Безусловно, необходимость введения отдельного раздела НК РФ, содержащего подробные правила контроля трансфертных цен для целей налогообложения давно назрела. В первую очередь, это связано с тем, что использование трансфертных цен является одним из основных инструментов налоговой оптимизации международного бизнеса. Кроме того, контроль за трансфертным ценообразованием влечет за собой целый ряд дополнительных вопросов, требующих надлежащего законодательного регулирования, включая специальные налоговые проверки, предоставление документации, обосновывающей трансфертные цены, симметричные корректировки, заключение соглашений о ценообразовании.
Новая версия законопроекта о трансфертном ценообразовании, подготовленная Министерством финансов РФ, значительно дополнена и еще более приближена к Руководству ОЭСР по трансфертному ценообразованию, являющемуся международным стандартом в этой области. Вместе с тем, последняя редакция законопроекта все еще имеет ряд серьезных недостатков. Прежде всего, в соответствии с общемировой практикой, необходимо полностью отказаться от контроля за трансфертными ценами по внутрироссийским сделкам. По мнению Минфина, такой контроль необходим для устранения возможности компаний, имеющих дочерние предприятия в разных субъектах РФ, регулировать объем выплат региональной части налога на прибыль между регионами с помощью трансфертных цен. Тем самым Минфин пытается решить проблему бюджетного регулирования с помощью правил трансфертного ценообразования. Как следствие, под контроль трансфертного ценообразования попадает большой объем операций внутри страны, что приведет к существенному усложнению правил налогообложения для большинства средних и крупных российских компаний и потребует привлечения значительных трудовых ресурсов со стороны налоговых органов. Вероятно, проблему бюджетного регулирования субъектов РФ можно было бы решить другими, менее трудоемкими способами. Например, путем распределения подлежащей уплате в региональные бюджеты прибыли взаимозависимых компаний на основе объективных критериев их деятельности в конкретном субъекте РФ (штат работников, стоимость основных средств и т.п.), аналогично правилам, действующим в отношении распределения прибыли обособленных подразделений одного юридического лица.
Адвокатское Бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры», Руководитель налоговой практики
Закон о трансфертном ценообразовании давно уже должен был быть принят. Интерес в этом есть в первую очередь у самого государства, так как в настоящее время возможности корректировки цен, закрепленные в ст. 40 НК РФ, эффективно не применяются.
С точки зрения законодательной техники абсолютно все равно, будет ли переработана ст. 40 или введена отдельная глава в первую часть Налогового кодекса. Главное - содержательная часть законодательных изменений. В зависимости от содержания можно было бы интегрировать новые положения там, где они закреплены уже сейчас, сохранив существующую структуру первой части Кодекса (например, положения о взаимозависимых лицах в Главе 3, о корректировке налоговой базы в Главе 7 и т.д.). Гораздо более важным, чем этот технический вопрос, является проблема системности. Новое законодательство о трансфертных ценах должно распространяться на любые ценовые параметры, в том числе на процентные ставки, лицензионные платежи и т.д. При этом самостоятельные положения, рассеянные по всей второй части Налогового кодекса, которые дают возможность корректировать ценовые параметры безотносительно к тому, есть ли между субъектами сделки взаимозависимость, должны быть исключены вовсе. К таким нормам относятся, прежде всего, п. 1 ст. 269 (корректировка процентной ставки для заемных средств) и ст. 280 (расчетная цена при определении налогового результата от операций с ценными бумагами). Возможности корректировки, которые предоставляют эти нормы, должны быть поглощены общими правилами о трансфертных ценах.
