Логин или email Регистрация Пароль Я забыл пароль


Войти при помощи:

Аналитика / Налогообложение / Основные средства в качестве вклада в уставный капитал

Основные средства в качестве вклада в уставный капитал

В какой момент необходимо отразить в составе финансовых вложений сумму передаваемого имущества?

14.08.2019
Российский налоговый портал

Ответ подготовил:

Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

аудитор, член Российского Союза аудиторов Буланцов Михаил

Ответ прошел контроль качества

Организация (АО) учредила ООО и вносит основные средства в счет вклада в уставный капитал. Решение о создании ООО было принято в феврале 2019 года, в том же месяце соответствующая запись была внесена в ЕГРЮЛ. Акты приема-передачи основных средств будут оформлены в мае 2019 года.

В какой момент необходимо отразить в составе финансовых вложений сумму передаваемого имущества, если ООО учреждено и создано в феврале, а фактическая передача имущества будет в мае?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:

В бухгалтерском учете АО появление финансовых вложений в виде вклада в уставный капитал ООО следует отразить в момент государственной регистрации ООО - в феврале 2019 года.

Обоснование вывода:

Информация о финансовых вложениях организации формируется в бухгалтерском учете по правилам, установленным ПБУ 19/02 "Учет финансовых вложений" (далее - ПБУ 19/02) на счете 58 "Финансовые вложения" (субсчет "Паи и акции") (Инструкция по применению Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, утвержденная приказом Минфина России от 31.10.2000 N 94н).

В соответствии с п. 3 ПБУ 19/02 вклады в уставные капиталы других организаций относятся к финансовым вложениям организации и принимаются к учету в этом качестве при единовременном выполнении условий, перечисленных в п. 2 ПБУ 19/02. Финансовые вложения принимаются к бухгалтерскому учету по первоначальной стоимости, которая складывается из сумм всех фактических затрат организации на приобретение финансового вложения, за исключением НДС и иных возмещаемых налогов, кроме случаев, предусмотренных НК РФ (п.п. 8, 9 ПБУ 19/02).

При этом первоначальной стоимостью финансовых вложений, внесенных в счет вклада в уставный (складочный) капитал организации, признается их денежная оценка, согласованная учредителями (участниками) организации, если иное не предусмотрено законодательством РФ (п. 12 ПБУ 19/02, письмо Минфина России от 07.05.2009 N 03-03-06/1/304, постановление Девятого ААС от 15.03.2012 N 09АП-4869/12).

Порядок учета на балансе организаций объектов основных средств регулируется ПБУ 6/01 "Учет основных средств" (далее - ПБУ 6/01) и Методическими указаниями по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденными приказом Минфина России от 13.10.2003 N 91н (далее - Методические указания).

Согласно п. 85 Методических указаний выбытие объекта основных средств (ОС), передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал в размере его остаточной стоимости, отражается в бухгалтерском учете по дебету счета учета расчетов и кредиту счета учета основных средств. При этом ранее на возникающую задолженность по вкладу в уставный (складочный) капитал производится запись по дебету счета учета финансовых вложений в корреспонденции с кредитом счета учета расчетов на величину остаточной стоимости объекта основных средств, передаваемого в счет вклада в уставный (складочный) капитал, а в случае полного погашения стоимости такого объекта - в условной оценке, принятой организацией, с отнесением суммы оценки на финансовые результаты.

Исходя из вышеизложенного, в момент государственной регистрации ООО (февраль 2019) в бухгалтерском учете АО делается следующая проводка:

Дебет 58, Кредит 76

- на величину задолженности по вкладу в уставный капитал ООО в размере, согласованном в учредительных документах.

В дальнейшем, на дату фактической передачи ОС (май 2019), производятся следующие записи по счетам бухучета (для упрощения не приводим возможные проводки по восстановлению НДС):

Дебет 01, субсчет "Выбытие ОС", Кредит 01

- списана первоначальная стоимость ОС;

Дебет 02, Кредит 01, субсчет "Выбытие ОС"

- списана сумма начисленной амортизации;

Дебет 76, Кредит 01, субсчет "Выбытие ОС"

- передача объекта ОС в качестве вклада в уставный капитал (по остаточной стоимости);

Дебет 58, Кредит 91

- отнесена на прочие доходы разница между остаточной стоимостью передаваемого в уставный капитал имущества и его оценкой, согласованной учредителями, если остаточная стоимость ОС окажется ниже величины вклада в уставный капитал (в противном случае делается обратная проводка).

Разместить:

Вы также можете   зарегистрироваться  и/или  авторизоваться  

   

Бухгалтерская отчетность
  • 14.03.2018  

    О признании недействующими пункта 48 Положения по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. № 43н, и пункта 29 Положения по ведению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29 июля 1998 г. № 34н

  • 17.01.2018  

    Законодательство о бухгалтерском учете установило основные требования к оформлению документов, а статья 252 НК РФ предусмотрела, что затраты налогоплательщика должны быть подтверждены документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, глава 25 НК РФ не содержит императивной нормы, которая бы устанавливала, что не могут быть приняты к учету первичные документы, имеющие пороки в оф

  • 06.09.2017  

    Согласно пункту 1 статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», действующего с 01.01.2013, каждый факт хозяйственной жизни подлежит оформлению первичным учетным документом. Не допускается принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни, в том числе лежащие в основе мнимых и притворных сделок.


Вся судебная практика по этой теме »

Первичные документы
  • 12.02.2018  

    Рассматривая спор и удовлетворяя заявленные требования в части налога на прибыль по эпизоду (ремонт асфальтового покрытия на арендуемом земельном участке), суды пришли к выводу о том, что обществом осуществлен ремонт арендуемой площадки для поддержания ее в исправном состоянии, и, соответственно, налогоплательщик правомерно включил расходы, связанные с текущим ремонтом арендованного имущества, в состав общих расходов текущег

  • 13.02.2017  

    Для осуществления расчетов наличными деньгами каждое предприятие должно иметь кассу и вести кассовую книгу по установленной форме. Прием наличных денег кассами предприятий производится по приходным кассовым ордерам, подписанным главным бухгалтером или лицом на это уполномоченным письменным распоряжением руководителя предприятия. О приеме денег выдается квитанция к приходному кассовому ордеру за подписями главного бухгалтера

  • 21.11.2016  

    В случае, если в регистрах бухгалтерского учета содержится недостаточно информации для определения налоговой базы в соответствии с требованиями настоящей главы, налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учета дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учета, либо вести самостоятельные регистры налогового учета.


Вся судебная практика по этой теме »