Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Азартные игры на УСН

Азартные игры на УСН

Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Однако при выполнении ряда условий, недавно озвученных представителями Минфина, «упрощенцы» все-таки могут немного «поиграть»

04.03.2009
Федеральное Агентство Финансовой Информации
Автор: Н. Дымова, аудитор, для «Федерального агентства финансовой информации»

Порядок уплаты налогов, а значит и возможность работы на том или ином спецрежиме, зависит не только от финансово-экономических показателей налогоплательщика, но и от осуществляемого им вида деятельности. Ярким тому примером является упрощенная система налогообложения. Так, если компания уже давно работает на рынке, то перейти на этот спецрежим она может только с начала года при соблюдении условий, изложенных в статье 346.12 Налогового кодекса. В частности, по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, ее доходы не должны превысить 15 миллионов рублей (их еще нужно проиндексировать на коэффициент-дефлятор). Кроме того, путь на «упрощенку» заказан для тех налогоплательщиков, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек. Тем, у кого остаточная стоимость основных средств и НМА зашкалит за 100 миллионов рублей, повезло не больше. Однако и это еще не все.

Положения статьи 346.12 Кодекса также содержат перечень видов деятельности, при осуществлении которых об «упрощенке» можно и не мечтать. В черный список попал и игорный бизнес.

Агентское «вознаграждение»

Для того чтобы понять, какая «азартная» деятельность несовместима с УСН, обратимся к определению понятия «игорный бизнес». Оно раскрывается в статье 364 Налогового кодекса. Итак, игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.

Очевидно, что далеко не всегда организаторы азартных игр ведут свой бизнес самостоятельно, что называется, от А до Я. К таковым, например, нельзя причислить компании, которые «развлекаются» проведением всевозможных лотерей.

Статья 2 Закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ гласит: лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и ее участником заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции и т. п.

Кроме того, деятельность по организации лотерей, предполагающая продажу лотерейных билетов, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденному постановлением Госстандарта от 6 ноября 2001 г. № 454-ст, классифицируется по коду группы 92.71 «Деятельность по организации азартных игр».

Иными словами, такое дело, как организация лотерей, относится к сфере игорного бизнеса, а значит, компаниям, которые промышляют на этой ниве, не суждено применять «упрощенку» и с этим придется смириться.

Вместе с тем устроитель лотереи вполне может привлечь к своему делу посредников, которые будут заниматься распространением билетов, приемом ставок, выплатой выигрышей и т. п. Все их действия должны быть закреплены в договоре, заключенном непосредственно с организатором «азарта», и, соответственно, платой за подобные услуги является агентское вознаграждение. В данном случае деятельность посредника, что очевидно, не направлена на получение дохода в виде платы за проведение лотереи, а значит, она не относится к сфере игорного бизнеса. Кстати говоря, с этим утверждением не спорит и Минфин. В письмах от 12 октября 2007 г. № 03-11-04/3/406 и от 12 октября 2007 г. № 03-11-04/3/486 финансисты дали агентам добро на применение «упрощенки», естественно, при соблюдении норм, предусмотренных статьями 346.12 и 346.13 Кодекса. Судя по всему, представители Минфина не намерены менять свою позицию. Это подтверждает и недавно обнародованное письмо ведомства от 24 декабря 2008 г. № 03-11-05/308, в котором чиновники не стали, как за ними нередко водится, изменять своему некогда данному слову. Однако на сей раз финансисты пошли несколько дальше и затронули еще одну немаловажную проблему, которая касается, можно сказать, сферы интересов организаторов стимулирующих лотерей.

Рекламный ход

Стимулирующая лотерея отличается от обычной тем, что ее участники не должны платить за «игру» - призовой фонд формируется за счет средств организатора (подп. 2 п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ). Цель проведения такого мероприятия - привлечь внимание участников развлечения к тому или иному продукту. В принципе налицо сходство с рекламными акциями, в ходе которых покупатели получают те или иные подарки, но отличие все-таки есть: при организации традиционных рекламных предложений лотерейные барабаны или иное оборудование не используется. В связи с этим и возникает вопрос: насколько стимулирующая лотерея совместима с «упрощенкой»? Для того чтобы дать на него ответ, представителям Минфина пришлось заглянуть в Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Согласно статье 3 данного закона «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». В Минфине посчитали, что под это определение вполне подходит услуга, связанная с проведением стимулирующей лотереи, то есть ее можно рассматривать как рекламную. На этом основании чиновники и сделали вывод, что при соблюдении прочих условий компания, которая занимается проведением стимулирующих лотерей, вправе применять упрощенную систему налогообложения.

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на игорный бизнес
  • 25.02.2010   Деятельность по приему ставок и выплате выигрышей, осуществляемая обществом с использованием Web Money, является игорным бизнесом и подлежит налогообложению в соответствии с главой 29 НК РФ
  • 22.11.2009   29 игровых автоматов, из которых сотрудниками УВД были изъяты платы, не могли использоваться в качестве объектов налогообложения, поэтому у Общества отсутствовала обязанность по уплате налога по данным игровым автоматам
  • 04.07.2009   Игровые столы, предназначенные для спортивного покера, не подлежат регистрации в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес

Вся судебная практика по этой теме »

Упрощенная система налогообложения (УСН)
  • 06.11.2017  

    Суды пришли к правильному выводу о том, что налогоплательщик создал схему, направленную на получение необоснованной налоговой выгоды в виде уклонения от уплаты налога по УСН (с момента утраты права на применение данного специального налогового режима - налогов по общей системе налогообложения) в результате формального создания условий для применения ЕНВД без реального разделения экономической деятельности между двумя хозяйст

  • 01.11.2017  

    Суды пришли к верному выводу, что несмотря на допущенную обществом ошибку при заполнении заявления о переходе на УСН, при наличии совокупности иных обстоятельств, данная ошибка не может указывать на неправомерность действий налогоплательщика, который фактически объект налогообложения не изменял. При этом суды обоснованно приняли во внимание, что в рассматриваемой ситуации источником об объекте налогообложения, прежде всего,

  • 25.10.2017  

    Суды правильно указали, что в связи с тем, что в ходе выездной проверки собрана вся информация о доходах и расходах проверяемого налогоплательщика, то у налогового органа отсутствовали основания для применения расчетного метода на основании данных об иных аналогичных налогоплательщиках, в том числе и с учетом реализации (получения дохода) спорного магазина в 2014 году, т.е за пределами проверяемого налогового периода.

    <


Вся судебная практика по этой теме »