PwC, Директор отдела международного налогообложения и трансфертного ценообразования
Принятие новых правил трансфертного ценообразования, которые, предполагается, разработаны на основе международных принципов, можно рассматривать как положительные изменения для многих российских, так и международных корпораций, работающих на рынке РФ. Ст. 40 НК РФ уже не отвечает тем требованиям, которые предъявляются России как активному участнику мирового рынка товаров и капитала. Ключевым преимуществом текущей версии законопроекта является наличие переходного периода, за время которого бизнес сможет приспособиться к новым правилам. Кроме того, уточняется содержание используемых в настоящее время методов с целью приведения их в соответствие с международными принципами трансфертного ценообразования. В целом, новая версия законопроекта лучше проработана и либеральнее к бизнесу: так, штраф в 40% начинает действовать только с 2014 г., ограничены сроки проверки в первые годы действия закона (например, 2012 г. налоговики смогут проверить только в 2013 г.). Кроме того, теперь компании смогут доказывать, что цена сделки рыночная, применяя любые, а не только описанные в законе методы. В то же время налоговым представителям запрещено использовать информацию о ценах других компаний, недоступную проверяемой организации. Также следует отметить, что по сравнению с действующей сейчас в налоговом кодексе ст. 40 НК РФ количество контролируемых сделок в текущей версии законопроекта даже снижается.
Наличие современного законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием – одно из условий принятия в ОЭСР, в которую рано или поздно рассчитывает вступить РФ. Если страны-торговые партнеры устанавливают строгие правила ценообразования, в РФ должно быть нечто похожее, иначе у работающих за рубежом компаний из России может возникнуть двойное налогообложение. При этом российские компании, которые выходят на международные рынки, сталкиваются с похожей проблемой, когда пытаются применить приемлемую в России модель ценообразовании в других государствах.
Надо полагать, в самом Минфине уже персонализировали расходы по воде, кофе, чаю, мылу, туалетной бумаге и прочим потреблениям электричества из государственных розеток?
Пусть поделятся результатами. А может, уже и новый налог на подходе? Так сказать, на все блага сотрудника, которые он получает от работодателя, окромя заработной платы. А что? Усреднить, так сказать, и пофиг, кто пьет воду, кто не пьет, моет руки или не моет...
Яковлев умный и компетентный специалист, но реалии другие, кроме того все эти господа обо всём судят по Москве и СПБ, в крайнем случае по округе. На мой взгляд решение проблем ( чисто по правовым вопросам) заключается в следующем:
1.Установление единых законов. Единая страна- единые Законы (а не калужские, московские и приморские)
2. Установление первостепенной юрисдикции одних законов над другим, их статусности по отраслям права, "вытекания"(развития) одного закона из другого, соподчинения законов основополагающему.
3.Единообразие понимания этих законов за счёт единства терминологии, указанных в них сроках, разъяснительной деятельности судов (толкования законов).
4.Уменьшение количества законов и увеличение числа законов прямого действия. Принимают законы как слесаря болты на станке точат, да ещё как флагом машут: приняли 1000 законов в год!! - безумные чинуши!!!
5. Отказ от смешения в одном законе материальных и процессуальных норм или, как минимум, разделение их по частям в одном законодательном акте.
6.Установление срока действия принятых законов без права вносить поправки минимум -10 лет.
7.Установление минимального количества подведомственных актов (один по мат. другой по процес. вопросам, а лучше вообще без них)....
Это так - на вскидку, хотя... полностью согласен с Козлобродовым: всё это на кой хрен кому нужно когда речь идёт о "бабках".
Здесь такая ЗАСАДА для магазинов, работающих на ЕНВД. Они должны вести раздельный учет, т.к. продажа подакцизных товаров не подпадает под ЕНВД. Если раздельного учета нет, можно попасть на такие штрафы, что проще эту самую жидкость не продавать вовсе(((
"Схема администрирования страховых взносов и разделения бизнеса на средний и крупный должна быть удобна, в первую очередь, для бизнеса, подчеркнул Дворкович" - раз декларируете удобство, ВЕРНИТЕ сдачу отчетности раз в год по персучету!!!!!
Очень правильные мысли выражает господин Яковлев. И что самое главное - акцент сделан на человеческий фактор. В России, действительно, не плохие законы. Их применение - вот что оставляет желать лучшего. И с повышением уставного капитала Яковлев согласен в противовес тем лизоблюдам бизнес-мошенничества, которые верещат о смерти малого бизнеса при повышении УК. И на чиновниках сделан верный акцент: мол, не о публичном интересе пекутся, а о собственном. Всё верно, да только ничего хорошего не будет, поскольку везде по большей части бессовестная корысть заправляет. Ни государству, ни бизнесу простые честные люди, не связанные никакими корпоративными интересами, не нужны. Всем подавай "своих". А иностранцы, которые ищут партнёров-юристов, меньше бы предъявляли требований к знанию своих (для нас иностранных) языков, а больше бы смотрели на честность и компетентность в области российского законодательства потенциального партнёра. Тогда у них дела пошли бы куда лучше.
