведомит Родину об открытии счета банк - не уведомит и "прокладка". Где нужда в подп. 1 п. 2 ст. 23 и ст.118 НК?
К прочим безобразиям прошу добавить весьма очень существенные: откаты и взятки чиновникам всех мастей и пород.
Что касается отмены уведомлений - то позитивно, ибо сейчас нужно еще и фонды уведомлять. Получается, открыв расчетный счет, налогоплательщик должен уведомить три адреса о том, о чем совсем бы и не надо было.
+1
где начало комментария? что за ерунда?
|20.08.2010 12:28| Женя Что значит плюс 1, кодовое слово?
А чиновникам что, жрать не надо, детей кормить не надо, мыться-бриться?
Надо чиновникам мыться-бриться. Но для этого существует зарплата.