Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Ответы на актуальные вопросы налогоплательщиков

Ответы на актуальные вопросы налогоплательщиков

Какой срок представления декларации по налогу на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в случае выставления счетов-фактур с выделением сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС)? Сколько месяцев может продолжаться выездная налоговая проверка организации?

02.07.2008
Управление ФНС по Краснодарскому краю
Автор: Начальник отделаконтрольной работы Д.В. Мокроусов

Вопрос: Какой срок представления декларации по налогу на добавленную стоимость организацией, применяющей упрощенную систему налогообложения, в случае выставления счетов-фактур с выделением сумм налога на добавленную стоимость (далее - НДС)?

Ответ: В соответствии с п.5 ст.173 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) в случае выставления лицами, не являющимися налогоплательщиками НДС, покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога, исчисляется сумма налога, подлежащая уплате в бюджет.

При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 23.10.2007 №03-07-17/09, лица, не являющиеся налогоплательщиками НДС, но выставившие при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям счета-фактуры с выделением суммы НДС, налоговую декларацию по данному налогу представляют в налоговые органы по месту своего учета в срок не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, установленным статьей 163 НК РФ.

Вопрос: Сколько месяцев может продолжаться выездная налоговая проверка организации?

 

Ответ: В соответствии со ст. 89 НК РФ выездная налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа и не может продолжаться более двух месяцев.

Согласно п. 8 ст. 89 НК РФ срок проведения налоговой проверки начинает течь со дня вынесения решения о ее назначении и заканчивается днем составления справки о проведенной проверке, при этом, время фактического нахождения проверяющих на территории налогоплательщика не влияет на двухмесячный срок проведения выездной налоговой проверки.

Срок проведения выездной налоговой проверки может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев (п.6 ст.89 НК РФ).

Основаниями продления срока проведения выездной налоговой проверки до четырех и (или) шести месяцев могут являться:

1) проведение проверок налогоплательщика, отнесенного к категории крупнейших;

2) получение в ходе проведения выездной налоговой проверки информации от правоохранительных, контролирующих органов либо из иных источников, свидетельствующей о наличии у налогоплательщика, плательщика сбора, налогового агента нарушений законодательства о налогах и сборах и требующей дополнительной проверки;

3) наличие форс-мажорных обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где проводится проверка;

4) проведение проверок организаций, имеющих в своем составе несколько обособленных подразделений, а именно:

- четыре и более обособленных подразделений - до четырех месяцев;

- менее четырех обособленных подразделений - до четырех месяцев, в случае если доля уплачиваемых налогов, приходящаяся на данные обособленные подразделения, составляет не менее 50 процентов от общей суммы налогов, уплачиваемых организацией, и (или) удельный вес имущества на балансе обособленных подразделений составляет не менее 50 процентов от общей стоимости имущества организации;

- десять и более обособленных подразделений - до шести месяцев;

5) непредставление налогоплательщиком, плательщиком сбора, налоговым агентом в установленный в соответствии с пунктом 3 статьи 93 Кодекса срок документов, необходимых для проведения выездной налоговой проверки;

6) иные обстоятельства. При этом в данном случае необходимость и сроки продления выездной налоговой проверки определяются исходя из длительности проверяемого периода, объемов проверяемых и анализируемых документов, количества налогов и сборов, по которым назначена проверка, количества осуществляемых проверяемым лицом видов деятельности, разветвленности организационно-хозяйственной структуры проверяемого лица, сложности технологических процессов и других обстоятельств.

Кроме того, в соответствии с п.9 ст.89 НК РФ руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования документов (информации) в соответствии с пунктом 1 статьи 93.1 настоящего Кодекса;

2) получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации;

3) проведения экспертиз;

4) перевода на русский язык документов, представленных налогоплательщиком на иностранном языке.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать шесть месяцев. В случае, если проверка была приостановлена в связи с необходимостью получения информации от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, и в течение шести месяцев налоговый орган не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных органов в рамках международных договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

Таким образом, выездная налоговая проверка с учетом максимального срока приостановления и продления не может продолжаться более 15 месяцев.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 01.03.2021  

    Предпринимателем, применяющим УСН, уплачены страховые взносы как в фиксированном размере, так и с дохода, превышающего установленную законом сумму, в возврате излишне внесенной суммы орган Пенсионного фонда отказал.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку размер страховых взносов на обязательное пенсионное страхование следовало определять исходя из доходов предпринимателя, уменьшенных на величину факт

  • 24.02.2021  

    Налогоплательщик, применяющий УСН и выбравший в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, считает, что налоговым органом неправомерно исчислен размер страховых взносов исходя из суммы общего дохода за год без учета суммы расходов, указанной в налоговой декларации, и у него отсутствует какая-либо задолженность.

    Итог: требование удовлетворено, так как органу для определени

  • 15.02.2021  

    Налоговый орган отказал предпринимателю в возврате переплаты по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, ссылаясь на то, что наличие переплаты не подтверждено.

    Итог: требование удовлетворено, поскольку предприниматель применял специальный налоговый режим в виде УСН с объектом налогообложения "доходы, уменьшенные на величину расходов". Оспариваемое решение принято без учета того, что размер


Вся судебная практика по этой теме »

Выездные проверки
  • 15.02.2021  

    Оспариваемым решением общество привлечено к ответственности в виде штрафа за непредставление в установленный срок запрошенных налоговым органом документов в полном объеме.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как установлено, что требование налогового органа о представлении документов соответствует установленной форме, содержит всю необходимую информацию, необходимость истребования документов до

  • 27.01.2021  

    Срок выездной налоговой проверки, проводимой в отношении общества, был продлен до пяти месяцев вышестоящим налоговым органом в связи с непредставлением обществом в полном объеме запрашиваемых документов, необходимостью проведения инвентаризации и осмотра основных средств.

    Итог: в удовлетворении требования отказано, так как продление срока обоснованно; по просьбе общества срок представления документов продл

  • 18.01.2021  

    Налоговый орган привлек предпринимателя к ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 129.1 НК РФ, в виде штрафа в связи с непредставлением истребованных документов по взаимоотношениям со спорным контрагентом (либо информации об их отсутствии).

    Итог: требование удовлетворено, поскольку предприниматель не получал требование налогового органа, следовательно, не имел объективной возможности для представления


Вся судебная практика по этой теме »