Аналитика / Налогообложение / Азартные игры на УСН
Азартные игры на УСН
Организации и индивидуальные предприниматели, которые занимаются игорным бизнесом, не вправе применять упрощенную систему налогообложения. Однако при выполнении ряда условий, недавно озвученных представителями Минфина, «упрощенцы» все-таки могут немного «поиграть»
04.03.2009Федеральное Агентство Финансовой ИнформацииПорядок уплаты налогов, а значит и возможность работы на том или ином спецрежиме, зависит не только от финансово-экономических показателей налогоплательщика, но и от осуществляемого им вида деятельности. Ярким тому примером является упрощенная система налогообложения. Так, если компания уже давно работает на рынке, то перейти на этот спецрежим она может только с начала года при соблюдении условий, изложенных в статье 346.12 Налогового кодекса. В частности, по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на УСН, ее доходы не должны превысить 15 миллионов рублей (их еще нужно проиндексировать на коэффициент-дефлятор). Кроме того, путь на «упрощенку» заказан для тех налогоплательщиков, средняя численность работников которых за налоговый (отчетный) период превышает 100 человек. Тем, у кого остаточная стоимость основных средств и НМА зашкалит за 100 миллионов рублей, повезло не больше. Однако и это еще не все.
Положения статьи 346.12 Кодекса также содержат перечень видов деятельности, при осуществлении которых об «упрощенке» можно и не мечтать. В черный список попал и игорный бизнес.
Агентское «вознаграждение»
Для того чтобы понять, какая «азартная» деятельность несовместима с УСН, обратимся к определению понятия «игорный бизнес». Оно раскрывается в статье 364 Налогового кодекса. Итак, игорный бизнес - это предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг.
Очевидно, что далеко не всегда организаторы азартных игр ведут свой бизнес самостоятельно, что называется, от А до Я. К таковым, например, нельзя причислить компании, которые «развлекаются» проведением всевозможных лотерей.
Статья 2 Закона от 11 ноября 2003 г. № 138-ФЗ гласит: лотерея - игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и ее участником заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции и т. п.
Кроме того, деятельность по организации лотерей, предполагающая продажу лотерейных билетов, согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001, утвержденному постановлением Госстандарта от 6 ноября 2001 г. № 454-ст, классифицируется по коду группы 92.71 «Деятельность по организации азартных игр».
Иными словами, такое дело, как организация лотерей, относится к сфере игорного бизнеса, а значит, компаниям, которые промышляют на этой ниве, не суждено применять «упрощенку» и с этим придется смириться.
Вместе с тем устроитель лотереи вполне может привлечь к своему делу посредников, которые будут заниматься распространением билетов, приемом ставок, выплатой выигрышей и т. п. Все их действия должны быть закреплены в договоре, заключенном непосредственно с организатором «азарта», и, соответственно, платой за подобные услуги является агентское вознаграждение. В данном случае деятельность посредника, что очевидно, не направлена на получение дохода в виде платы за проведение лотереи, а значит, она не относится к сфере игорного бизнеса. Кстати говоря, с этим утверждением не спорит и Минфин. В письмах от 12 октября 2007 г. № 03-11-04/3/406 и от 12 октября 2007 г. № 03-11-04/3/486 финансисты дали агентам добро на применение «упрощенки», естественно, при соблюдении норм, предусмотренных статьями 346.12 и 346.13 Кодекса. Судя по всему, представители Минфина не намерены менять свою позицию. Это подтверждает и недавно обнародованное письмо ведомства от 24 декабря 2008 г. № 03-11-05/308, в котором чиновники не стали, как за ними нередко водится, изменять своему некогда данному слову. Однако на сей раз финансисты пошли несколько дальше и затронули еще одну немаловажную проблему, которая касается, можно сказать, сферы интересов организаторов стимулирующих лотерей.
