Аналитика / Налогообложение / В Республике Крым уменьшены платежи за II квартал по имущественным налогам
В Республике Крым уменьшены платежи за II квартал по имущественным налогам
С некоторым, по нашему мнению, опозданием, но законодатели Республики Крым приняли ряд мер, ослабляющих налоговую нагрузку на налогоплательщиков региона.
Так, Законом Республики Крым от 24.04.2020 № 71‑ЗРК/2020 внесены изменения в порядок исчисления налога на имущество и транспортного налога
22.06.2020Налог на имущество.
В статье 4 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 7‑ЗРК/2014 «О налоге на имущество организаций» ставка по данному налогу установлена в размере 1,5 %. За исключением недвижимого имущества, указанного в ст. 2.1 этого закона: для такого имущества ставка равна 1 %. Речь идет об имуществе, облагаемая база в отношении которого определяется с учетом особенностей, предусмотренных ст. 378.2 НК РФ.
Эти ставки уменьшены вдвое (до 0,75 % и 0,5 % соответственно) применительно к расчету налога за период с 01.04.2020 по 30.06.2020. Но не для всех.
Льготой могут воспользоваться налогоплательщики, осуществляющие виды экономической деятельности, указанные в перечне отраслей российской экономики, в наибольшей степени пострадавших от ухудшения ситуации в результате распространения новой коронавирусной инфекции. Этот перечень утвержден Постановлением Правительства РФ от 03.04.2020 № 434.
Сообщается, что вид экономической деятельности налогоплательщика определяется по коду основного вида экономической деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
Транспортный налог.
Похожее изменение сделано и в отношении транспортного налога. Отметим, что оно касается только организаций и оформлено в виде льготы для них.
В связи с этим ст. 5 Закона Республики Крым от 19.11.2014 № 8‑ЗРК/2014 «О транспортном налоге» дополнена ч. 1.1. В ней говорится, что для налогоплательщиков-организаций, осуществляющих виды экономической деятельности, указанные в названном выше перечне, сумма авансового платежа по транспортному налогу за период с 01.04.2020 по 30.06.2020 уменьшается на 50 %.
Для этих налогоплательщиков осуществление вида экономической деятельности, тоже определяется по коду основного вида деятельности, информация о котором содержится в ЕГРЮЛ по состоянию на 01.03.2020.
Напомним, что согласно п. 2.1 ст. 362 НК РФ налогоплательщики-организации исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого отчетного периода в размере 1/4 произведения налоговой базы и налоговой ставки с учетом повышающего коэффициента, указанного в п. 2 этой статьи.
А крымскому налогоплательщику внести этот авансовый платеж необходимо в течение 30 календарных дней с даты окончания соответствующего отчетного периода, то есть за II квартал 2020 года – не позднее 30.07.2020 (см. п. 2 ст. 4 Закона Республики Крым № 8‑ЗРК/2014).
Темы: Транспортный налог  Налог на имущество организаций  
- 13.03.2024 В Калининградской области продлят субсидии на транспортный налог
- 28.02.2024 В Бурятии Почту России освободили от транспортного и имущественного налогов
- 27.02.2024 В Псковской области Герои России смогут не платить транспортный налог
- 11.03.2024 УФНС: организациям надо сверить данные о транспорте и недвижимости до 15 марта
- 11.03.2024 УФНС: организациям надо сверить данные о транспорте и недвижимости до 15 марта
- 05.03.2024 В Севастополе застройщика жилья для сотрудников культурного кластера освободили от налогов
- 16.12.2023 Разбираем транспортный налог 2024: ставки, льготы и последствия неплатежей
- 01.08.2023 Транспортный налог в 2023 году: таблица, ставки, изменения
- 30.06.2023 Транспортный налог: порядок оплаты и налоговые ставки в 2023 году
- 30.06.2023 С 1 января 2023 года перечисление сумм налогов (НДС, налога на прибыль, земельного, транспортного и налога на имущество) осуществляется в составе ЕНП вне зависимости от налогового периода, за который он начислен
- 29.05.2023 Льготы по налогу на имущество-2023: кому положены и как получить
- 29.12.2022 Следует ли восстановить НДС с остаточной стоимости капитального ремонта при переходе на УСН?
- 28.02.2024
О включении
в реестр требований кредиторов требования ФНС РФ в размере задолженности по налогам (НДФЛ, транспортный налог, земельный налог).Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку налоговым органом не доказаны наличие задолженности по обязательным платежам в указанном им размере и соблюдение срока на ее принудительное взыскание.
- 18.02.2024
Налоговый орган
начислил НДС, налог на прибыль, налог на имущество, транспортный налог в связи с созданием обществом формального документооборота с контрагентами.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку доказана нереальность хозяйственных операций между обществом и его контрагентами.
- 24.01.2024
Оспариваемым актом
обществу предложено уплатить пеню, начисленную на недоимку по НДС, НДФЛ, налогу на имущество организаций, транспортному налогу, страховым взносам за ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налогов.Итог: в удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый акт соответствует положениям п. 4 ст. 69 НК РФ, в нем содержатся данные об основаниях взимания пени, сумме налогов, на
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 06.03.2024
Налоговый орган
доначислил налог на прибыль, НДС, налог на имущество, соответствующие пени и штрафы по причине незаконного применения налогоплательщиком УСН.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказано искусственное деление налогоплательщиком единого бизнеса, которое позволило избежать превышения размера дохода, влияющего на право применения УСН, и привело к занижению налоговых обязательс
- 06.03.2024
Обществу доначислены
налог на прибыль, налог на имущество организаций, пени, штраф по причине создания схемы дробления бизнеса с подконтрольными обществами в целях занижения налоговой базы.Итог: в удовлетворении требования отказано, так как доказан факт совершения обществом умышленных действий по искажению сведений об объекте налогообложения, подлежащего отражению в налоговом учете, с участием взаимозави
- 06.03.2024 Письмо Минфина России от 20.02.2024 г. № 03-13-06/14993
- 22.02.2024 Письмо ФНС России от 16.02.2024 г. № БС-2-21/2262@
- 21.02.2024 Письмо ФНС России от 16.02.2024 г. № БС-2-21/2246@
- 12.03.2024 Письмо ФНС России от 19.12.2023 г. № БС-4-21/15821@
- 12.02.2024 Письмо ФНС России от 07.02.2024 г. № БС-4-21/1315@
- 12.01.2024 Письмо ФНС России от 28.12.2023 г. № БС-3-21/17464@
Комментарии