Большие возможности маленькой записной книжки
Как использовать «слабые» связи
28.09.2011Российский налоговый порталУже стало банальностью утверждение о том, что рекомендации нужных людей приводят к вам в офис подавляющее число клиентов. Ответьте себе честно на вопрос: что за последние три или четыре месяца вы сделали, чтобы нужные люди рекомендовали вас нужным вам клиентам? Уверен, почти ничего. Так, два или три звонка, две или три встречи, три или четыре бизнес-ланча.
Откройте свою записную книжку, загляните в свой фолиант визитных карточек. Что вы там видите? Много имен людей, образ которых затерялся в глубинах вашей памяти. Но все они, возможно, могут быть нужными людьми. Хочу дать несколько советов, как использовать эти «слабые» связи.
Будьте активны. Не стоит ждать у моря погоды. Надо самим поднимать паруса и смело выходить навстречу возможностям, которые открывает перед вами человеческое общение. Есть старая еврейская пословица: «Человек, который хочет завести друзей, сам в первую очередь должен быть дружелюбным».
Вот примерный план действий. Пролистайте свою записную книжку. Выберите с десяток имен и просто напишите и пошлите им письмецо по электронной почте. Может, часть из них вас и не вспомнит, у части – ваше сообщение не прорвется через спам-фильтр. Но не стоит расстраиваться и опускать руки. Возможно, некоторые из них вспомнят о вас и ответят. Вуаля! Контакт установлен, за вами остается только развивать его.
Позвоните людям, которые вас знают и помнят. Пригласите их на чашечку кофе. Заведите привычку встречаться за кофе как минимум два или три раза в неделю. Знаю, знаю, что времени не хватает, работа затягивает, но это сделать надо. Запомните, что результативность подобной маркетинговой стратегии зависит от постоянства, упорства и частоты в деле установления и развития контактов.
Через месяц или два вы почувствуете результаты.
Лучше быть самым дорогим юристом в городе и заставлять людей думать, что вы этого стоите, чем быть самым дешевым и заставлять их сомневаться в ваших способностях
Но, с одной существенной оговоркой: если под маркетингом понимается маркетинг товаров



