Персональный брендинг без понтов
Не надо путать одно с другим
09.06.2011Российский налоговый порталНекоторые юристы путают персональный брендинг с понтами. Это далеко не одно и тоже. Стиль ближе к первому слову.
На уголовном жаргоне «понты» во множественном числе – это душевные волнения, а в единственном – вымысел, уловка, хитрость. И только в последнюю очередь понт – это преимущество. Так что, в нашем обществе суть или, лучше сказать, цель совокупности понтов простая – «заправить» фуфло фраеру с целью навара.
Французы говорят: «стиль – это человек». Верно. Но стиль не создается понтами. К примеру, ручка с золотым пером от известной фирмы – это понт, простая гелевая ручка – это просто ручка, а отсутствие ручки – это стиль. Стильно, когда на вопрос: «Вы забыли ручку?», вы скромно отвечаете: «Я просто ей не пользуюсь, только иногда, когда надо поставить подпись. Обычно печатаю десятью пальцами вслепую. А записи делаю карандашом. Так, профессиональная привычка стенографа».
Frank Muller или Rolex, пусть даже натуральные, а не купленные за $100 в переходе метро, – это, извините, понт. Tisso и подобные – это уже просто часы. А карманные часы – это уже стиль. Употребление вместо «swimming pool» синонима «natatorium» – это стиль. Иначе говоря, стиль виден сразу, а за ним виден человек.
Но стиль всегда выражается в деталях. Я уж не говорю о тонкостях, в которых вообще мало кто разбирается. Например, может ли кто-либо, глядя в упор на узел вашего галстука, отличить «виндзор» от «полувиндзора» или, скажем, «простой» от «двойного»? Думаю, что таких найдется мало.
Однако, все же, имидж или упаковка – это дело очень важное, тут надо все продумать. Постараться обойтись без явных понтов, но стилю уделить первостепенное внимание.
Мой совет, работайте над стилем, а не над понтами.
Лучше быть самым дорогим юристом в городе и заставлять людей думать, что вы этого стоите, чем быть самым дешевым и заставлять их сомневаться в ваших способностях
Но, с одной существенной оговоркой: если под маркетингом понимается маркетинг товаров



