Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Земельное декларирование

Земельное декларирование

Не успели плательщики земельного налога расплатиться с казной за предыдущий налоговый период, как приходится готовиться к отчетности за I квартал текущего года. Причем информировать инспекторов о произведенных авансовых платежах за прошедшие три месяца налогоплательщики должны будут в новом формате

30.03.2009
«Московский бухгалтер»
Автор: Т. Прасолова

Ежеквартальный оброк

Каждую четверть года хозяева земельных угодий, а также обладатели права на постоянное (бессрочное) пользование наделов должны исполнять свой долг перед бюджетом муниципального образования, на территории которого находятся их владения. А именно - перечислять авансовые платежи по земельному налогу (п. 3 ст. 397 НК).

По общему правилу, предусмотренному пунктом 1 статьи 397 Налогового кодекса, порядок и сроки уплаты таких авансов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). Единственным ограничением в данном случае является оговоренная законодательством дата, ранее которой не может выдвигаться требование местных властей о расчетах за землю. Налоговым кодексом предусмотрено, что оплата за текущий период не может производиться раньше, чем день предоставления деклараций за предыдущий год, то есть 1 февраля (п. 1 ст. 397, п. 3 ст. 398 НК).

В качестве примера можно привести сроки и порядок уплаты авансовых платежей, установленные столичными властями. В силу пункта 2 статьи 3 Закона г. Москвы от 24 ноября 2004 г. № 74 «О земельном налоге» (далее - Закон № 74) налогоплательщикам-организациям и индивидуальным предпринимателям следует уплачивать «земельные авансы» не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Таким образом, рассчитаться за I квартал 2009 года нужно успеть до 30 апреля.

Обратите внимание, что указанные правила не распространяются на фирмы и бизнесменов, арендующих московские земельные угодья или имеющих право на их бесплатное срочное использование. Поскольку лица, «одолжившие» на некоторое время землю (как за плату, так и на безвозмездной основе), не признаются налогоплательщиками земельного налога (п. 2 ст. 388 НК).

Подлежащие перечислению суммы авансовых платежей и фирмы, и предприниматели рассчитывают самостоятельно (п. 3 ст. 396 НК). Причем те бизнесмены, которые признаются налогоплательщиками и как ИП, и как физические лица, не осуществляющие предпринимательскую деятельность, исчисляют сумму «земельных» авансов только в отношении угодий, используемых ими в бизнесе. Что же касается расчетов с бюджетом по тем землям, которые не используются в предпринимательской деятельности, то соответствующие суммы налога исчисляют инспекторы. Столичным налогоплательщикам следует иметь в виду, что авансовые платежи по таким угодьям они не уплачивают (п. 3 ст. 3 Закона № 74). Следовательно, обладающие земельными участками в Москве физлица должны будут рассчитаться за I квартал 2009 года только в части тех наделов, которые они используют в бизнесе.

Отчетные обязательства

Помимо необходимости уплатить суммы авансовых платежей, налогоплательщики обязаны отчитаться перед инспекторами посредством предоставления налогового расчета по перечисляемым суммам. Данное мероприятие необходимо осуществлять не позднее последнего числа месяца, следующего за отчетным периодом. Таким образом, предоставить расчеты по земельному налогу за I квартал 2009 года нужно до 30 апреля.

Примечательно, что с нового года в силу изменений налогового законодательства данная участь ожидает далеко не всех налогоплательщиков. Так, в новой редакции пункта 2 статьи 398 Налогового кодекса указано, что обязанность ежеквартально отчитываться не возлагается на налогоплательщиков, применяющих спецрежимы, а именно УСН и ЕСХН. Таким образом, «упрощенцы» должны будут уплачивать авансы ежеквартально, а отчитываться - раз в год посредством представления соответствующей налоговой декларации.