А вообще, разве можно хоть что-то оставлять "на усмотрение региональных властей"!?!? - это ясно, что меньше 2% не будет, какие там 0,5%!? На голубом глазу, прямо, честное слово. Жулики.
Если хотят, чтобы было совсем "дерьмократично", как у пиндосов или как в Европе, то пусть не только налоги и поборы у них обезьянят, но и зарплаты пусть сделают не меньше, чем как у них: в USA простой инженер или врач получают в районе 5000$, работяга - не меньше 1000$. Ясно, что они могут легко такой налог платить. А когда для "рассеянина"-бюджетника 20 тыров - это за счастье и потолок, то нечего и сказать, слов нет.
В Германии простой беженец-репатриант живет лучше, чем в России работающий дипломированный специалист: там им пособие платят не меньше 1000 EU. Здесь на 3-х работах столько не заработать ни в жизнь.
На революцию не надейтесь, её не будет, так как евреев не хватит её замутить, как в 17 году - сейчас большинство в Израиле живёт, а не в черте оседлости, как при Николашке. На выборы тоже надежды нет, там все бюллетени уже с нужными галочками напечатаны. Выхода нет. Это полный "Поворот не туда", 15-я серия.
Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.
Baker & McKenzie (Москва), Юрист
Безусловно, необходимость введения отдельного раздела НК РФ, содержащего подробные правила контроля трансфертных цен для целей налогообложения давно назрела. В первую очередь, это связано с тем, что использование трансфертных цен является одним из основных инструментов налоговой оптимизации международного бизнеса. Кроме того, контроль за трансфертным ценообразованием влечет за собой целый ряд дополнительных вопросов, требующих надлежащего законодательного регулирования, включая специальные налоговые проверки, предоставление документации, обосновывающей трансфертные цены, симметричные корректировки, заключение соглашений о ценообразовании.
Новая версия законопроекта о трансфертном ценообразовании, подготовленная Министерством финансов РФ, значительно дополнена и еще более приближена к Руководству ОЭСР по трансфертному ценообразованию, являющемуся международным стандартом в этой области. Вместе с тем, последняя редакция законопроекта все еще имеет ряд серьезных недостатков. Прежде всего, в соответствии с общемировой практикой, необходимо полностью отказаться от контроля за трансфертными ценами по внутрироссийским сделкам. По мнению Минфина, такой контроль необходим для устранения возможности компаний, имеющих дочерние предприятия в разных субъектах РФ, регулировать объем выплат региональной части налога на прибыль между регионами с помощью трансфертных цен. Тем самым Минфин пытается решить проблему бюджетного регулирования с помощью правил трансфертного ценообразования. Как следствие, под контроль трансфертного ценообразования попадает большой объем операций внутри страны, что приведет к существенному усложнению правил налогообложения для большинства средних и крупных российских компаний и потребует привлечения значительных трудовых ресурсов со стороны налоговых органов. Вероятно, проблему бюджетного регулирования субъектов РФ можно было бы решить другими, менее трудоемкими способами. Например, путем распределения подлежащей уплате в региональные бюджеты прибыли взаимозависимых компаний на основе объективных критериев их деятельности в конкретном субъекте РФ (штат работников, стоимость основных средств и т.п.), аналогично правилам, действующим в отношении распределения прибыли обособленных подразделений одного юридического лица.
Адвокатское Бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и Партнеры», Руководитель налоговой практики
Закон о трансфертном ценообразовании давно уже должен был быть принят. Интерес в этом есть в первую очередь у самого государства, так как в настоящее время возможности корректировки цен, закрепленные в ст. 40 НК РФ, эффективно не применяются.
