Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Проблемы с народом

Проблемы с народом

В субботу Владимир Путин встретился с участниками и организаторами благотворительного литературно-музыкального вечера «Маленький принц» — сотрудниками фонда «Подари жизнь» и известными артистами. Ежегодный концерт для детей, больных лейкемией, на этот раз прошел в Петербурге в Михайловском театре. Встреча прошла в традиционном формате «разговор художника с властью»

31.05.2010
газета "Ведомости"

Этот архаичный формат характерен для закрытых обществ, в которых вертикальные связи доминируют, а горизонтальные нарушены. Такие встречи интересны власти как регулируемый канал связи с обществом. Представитель власти обычно тщательно выбирает, с кем встречаться, и дозирует количество важной общественной информации, которое он готов в ходе встречи воспринять и сообщить. При этом очень важен эффект — лидер на таких встречах должен выглядеть умным, толерантным, решить пару-тройку конкретных проблем, ретранслировать государственные задачи мастерам культуры.

В ходе субботней встречи премьер показал, что отлично умеет действовать в таком формате, и прямо «в эфире» принял несколько важных решений. С другой стороны, вероятно, из-за технических сложностей с отбором участников ему пришлось вступить в неприятную дискуссию и публично защищать закрытое общество в России.

Путин должен был встретиться с благотворителями и принять ряд решений в сфере регулирования их работы. Он с готовностью откликнулся на две просьбы соучредителя фонда «Подари жизнь» Чулпан Хаматовой: об организации специального порядка ввоза орфанных лекарств (лекарств от редких заболеваний, которые не производятся в России и ввезти которые трудно и дорого) и о налоговых льготах для получателей благотворительной помощи на весь период лечения (сейчас не облагается только первичная помощь). Проблема налогообложения получателей помощи существует давно и неоднократно освещалась СМИ. Понятие «орфанные лекарства» содержалось в законопроекте «Об обращении лекарственных средств», однако без всяких объяснений исчезло из него перед первым чтением в январе этого года. Очень хорошо, что сейчас Путин принял эти решения. Однако нам показали, что для решения этих несложных вопросов нужны не стандартные законодательные процедуры, а специальный визит благотворителей к премьеру. Как же тогда решать сложные вопросы?

Правительство задумало полностью изменить схему финансирования автодорог. Транспортный налог, который сейчас автовладельцы платят в зависимости от мощности двигателя, со следующего года, возможно, будет отменен (см. статью на стр. 03). Его включат в цену бензина, повысив акциз на топливо. А зачисляться собранные деньги будут не в общий бюджетный котел, как сейчас, а целевым образом — в дорожный фонд.

Большинству автомобилистов эта новость не понравится — их расходы вырастут. В прошлом году от транспортного налога в бюджет поступило 62 млрд руб. Чтобы собрать столько же, придется повысить ставку акциза до уровня минимум 5,8%, из-за чего бензин подорожает на 8-9%, подсчитал журнал Forbes. Сейчас владельцу Lada Priora (с двигателем 98 л. с.) транспортный налог обходится в 686 руб. в год. Замена его повышением акциза заставит владельца Lada Priora за год потратить на бензин в среднем на 4470 руб. больше, чем сейчас. То есть его нагрузка вырастет в 6,5 раза.

Зато властям будет легче: транспортный налог — один из самых сложных и дорогих с точки зрения администрирования. Топливные акцизы собирать гораздо проще и дешевле.

Идея направлять собранные с автомобилистов деньги целевым образом на ремонт и строительство дорог вполне разумна: такая схема успешно работает примерно в 100 странах мира. Она основана на принципе экономической справедливости. Тот, кто больше ездит, больше покупает бензина и, соответственно, платит больше налога на содержание дорог. Управляющий дорожным фондом при этом точно знает размер своего бюджета и может более эффективно организовывать работу.

Улучшатся ли благодаря новому механизму наши дороги? Может, да, а может, и нет: многое зависит от прозрачности будущих дорожных фондов. Но есть шанс, что новая схема изменит гражданское самосознание автолюбителей. Если автовладелец будет вкладывать в содержание дорог в разы больше, чем сейчас, и знать, сколько собрано в дорожный фонд в его регионе, то он, наверное, захочет выяснить, за что же, собственно, он платит. Ведь, пока граждане не осознают себя налогоплательщиками, их интерес к местному самоуправлению и гражданскому обществу остается невысоким.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Транспортный налог
  • 26.10.2016  

    Суды пришли к обоснованным выводам о том, что принадлежащие обществу водные транспортные средства подлежат классификации в целях налогообложения как несамоходные транспортные средства, в отношении которых определена валовая вместимость, и что налоговая база в отношении данных транспортных средств определяется на основании подп. 2 п. 1 ст. 259 НК РФ, как валовая вместимость в регистровых тоннах. Оснований для определения нало

  • 01.06.2016   Федеральный законодатель, устанавливая в гл. 28 НК РФ транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика, что само по себе не может расцениваться как нарушение прав налогоплательщиков. Данное законодательное регулирование призвано, в частности, обеспечить избежание двойного налогообложения в отношении транспортного средства, которое подлежит регистрации в установленном порядке н
  • 17.01.2016  

    По делу об отмене постановлений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа за счет имущества налогоплательщика.


Вся судебная практика по этой теме »

Налоговое право
  • 30.08.2013  

    Система налогового учета организуется налогоплательщиком самостоятельно, исходя из принципа последовательности применения норм и правил налогового учета, то есть применяется последовательно от одного налогового периода к другому. Порядок ведения налогового учета устанавливается налогоплательщиком в учетной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением) руководителя.

  • 29.08.2013  

    О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами части первой Налогового кодекса Российской Федерации

  • 21.08.2012  

    «Об утверждении обзора практики Конституционного Суда Российской Федерации за первый квартал 2012 года»


Вся судебная практика по этой теме »

Транспортный налог
Все законодательство по этой теме »

Налоговое право

Все законодательство по этой теме »