Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Эффективная защита налогоплательщика / Эффективная защита налогоплательщика №191 от 08.10.07

Эффективная защита налогоплательщика №191 от 08.10.07

Признаем скидки в расходах

09.10.2007
Российский налоговый портал

Позиция налоговиков:

Налоговики полагают, что представляемые Продавцом скидки, в т.ч. ретро-скидки, признаются прощением долга, что по своей правовой природе является дарением со стороны Продавца. Поэтому такие скидки подпадают под действие п.16 ст.270 НК РФ и не уменьшают налогооблагаемую прибыль. Также налоговики ссылаются на письмо Минфина РФ от 02.05.2006 N 03-03-04/1/411, где указывается, что к скидкам, предоставленным покупателю путем указания в договоре купли-продажи пониженной цены товара, пп. 19.1 п.1 ст.265 НК РФ не применяется

Позиция налогоплательщика:

Указанные скидки рассчитывались по каждому контрагенту ежемесячно по результатам деятельности в предыдущем месяце, рассчитанная скидка в текущем месяце распределялась по накладным, изменяя цену товара,

Возможность учета скидок в расходах предусмотрена пп.19.1 п.1 ст.265 НК РФ, в соответствии с которым к внереализационным относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок.

В данном пункте не конкретизировано, о каких именно скидках идет речь, а также какая форма их предоставления - денежная или натуральная. Таким образом, законодатель ни коим образом не ограничивает налогоплательщика в использовании различных видов скидок, в частности за статус Дистрибьютора, за выполнение плана, за выполнение основных условий настоящего соглашения, за выполнение обязательств по срокам платежа, за осуществление предоплаты.

Cпособы предоставления скидок законодателем также не ограничены. В частности, скидки могут быть реализованы предоставлением товара на сумму скидки, выплатой премии на сумму скидки, зачетом скидки в оплату следующей партии товара и др. Ретро-скидки предоставляются на основании результатов деятельности покупателя в предыдущем месяце путем распределения суммы ретро-скидки по накладным текущего месяца.

Условие о предоставлении скидки обязательно должно содержаться в договоре.

Ссылка на письмо Минфина РФ от 02.05.2006 № 03-03-04/1/411 неправомерна, т.к. из пп.19.1 п.1 ст.265 НК РФ не следует, что речь идет о скидках, предоставляемых без изменения цены товара.

Предоставление скидки не является дарением, а является способом изменения цены договора. В данном случае не происходит освобождение покупателя от обязанности оплатить товар. Происходит изменение размера обязанности по оплате товара.

Позиция подтверждена в Постановлении ФАС Западно-Сибирского округа от 17 сентября 2007 года Дело N Ф04-6332/2007(38166-А67-15)

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Расходы, связанные с производством
  • 08.05.2017  

    Судом апелляционной инстанции правильно отмечено, что банк, приводя расчет полученной экономии при расторжении трудовых договоров с работниками по соглашению сторон, не подтверждает документально о последующем непоступлении на места данных уволенных сотрудников других работников, т.е. нет доказательства того, что фактически банк преследовал цель уменьшения численности работников.

  • 10.04.2017  

    В случае утраты первичных учетных документов, они должны быть восстановлены. В данном случае, учитывая взаимозависимость и длительность связей, утраченные документы могли и должны были быть восстановлены Обществом. Однако они не только не были восстановлены, но при проведении налоговой проверки не были представлены не только самим налогоплательщиком, но и его контрагентами, из чего были сделан обоснованный вывод об умышленно

  • 01.02.2017  

    Суды пришли к обоснованному выводу о том, что заявитель правомерно включил в состав расходов затраты на НИОКР после завершения всех комплексных работ в 2012 году, позволяющих использовать их результаты в своей деятельности.


Вся судебная практика по этой теме »

Торговля
  • 09.04.2014   О некоторых вопросах, возникающих у арбитражных судов при рассмотрении дел, связанных с взиманием налога на добавленную стоимость
  • 06.09.2010   Президиум ВАС РФ рассмотрит вопрос, какие затраты относятся к прямым
  • 03.05.2010   Учитывая характер оказанных услуг, в частности, отслеживание наличия полного ассортимента товара заказчика в магазинах, отслеживание и корректировка выкладки товаров на прилавках, обеспечение приоритетной выкладки товаров на кассах, стендах/паллетах при входе/выходе магазина, проведение рекламных акций, направленных на привлечение внимания покупателей к продукции заказчика, распространение информационных материалов о товаре в местах его реализации, суд усм

Вся судебная практика по этой теме »