Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Михаил Галятин

Михаил Галятин


Работа: советник по юридическому маркетингу, бывший адвокат МГКА

Должность: Свободен

Новости / Мнения / Не люблю я маркетинг!

Не люблю я маркетинг!

Но, с  одной существенной оговоркой: если под маркетингом понимается маркетинг товаров

13.09.2011Российский налоговый портал

Пожалуй, я не ошибусь, если скажу, что среди российских адвокатов к маркетингу существует весьма настороженное отношение, если не сказать,отрицательное. Более того, я хочу подчеркнуть, что это мнение разделяют очень и очень многие наши коллеги из Европы и США.Я присоединяюсь к большинству! Я разделяю это мнение, но я разделяю его с одной существенной оговоркой: если под маркетингом понимается маркетингтоваров.

Когда я впервые заинтересовался маркетингом (это было лет пять назад), для меня было откровением узнать, что маркетинг бывает двух видов. Первый – это маркетинг товаров и товароподобных услуг, второй – маркетинг профессиональных услуг, в первую очередь, юридических и аудиторских. Я не люблю, когда мне пытаются навязать пылесос за сто тысяч рублей. Я не люблю, когда меня обманывают, пытаясь заставить купить посиневшую курицу,выдавая ее за свежую, подсвечивая ее специальными лампами для придания розового цвета. Я не люблю, когда мне пытаются всучить мобильный телефон с функциями, которые мне не нужны; я не люблю, когда фильм, который я смотрю по телевизору, прерывается рекламой прокладок и лекарства от запора. Все это, как и вы, я не люблю. Это примеры товарного маркетинга, когда вам пытаются навязать то, что вам не нужно.

Маркетинг юридических услуг – это нечто иное. Можно долго говорить об этом, но главное заключается в том, что, как бы вы ни старались, вы не можете навязать ваши услуги потенциальному клиенту. Вы не можете навязать развод мужу, если он любит свою жену и счастлив с ней в браке; вы не можете заставить человека совершить кражу, не можете посоветовать ему устроить автомобильную аварию, вы не можете навязать ему договор или затеять земельный спор. Вы не можете заставить человека создать себе проблему, которую он может разрешить с вашей профессиональной помощью.

Клиента обращается за юридической помощью только в том случае, если он осознает наличие проблемы или возможность ее возникновения, и понимает свою неспособность решить ее собственными силами без посторонней профессиональной помощи. Жизнь устроена так, что к адвокату обращаются за помощью лишь тогда, когда проблема возникла или может возникнуть. Вы не можете навязать ему саму проблему, единственное, что вы можете предпринять, так это помочь ему сделать правильный выбор между вами и остальными.

Маркетинг, достойный статуса адвоката, есть средство, которое поможет человеку с юридической проблемой сделать правильный выбор между халтурщиком и профессионалом. И если он с вашей помощью сделает правильный выбор – это будет ваша победа в конкурентной борьбе на рынке юридических услуг!

Разместить:
Цена – знак качества

Лучше быть самым дорогим юристом в городе и заставлять людей думать, что вы этого стоите, чем быть самым дешевым и заставлять их сомневаться в ваших способностях

Большие возможности маленькой записной книжки

Как использовать «слабые» связи

Как мыслит потенциал

Чтобы оказывать влияние на человека, надо понимать, как он мыслит

Ольга Ионова
14 сентября 2011 г. в 14:01

Я согласна с позицией по поводу маркетинга, и действительно маркетинг адвокатских услуг не имеет ничего общего скажем с маркетингом такого товара как <a href="http://www.nevmet.ru">труба профильная</a> и т.п. Невозможно человеку также навязать услуги адвоката или нотариуса, как можно навязать товары....

Teplenkiy
3 октября 2011 г. в 12:44

Маркетинг, достойный статуса адвоката, есть средство, которое поможет человеку с юридической проблемой сделать правильный выбор между халтурщиком и профессионалом. И если он с вашей помощью сделает правильный выбор – это будет ваша победа в конкурентной борьбе на рынке юридических услуг!

Климов Алексей
29 ноября 2011 г. в 16:05

Интересная мысль

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Темы: Экономика  

Эстонская история, или Когда Россия перейдет на электронные паспорта

Минкомсвязь разрабатывает очередной законопроект о едином ID-документе гражданина РФ. И хотя инициативу еще не представили, ее уже поддержали 60% россиян. Но готовы ли чиновники, их инфраструктура и сами граждане к таким переменам? Подробности и мнения экспертов ИТ-отрасли – далее.

Куда дует ветер перемен?

Проект Постановления № 272 ворвался на рынок грузоперевозок