С точки зрения законодательной техники абсолютно все равно, будет ли переработана ст. 40 или введена отдельная глава в первую часть Налогового кодекса. Главное - содержательная часть законодательных изменений. В зависимости от содержания можно было бы интегрировать новые положения там, где они закреплены уже сейчас, сохранив существующую структуру первой части Кодекса (например, положения о взаимозависимых лицах в Главе 3, о корректировке налоговой базы в Главе 7 и т.д.). Гораздо более важным, чем этот технический вопрос, является проблема системности. Новое законодательство о трансфертных ценах должно распространяться на любые ценовые параметры, в том числе на процентные ставки, лицензионные платежи и т.д. При этом самостоятельные положения, рассеянные по всей второй части Налогового кодекса, которые дают возможность корректировать ценовые параметры безотносительно к тому, есть ли между субъектами сделки взаимозависимость, должны быть исключены вовсе. К таким нормам относятся, прежде всего, п. 1 ст. 269 (корректировка процентной ставки для заемных средств) и ст. 280 (расчетная цена при определении налогового результата от операций с ценными бумагами). Возможности корректировки, которые предоставляют эти нормы, должны быть поглощены общими правилами о трансфертных ценах.
PwC, Директор отдела международного налогообложения и трансфертного ценообразования
Принятие новых правил трансфертного ценообразования, которые, предполагается, разработаны на основе международных принципов, можно рассматривать как положительные изменения для многих российских, так и международных корпораций, работающих на рынке РФ. Ст. 40 НК РФ уже не отвечает тем требованиям, которые предъявляются России как активному участнику мирового рынка товаров и капитала. Ключевым преимуществом текущей версии законопроекта является наличие переходного периода, за время которого бизнес сможет приспособиться к новым правилам. Кроме того, уточняется содержание используемых в настоящее время методов с целью приведения их в соответствие с международными принципами трансфертного ценообразования. В целом, новая версия законопроекта лучше проработана и либеральнее к бизнесу: так, штраф в 40% начинает действовать только с 2014 г., ограничены сроки проверки в первые годы действия закона (например, 2012 г. налоговики смогут проверить только в 2013 г.). Кроме того, теперь компании смогут доказывать, что цена сделки рыночная, применяя любые, а не только описанные в законе методы. В то же время налоговым представителям запрещено использовать информацию о ценах других компаний, недоступную проверяемой организации. Также следует отметить, что по сравнению с действующей сейчас в налоговом кодексе ст. 40 НК РФ количество контролируемых сделок в текущей версии законопроекта даже снижается.
Наличие современного законодательства о контроле за трансфертным ценообразованием – одно из условий принятия в ОЭСР, в которую рано или поздно рассчитывает вступить РФ. Если страны-торговые партнеры устанавливают строгие правила ценообразования, в РФ должно быть нечто похожее, иначе у работающих за рубежом компаний из России может возникнуть двойное налогообложение. При этом российские компании, которые выходят на международные рынки, сталкиваются с похожей проблемой, когда пытаются применить приемлемую в России модель ценообразовании в других государствах.
Михаил
Интересно, а кто эти 9 человек, которые согласны с принятием такого налога? Наверное люди, отчаявшиеся хоть что то приобрести
Михаил
Ой ли, а коммунисты прям чем то лучше? Ну да, собственность отменят) Нет собственности - нет налогов) Тоже вариант
Егор
Так обнародуйте названный Вами акт проверки
Надо полагать, в самом Минфине уже персонализировали расходы по воде, кофе, чаю, мылу, туалетной бумаге и прочим потреблениям электричества из государственных розеток?
Пусть поделятся результатами. А может, уже и новый налог на подходе? Так сказать, на все блага сотрудника, которые он получает от работодателя, окромя заработной платы. А что? Усреднить, так сказать, и пофиг, кто пьет воду, кто не пьет, моет руки или не моет...
ГлуМец
Не-е-е... Будут делить 1 ИП на 2 миниИП.
Смехов
Яковлев умный и компетентный специалист, но реалии другие, кроме того все эти господа обо всём судят по Москве и СПБ, в крайнем случае по округе. На мой взгляд решение проблем ( чисто по правовым вопросам) заключается в следующем:
1.Установление единых законов. Единая страна- единые Законы (а не калужские, московские и приморские)
2. Установление первостепенной юрисдикции одних законов над другим, их статусности по отраслям права, "вытекания"(развития) одного закона из другого, соподчинения законов основополагающему.