Обязанность отчитываться по авансовым платежам земельного налога реализуется посредством представления налогового расчета, шаблон (КНД 1153003) и порядок заполнения которого утверждены приказом Минфина от 16 сентября 2008 г. № 95н. Эта форма налоговой отчетности - новинка, которая должна применяться плательщиками земельного налога с I квартала 2009 года. Справедливости ради надо сказать, что по сравнению со своей предшественницей форма расчета не претерпела каких-либо кардинальных изменений: основные метаморфозы коснулись способа отражения информации, которая теперь по большей части будет представлена в виде кодов. Все они перечислены в приложениях к Порядку заполнения налогового расчета по авансовому платежу по земельному налогу. В свою очередь, данное обстоятельство стало причиной изменения имиджа титульного листа расчета.

Так, приложением № 1 установлены коды, определяющие отчетные периоды (они приведены в таблице 1).

Таблица 1
Код Наименование
21 I квартал
22 II квартал
23 III квартал
51 I квартал при реорганизации (ликвидации) организации
54 II квартал при реорганизации (ликвидации) организации
55 III квартал при реорганизации (ликвидации) организации

Таким образом, заполняя налоговый расчет за I квартал 2009 года, в поле «Отчетный период» титульного листа нужно будет указывать «21», а если фирма претерпевает реорганизацию (или ликвидацию) - «51».

В приложении № 2 определены коды вида места представления расчета налогоплательщиком. Так, фирмы и предприниматели, отчитывающиеся по земельному налогу по месту нахождения угодья, должны указывать код «270», те же хозяйственные субъекты, которые представляют расчет исходя из месторасположения участка недр, предоставленного на условиях соглашения о разделе продукции, - «250». Налогоплательщики, предъявляющие расчет в инспекции, в которой они состоят на учете в качестве крупнейших, прописывают код «213». Кстати говоря, для отображения данной информации титульный лист налогового расчета приобрел соответствующее поле.

Приложением № 3 установлены коды, определяющие способ и вид представления расчета. Так, в зависимости от того, на каком носителе предъявляется расчет, а также кем именно предусмотрены следующие коды:

01 - на бумажном носителе (по почте);
02 - на бумажном носителе (лично);
03 - на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (лично);
04 - по телекоммуникационным каналам связи с ЭЦП;
06 - на съемном носителе с ЭЦП (лично);
05 - другое;
07 - на съемном носителе с ЭЦП (по почте);
08 - на бумажном носителе с дублированием на съемном носителе (по почте);
09 - на бумажном носителе с использованием штрих-кода (лично);
10 - на бумажном носителе с использованием штрих-кода (по почте).

Учтите, что заполнять строки титульного листа, разъясняющие, каким способом был представлен налоговый расчет, вам не нужно. Соответствующие коды должен вписать инспектор.

Приложение № 4 представляет собой справочник категорий земли, «присваивающий» коды различным угодьям. Приложение № 5 определяет коды налоговых льгот.

Помимо указанных кодов, титульный лист преобразили и другие изменения.

В новой форме расчета отражать вид представляемого документа нужно будет в поле «Номер корректировки»: если представляется первичный расчет, то указывается «0», а если корректировка - ее порядковый номер. Кроме того, поддавшись тенденции унификации форм налоговой отчетности, титульный лист изменился и в части полей, предназначенных для подтверждения достоверности и полноты сведений, указанных в налоговом расчете.

Расчет авансовых платежей

Сумма авансового платежа за квартал рассчитывается как одна четвертая от произведения налоговой базы, ставки и коэффициента К2 (п. 6 ст. 396 НК и п. 24 Порядка заполнения налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу, утвержденному приказом Минфина от 16 сентября 2008 г. № 95н). Рассмотрим каждый из приведенных элементов данной формулы подробнее.

В качестве налоговой базы принимается кадастровая стоимость земельных участков, о чем говорится в пункте 1 статьи 390 Налогового кодекса. При этом налогоплательщики должны определять ее сумму самостоятельно, взяв за основу сведения государственного земельного кадастра о каждом из угодий (п. 3 ст. 391 НК). Данная информация должна устанавливаться на 1 января года, являющегося налоговым периодом (п. 1 ст. 391 НК). Таким образом, соответствующие сведения уже должны быть в наличии у налогоплательщиков.