Рекламный ход
Стимулирующая лотерея отличается от обычной тем, что ее участники не должны платить за «игру» - призовой фонд формируется за счет средств организатора (подп. 2 п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ). Цель проведения такого мероприятия - привлечь внимание участников развлечения к тому или иному продукту. В принципе налицо сходство с рекламными акциями, в ходе которых покупатели получают те или иные подарки, но отличие все-таки есть: при организации традиционных рекламных предложений лотерейные барабаны или иное оборудование не используется. В связи с этим и возникает вопрос: насколько стимулирующая лотерея совместима с «упрощенкой»? Для того чтобы дать на него ответ, представителям Минфина пришлось заглянуть в Закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ. Согласно статье 3 данного закона «реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке». В Минфине посчитали, что под это определение вполне подходит услуга, связанная с проведением стимулирующей лотереи, то есть ее можно рассматривать как рекламную. На этом основании чиновники и сделали вывод, что при соблюдении прочих условий компания, которая занимается проведением стимулирующих лотерей, вправе применять упрощенную систему налогообложения.
Темы: Налог на игорный бизнес  Упрощенная система налогообложения (УСН)  
- 06.07.2023 Игорный бизнес России заплатил 1,26 млрд рублей налогов за полгода
- 22.06.2023 Игорные бизнес Краснодарского края перечислил 172,7 млн рублей налогов
- 29.03.2023 Казино Приморья продлили налоговую льготу еще на полгода
- 23.04.2024 У предпринимателей истекает срок сдачи декларации по УСН
- 17.04.2024 Недвижимость купили при УСН‑6%: как учесть расходы после перехода на УСН‑15%
- 11.04.2024 Подача уведомлений об исчисленных авансах по УСН закончится через 2 недели
- 26.06.2019 Детские игровые автоматы в гостинице: кто платит налог на игорный бизнес?
- 22.07.2009 Игорные зоны: что будет дальше
- 17.06.2009 Игра на вылет
- 19.02.2024 Варианты перехода с УСН на другую систему налогообложения в середине года
- 19.02.2024 Алгоритм расчета предельного размера выручки для применения УСН
- 16.02.2024 Переход с УСН на ФСБУ 6/2020
- 25.02.2010 Деятельность по приему ставок и выплате выигрышей, осуществляемая обществом с использованием Web Money, является игорным бизнесом и подлежит налогообложению в соответствии с главой 29 НК РФ
- 22.11.2009 29 игровых автоматов, из которых сотрудниками УВД были изъяты платы, не могли использоваться в качестве объектов налогообложения, поэтому у Общества отсутствовала обязанность по уплате налога по данным игровым автоматам
- 04.07.2009 Игровые столы, предназначенные для спортивного покера, не подлежат регистрации в качестве объектов налогообложения налогом на игорный бизнес
- 21.04.2024
На основании
заявления налогоплательщика о возврате излишне взысканного налога по УСН налоговым органом была возвращена часть денежных средств, в части остальной истребованной налогоплательщиком суммы налоговым органом были приняты оспариваемые решения о зачете.Итог: требование удовлетворено в части, поскольку была нарушена процедура бесспорного взыскания задолженности - не были направлены налогоплательщ
- 21.04.2024
По результатам
камеральной проверки предпринимателю предложено уточнить налоговые обязательства с учетом применения общей системы налогообложения путем представления налоговых деклараций с отражением полученных доходов, провести корректировку данных бухгалтерского и налогового учета, уменьшить исчисленный в завышенном размере налог, взимаемый с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы.- 31.03.2024
Налоговый орган
доначислил единый налог, уплачиваемый в связи с применением УСН, начислил пени и штраф, сделав вывод о документальном неподтверждении налогоплательщиком расходов.Итог: требование удовлетворено, поскольку доводы налогового органа не подтверждены, представленные налогоплательщиком в ходе камеральной налоговой проверки и в ходе рассмотрения судом дела документы надлежащим образом не были изу
- 31.03.2024
- 06.04.2018 Письмо Минфина России от 29.03.2018 г. № СД-4-3/5926@
- 23.11.2017 Письмо Минфина России от 01.11.2017 г. № 03-05-04-05/71919
- 04.05.2012 Приказ Минфина России от 22.12.2011 г. № 184н
- 15.04.2024 Письмо Минфина России от 29.01.2024 г. № 03-11-11/6929
- 04.04.2024 Письмо Минфина России от 12.01.2024 г. № 03-15-07/1865
- 27.02.2024 Письмо Минфина России от 26.01.2024 г. № 03-04-05/6417
Комментарии