3.Единообразие понимания этих законов за счёт единства терминологии, указанных в них сроках, разъяснительной деятельности судов (толкования законов).
4.Уменьшение количества законов и увеличение числа законов прямого действия. Принимают законы как слесаря болты на станке точат, да ещё как флагом машут: приняли 1000 законов в год!! - безумные чинуши!!!
5. Отказ от смешения в одном законе материальных и процессуальных норм или, как минимум, разделение их по частям в одном законодательном акте.
6.Установление срока действия принятых законов без права вносить поправки минимум -10 лет.
7.Установление минимального количества подведомственных актов (один по мат. другой по процес. вопросам, а лучше вообще без них)....
Это так - на вскидку, хотя... полностью согласен с Козлобродовым: всё это на кой хрен кому нужно когда речь идёт о "бабках".
Александра
Здесь такая ЗАСАДА для магазинов, работающих на ЕНВД. Они должны вести раздельный учет, т.к. продажа подакцизных товаров не подпадает под ЕНВД. Если раздельного учета нет, можно попасть на такие штрафы, что проще эту самую жидкость не продавать вовсе(((
Александра
ЭТО ТОЧНО!!!
Александра
"Схема администрирования страховых взносов и разделения бизнеса на средний и крупный должна быть удобна, в первую очередь, для бизнеса, подчеркнул Дворкович" - раз декларируете удобство, ВЕРНИТЕ сдачу отчетности раз в год по персучету!!!!!
Серафим
как вы ребята не садитесь, а вмузыканты не годитесь!!!!!!!
Козлобродов
Очень правильные мысли выражает господин Яковлев. И что самое главное - акцент сделан на человеческий фактор. В России, действительно, не плохие законы. Их применение - вот что оставляет желать лучшего. И с повышением уставного капитала Яковлев согласен в противовес тем лизоблюдам бизнес-мошенничества, которые верещат о смерти малого бизнеса при повышении УК. И на чиновниках сделан верный акцент: мол, не о публичном интересе пекутся, а о собственном. Всё верно, да только ничего хорошего не будет, поскольку везде по большей части бессовестная корысть заправляет. Ни государству, ни бизнесу простые честные люди, не связанные никакими корпоративными интересами, не нужны. Всем подавай "своих". А иностранцы, которые ищут партнёров-юристов, меньше бы предъявляли требований к знанию своих (для нас иностранных) языков, а больше бы смотрели на честность и компетентность в области российского законодательства потенциального партнёра. Тогда у них дела пошли бы куда лучше.
Аналитик
недавно, в интервью глава ФНС хвастался о снижении количества ВНП на 30-40% при одновременном росте их эффективности. интересно, это как то связано?!
Иван
Только за Зюганова!
Иван
В Изг'раИль!
Иван
Какие там минимальные 0,5?! - Считайте сразу все 2%. 2 000 000 х 2% = 40 000 р. Так что и фига-то без масла даже(((((
Иван
А вообще, разве можно хоть что-то оставлять "на усмотрение региональных властей"!?!? - это ясно, что меньше 2% не будет, какие там 0,5%!? На голубом глазу, прямо, честное слово. Жулики.
Иван
Если хотят, чтобы было совсем "дерьмократично", как у пиндосов или как в Европе, то пусть не только налоги и поборы у них обезьянят, но и зарплаты пусть сделают не меньше, чем как у них: в USA простой инженер или врач получают в районе 5000$, работяга - не меньше 1000$. Ясно, что они могут легко такой налог платить. А когда для "рассеянина"-бюджетника 20 тыров - это за счастье и потолок, то нечего и сказать, слов нет.
В Германии простой беженец-репатриант живет лучше, чем в России работающий дипломированный специалист: там им пособие платят не меньше 1000 EU. Здесь на 3-х работах столько не заработать ни в жизнь.
На революцию не надейтесь, её не будет, так как евреев не хватит её замутить, как в 17 году - сейчас большинство в Израиле живёт, а не в черте оседлости, как при Николашке. На выборы тоже надежды нет, там все бюллетени уже с нужными галочками напечатаны. Выхода нет. Это полный "Поворот не туда", 15-я серия.