Следующим элементом расчетной формулы является налоговая ставка. Статьей 394 Налогового кодекса указаны лишь ее максимальные значения. Установление же конкретных размеров ставки - прерогатива местных властей. Так, в частности, Законом № 74 столичные власти предусмотрели значения ставок, указанных в таблице 2.

Таблица 2
Земельные участки Применяемая ставка налога
(в % от  кадастровой стоимости)
- отнесенные к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в городе Москве и используемые для сельскохозяйственного производства;
- предоставленные для ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства;
- предоставленные для эксплуатации объектов спорта, в том числе спортивных сооружений, используемых в соответствии с целевым назначением
0,3
- занятые автостоянками для долговременного хранения индивидуального автотранспорта и многоэтажными гаражами-стоянками;
- занятые жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса)
- предоставленные для жилищного строительства
0,1
прочие земельные участки 1,5

Коэффициент К2 применяется для исчисления земельного налога в случае правообладания участком в течение неполного квартала. Он исчисляется как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в отчетном периоде. Именно для этого в разделе 2 «Расчет налоговой базы и суммы авансового платежа по земельному налогу» предусмотрена строка с кодом 210, в которой фиксируется количество полных месяцев владения земельным участком в течение отчетного периода. Причем если возникновение (прекращение) права собственности на земельные угодья произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, то целым считается месяц возникновения указанных прав. Если же изменения в праве на участок произошли после 15-го числа соответствующего месяца, за полный принимается месяц их прекращения.

Отражать рассчитанное значение К2 необходимо в десятичных дробях с точностью до десятитысячных долей.

В тех случаях, когда земельный участок использовался в течение всего периода, по строке с кодом 210 указывается «3-», а по строке с кодом 220 «Коэффициент К2» прописывается «1,0---».

 

 

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Налог на землю
  • 17.10.2016  

    Как отметили судьи, установление дифференцированных налоговых ставок по земельному налогу в зависимости от вида финансово-хозяйственной деятельности хозяйствующего субъекта не предусмотрено. Спорный земельный участок находится на землях населенных пунктов, доказательства его отнесения к территориальным зонам сельскохозяйственного использования в населенных пунктах не представлены, следовательно, применение пониженной ставки земельного налога незаконно.<

  • 07.09.2016  

    Исследовав представленные в дело доказательства, суды установили, что спорные земельные участки относятся к землям промышленности и используются налогоплательщиком для размещения промышленно-отопительных объектов топливно-энергетических предприятий. В здании цеха тепловых сетей располагается ремонтная база участка тепловых сетей, состоящая из слесарной мастерской, токарного и сверлильного станков, сварочного поста, бытовых и офисных помещений; насосная

  • 29.08.2016   Переход права на указанные земельные участки к муниципальному образованию не зарегистрирован. Как правомерно отмечено апелляционным судом, неисполнение статьи 29, 53 ЗК РФ органом местного самоуправления, невнесение изменений в ЕГРП, не освобождают учреждение от уплаты земельного налога, поскольку право бессрочного (постоянного) пользования земельными участками согласно выпискам из ЕГРИП зарегистрировано с 06.09.2012 за ФГКУ "ДТУИО" Минобороны России, что

Вся судебная практика по этой теме »

Обязанность по предоставлению налоговой декларации
  • 17.10.2016  

    Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случае представления уточненной налоговой декларации до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы

  • 03.03.2013   До момента внесения записи в единый государственный реестр юридических лиц о прекращении деятельности юридическое лицо обязано представлять информацию в органы государственного статистического учета.
  • 24.08.2012  

    Суд отметил, что п. ст. 80 НК РФ не предусмотрено непредставление в налоговый орган налогоплательщиками (ИП), у которых отсутствуют наемные работники, сведений о среднесписочной численности.


Вся судебная практика по этой теме »