
Аналитика / Налогообложение / Проблемы с народом
Проблемы с народом
В субботу Владимир Путин встретился с участниками и организаторами благотворительного литературно-музыкального вечера «Маленький принц» — сотрудниками фонда «Подари жизнь» и известными артистами. Ежегодный концерт для детей, больных лейкемией, на этот раз прошел в Петербурге в Михайловском театре. Встреча прошла в традиционном формате «разговор художника с властью»
31.05.2010газета "Ведомости"Этот архаичный формат характерен для закрытых обществ, в которых вертикальные связи доминируют, а горизонтальные нарушены. Такие встречи интересны власти как регулируемый канал связи с обществом. Представитель власти обычно тщательно выбирает, с кем встречаться, и дозирует количество важной общественной информации, которое он готов в ходе встречи воспринять и сообщить. При этом очень важен эффект — лидер на таких встречах должен выглядеть умным, толерантным, решить пару-тройку конкретных проблем, ретранслировать государственные задачи мастерам культуры.
В ходе субботней встречи премьер показал, что отлично умеет действовать в таком формате, и прямо «в эфире» принял несколько важных решений. С другой стороны, вероятно, из-за технических сложностей с отбором участников ему пришлось вступить в неприятную дискуссию и публично защищать закрытое общество в России.
Путин должен был встретиться с благотворителями и принять ряд решений в сфере регулирования их работы. Он с готовностью откликнулся на две просьбы соучредителя фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой: об организации специального порядка ввоза орфанных лекарств (лекарств от редких заболеваний, которые не производятся в России и ввезти которые трудно и дорого) и о налоговых льготах для получателей благотворительной помощи на весь период лечения (сейчас не облагается только первичная помощь). Проблема налогообложения получателей помощи существует давно и неоднократно освещалась СМИ. Понятие «орфанные лекарства» содержалось в законопроекте «Об обращении лекарственных средств», однако без всяких объяснений исчезло из него перед первым чтением в январе этого года. Очень хорошо, что сейчас Путин принял эти решения. Однако нам показали, что для решения этих несложных вопросов нужны не стандартные законодательные процедуры, а специальный визит благотворителей к премьеру. Как же тогда решать сложные вопросы?
Правительство задумало полностью изменить схему финансирования автодорог. Транспортный налог, который сейчас автовладельцы платят в зависимости от мощности двигателя, со следующего года, возможно, будет отменен (см. статью на стр. 03). Его включат в цену бензина, повысив акциз на топливо. А зачисляться собранные деньги будут не в общий бюджетный котел, как сейчас, а целевым образом — в дорожный фонд.
Большинству автомобилистов эта новость не понравится — их расходы вырастут. В прошлом году от транспортного налога в бюджет поступило 62 млрд руб. Чтобы собрать столько же, придется повысить ставку акциза до уровня минимум 5,8%, из-за чего бензин подорожает на 8-9%, подсчитал журнал Forbes. Сейчас владельцу Lada Priora (с двигателем 98 л. с.) транспортный налог обходится в 686 руб. в год. Замена его повышением акциза заставит владельца Lada Priora за год потратить на бензин в среднем на 4470 руб. больше, чем сейчас. То есть его нагрузка вырастет в 6,5 раза.
Зато властям будет легче: транспортный налог — один из самых сложных и дорогих с точки зрения администрирования. Топливные акцизы собирать гораздо проще и дешевле.
Идея направлять собранные с автомобилистов деньги целевым образом на ремонт и строительство дорог вполне разумна: такая схема успешно работает примерно в 100 странах мира. Она основана на принципе экономической справедливости. Тот, кто больше ездит, больше покупает бензина и, соответственно, платит больше налога на содержание дорог. Управляющий дорожным фондом при этом точно знает размер своего бюджета и может более эффективно организовывать работу.
Улучшатся ли благодаря новому механизму наши дороги? Может, да, а может, и нет: многое зависит от прозрачности будущих дорожных фондов. Но есть шанс, что новая схема изменит гражданское самосознание автолюбителей. Если автовладелец будет вкладывать в содержание дорог в разы больше, чем сейчас, и знать, сколько собрано в дорожный фонд в его регионе, то он, наверное, захочет выяснить, за что же, собственно, он платит. Ведь, пока граждане не осознают себя налогоплательщиками, их интерес к местному самоуправлению и гражданскому обществу остается невысоким.
Темы: Транспортный налог  Налоговое право  
- 21.01.2021 В России хотят отменить транспортный налог на экологичные авто
- 20.01.2021 Кто может не платить транспортный налог?
- 15.01.2021 С 2021 года отменена обязанность организаций представлять декларации по транспортному и земельному налогам
- 13.12.2016 Изменения в налогообложении и уплате страховых взносов с 1 января 2017 года: приглашаем на бесплатный вебинар
- 19.09.2013 Общая величина налоговых льгот в России за 2012 г. составила 5,5 трлн руб
- 19.09.2013 Депутаты приняли законопроект о налоговых льготах для инвестпроектов на Дальнем Востоке
- 31.12.2020 Порядок уплаты авансовых платежей по транспортному налогу
- 22.12.2020 Транспортный налог по незарегистрированной технике
- 21.12.2020 Правила администрирования по транспортному и земельному налогам, действующие с 2021 года
- 05.09.2013 Не храните тайны в банках
- 27.08.2013 Налог на недвижимость: зачем он нужен и чьи интересы затронет
- 16.08.2013 Изменения в НДС, банковских правилах и расширение полномочий налоговиков
- 18.07.2018
Как установлено
судами, ИП приобрел и зарегистрировал транспортное средство грузовой автомобиль КАМАЗ 4308-СЗ, мощностью 237 л.с. Вместе с тем, в связи с непредставлением регистрирующим органом информации о постановке на учет данного автомобиля, транспортный налог инспекцией не исчислялся, налоговое уведомление предпринимателю за указанный период не направлялось, налог предпринимателем не уплачивался. Данные обстоятельства п - 26.10.2016
Суды пришли
к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало - 01.06.2016 Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
- 30.08.2013
Система налогового учета организуется
налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя. - 29.08.2013
О некоторых вопросах, возникающих
при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации - 21.08.2012
«Об утверждении обзора практики
Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»
- 02.12.2020 Письмо ФНС России от 26.11.2020 г. № БС-2-21/2021@
- 21.08.2020 Информация Минфина России от 20.08.2020 г.
- 13.12.2019 Письмо ФНС России от 19.11.2019 г. № БС-4-21/23533@
- 20.02.2018 Письмо Минфина России от 30.01.2018 г. № 03-11-06/2/4870
- 11.02.2018 Письмо Минфина России от 19.01.2018 г. № 03-02-07/1/2721
- 17.09.2013 О внесении изменений в главу 30 части второй Налогового кодекса Российской Федерации
Комментарии