В поисках новых клиентов будьте бдительны
Потому что идет борьба ваших конкурентов за ваших клиентов
18.08.2011Российский налоговый порталС кем из юристов, адвокатов и аудиторов я не разговаривал в последнее время, все твердят одно и то же: нам нужны новые клиенты, где их найти и как? А кто такие эти самые новые клиенты? Вот в чем вопрос!
Могу с полной ответственностью утверждать, что для любой юридической фирмы или адвокатского образования новые клиенты – это действующие клиенты другой юридической фирмы или адвокатского образования. Новых, в смысле девственных, тех, кто еще никогда не обращался за юридической помощью, в сфере бизнеса нет и не будет, по крайней мере, в массовом числе.
Действительно, откуда они, эти самые новые клиенты, возьмутся? Все, кто уже давно в бизнесе, распределены, у них уже есть внешние юридические консультанты и советники. Новые клиенты, которые только пришли в бизнес, не обладают достаточными средствами, чтобы воспользоваться вашими услугами. У них еле хватило денег заплатить семь тысяч рублей за регистрацию. Так что массового притока новых людей в предпринимательство в будущем не ожидается.
Есть такое понятие как «игра с нулевой суммой» (zero sum game). Иными словами, игроки играют между собой, а не с казино. Выигравший забирает ставки других игроков. А ставки – это ваши клиенты. На самом деле, это означает, что идет борьба ваших конкурентов за ваших клиентов.
Защитить, сохранить и развить отношения с вашими настоящими клиентами – вот лозунг настоящего и будущего.
Лучше быть самым дорогим юристом в городе и заставлять людей думать, что вы этого стоите, чем быть самым дешевым и заставлять их сомневаться в ваших способностях
Но, с одной существенной оговоркой: если под маркетингом понимается маркетинг товаров



